Тема: Симметричное вырезывание. Знакомые насекомые 3 Класс

Тема: Симметричное вырезывание. Знакомые насекомые

Цель урока: Создать условия для овладения приема симметричного вырезывания.

Задачи:

1. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства. Формирование представлений о симметрии, умения вырезать симметричные фигуры из бумаги, планировать и выполнять технологические операции.

2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда. Воспитывать коммуникабельность в творческой

группе. Формировать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих

3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, кисточка, клей, цветная бумага, карандаши, ножницы, картина «Лето»

для коллективной работы, конверты с силуэтами насекомых, зеркало прямоугольной формы, учебник Т.Н.Просняковой «Технология. Уроки мастерства».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Прочитайте пословицу на слайде:

Что одному не под силу, то легко коллективу.


-Как вы понимаете эту пословицу?

-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

Предлагаю детям объединиться в группы.





Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

- Да, осень вступила в свои права. И все же…

Нам снятся сны о жарком лете,
Нам снятся солнце, зной, гроза…
Так, может, сходим в гости к лету?
На полчаса? Согласны, да?

Предлагаю ребятам догадаться, куда они попали, и кто обитает на лугу при помощи представленных слайдов (луг с насекомыми)

-А что вы знаете о насекомых?

-Знаете ли вы, сколько насекомых на самом деле существует? Наверное, вас удивит это число: от 2 до 3 мил различных видов. А если попытаться подсчитать, сколько насекомых живет в мире, то число будет настолько большим, что наш разум не в состоянии представить его.

Предлагаю учащимся рассмотреть изображения насекомых на слайде, на доске и понаблюдать за строением их тела.

- Внимательно рассмотрите всех насекомых.
- Что можно заметить в изображении каждого насекомого?


















При помощи показанных слайдов дети догадываются, что оказались на лугу, на котором обитают насекомые.







Учащиеся дают ответы на вопросы на основе своих знаний и наблюдений.


















- Левая и правая половины одинаковые.

-Если мысленно согнуть пополам, то эти части совпадут.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.



Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение


Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделиий

- Фигура, которую можно разделить на две равные части, симметрична. Если деталь можно согнуть так, что контуры ее частей совместятся, то ее форма симметрична. Линия сгиба, позволяющая совместить контуры частей детали, является ее осью симметрии.

- Можно ли это проверить с помощью зеркала?



- А может быть у насекомого осей симметрии больше, как вы думаете?

- Попробуем это выяснить.











- У насекомых, изображённых на картине, есть посередине
ось симметрии.








Дети проверяют.


- Одна половинка - зеркальное отражение другой.

-Да.

-Нет.

-Не знаем.





Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать результат, формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с наглядным материалом.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.



ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Предлагаю детям поработать в группах.



- Итак, какой вывод сделаем?

- Рассмотрите изображения насекомых на стр. 22 в учебнике и на слайде.( слайд)

-У какого насекомого одна ось симметрии?

- Где одна ось симметрии?


-У какого насекомого 2 оси симметрии?

- У паука?

- Сколько осей симметрии у бабочки?

- У майского жука?

- Почему именно так сгибается бумага?

( слайды )

-Чем отличается вырезывание паука и клопа?



- Исходя из вышесказанного, какой будет тема урока?

Совместно определяем цель урока.



- Теперь я предлагаю приступить к очень интересной работе. Мы поучимся создавать сами симметричные фигуры.


Дети рассматривают картину на доске, работают с раздаточным материалом, самостоятельно приходят к выводу.

- Может быть одна или несколько осей симметрии.














- Таких нет.

-На изображении паутины.

- У клопа-солдатика.

- Две.

- Пять.

- Три.

- Сколько осей симметрии, столько и линий сгиба.

























- При вырезывании клопа надо сложить бумагу один раз, а потом еще раз, но не по серединке.
- Симметричное вырезание. Знакомые насекомые.




Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в группе.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения , переработка информации.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.



Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)


-Скажите,  как на бумаге получить симметричное изображение?


- Можно ли самостоятельно составить силуэт насекомого?


-Перед вами части инструкционной карты.

Что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.


- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

- Проговорим наш план действий.











-Обсудите в группах, как надо выполнять работу, чтобы фигурка насекомого не распалась на две половинки?























- Сложить бумагу пополам, нарисовать и вырезать фигуру, потом развернуть.

-Можно самим придумать фигурки насекомых.


- Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

Дети в группах составляют план работы, затем зачитывают его.

План выполнения задания:
1. Рассмотреть насекомое.
2. Определить количество осей симметрии.
3. Сложить листок бумаги по осям симметрии.
4. Нарисовать рисунок по образцу в учебнике, либо придумать свой.
5.Вырезать.

6.Наклеить.

9.Высушить под прессом.

Дети пришли к выводу.

-Симметричное вырезание требует выполнения определенных правил. Так как осью симметричных предметов будет сгиб, то нельзя делать надрез вдоль сгиба, можно надрезать только небольшие участки сгиба. Если не соблюдать этого правила, деталь распадается.










Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?



-Чтобы можно было приступить к работе, что должны помнить о безопасном труде?

(слайды)





- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
















- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.






- Придумайте окружающую обстановку для ваших насекомых.


Учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь по их просьбе.








-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.


Дети называют правила работы с ножницами, клеем. Памятки представлены на слайдах.
















Дети повторяют правила рабочего человека.

-Приготовить рабочее место,

-подобрать необходимые инструменты и материал,

-что берешь правой рукой, расположи справа от себя, что берешь левой рукой- слева.

-бережно относиться к инструменту, экономно расходовать материал,

-после работы убрать рабочее место, уложить аккуратно инструмент и материал.


Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто - то пытается срисовать с учебника, кто-то вырезает, кто-то «создаёт» лужайку.


Дети выполняют свою операцию в группах, затем составляют композицию.

В результате получилась полянка, на которой все сделано приемом симметричного вырезания.




Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.



ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-С каким материалом работали на уроке?


-Какие операции выполняли на уроке?

- Как называется прием, которым мы пользовались?

-Как можно использовать полученное изделие?

-Вам понравилось работать в группе?








-С цветной бумагой, картоном.



- Разметку, вырезание, наклеивание.

-Симметричное вырезание (термин на доске).

-В качестве подарка и украшения.


Оформляем выставку работ.






Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

.


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.


-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?



«Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция,
по которой надо высказать свое мнение.
Мизинец – для меня было недостаточно…

Безымянный – моя оценка комфортности работы в творческой группе.

Средний – мне было трудно …

Указательный – получил конкретную рекомендацию…
Большой – для меня было важным и интересным…


Учащиеся представляют свои работы. Говорят о трудностях или делятся успехами выполнения работы.

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.




Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.





Приложение: презентация.


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ