Урок по теме: "Растительноядные и хищные животные"



Автор: Титова Татьяна Алексеевна

- учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 7 г.п. Талинка,

Октябрьского района,

ХМАО- ЮГРА

Тема: Растительноядные и хищные животные

Цель: Учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания

Тип урока:комбинированный

Планируемые результаты(предметные):

Обучающийся научится: сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования:первичных умений для оценки работ,ответов

действий; оценивать совместно с учителем и одноклассниками одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьезберегающем поведении.

Регулятивные: Обучающийся научится: понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность проводимых производимых результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: сотрудничать с учителем, классом, находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии строит ответ в устной форме проводить сравнение объектов; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.





Коммуникативные: Обучающийся научится: допускать существование нескольких точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в обращении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.

Ход урока:


I. Орг.момент

- Ребята, для того, чтобы наш урок был интересным и плодотворным, сегодня мы будем:

У- (узнавать новое, удивляться)

Р – (развивать внимание, наблюдательность, рассуждать)

О – (обсуждать проблему урока)

К – (корректировать) – излагать правильно мысли, выделять главное

-Прочитайте первые буквы каждой строки. Какое слово получилось? (Урок)

II. Актуализация знаний.

В нашем классе будет праздник

Мы идем кормить зверей

В зоопарке - всем известно,

Очень-очень интересно.



1. Создание проблемной ситуации


А вот представьте, что мы оказались в одном зоопарке. Но в зоопарке заболел зоолог-человек, который знал чем питаются животные.Пока его не было обезьяне и лосю дали мясо, орлу –листья и ветки,

льву плоды деревьев. Животные грустят, мечутся по клеткам, рычат и воют.

- Что случилось?

-Почему так вышло?

Дети: Они голодные, потому что корм, который им дали они не едят.

-Как правильно накормить животных?

-Давайте исправим ошибки.

-У вас на столах карточки. С помощью стрелочек покажите, чем бы вы накормили животных?

(работа в парах)

Проверка на слайде.


- Чем мы накормили лОся?, обезьяну, орла?

На какие группы можно разделить этих животных по способу питания?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока:

Растительноядные и хищные животные


-Животные решили поиграть в прятки! А спрятались они в нашем классе Найдите их.(В классе расставлены фигурки животных).Давайте их разделим на хищников и травоядных. Проверим! Узнаем по учебнику, правы ли мы?

2 Узнаем новое. Какие же животные называются хищными, а какие растительноядными?

(Работа с учебником стр.12-13, чтение определения.)

-Ребята, вы молодцы!!! А почему же сотрудник зоопарка не смог различить растительноядных и хищников. Давайте исследуем. Может быть у них есть отличия. Можно ли внимательно рассмотрев животное, определить к какой группе по способу питания оно относится? (слайд)


Вывод:

(У хищников хорошо развитые клыки, острые зубы, когти;

хищники быстрые, сильные, выносливые, с хорошо развитым слухом, зрением.

У растительноядных животных зубы, перетирающие пищу, сильные губы, язык; растительноядные хорошо бегают, прячутся, у них хороший слух и зрение)

Ребята, нравится вам с животными дружить? Я вам предлагаю сделать звериную зарядку!!!


Физминутка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(
кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
(
потянуться)
Ну и хвостиком вильнуть.
(
движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(
прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(
легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(
ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(
переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(
раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!


-Ребята, у меня на столе коробочка. В ней находится животное. А какое животное вы узнаете, отгадав загадку:

.


Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

( Медведь)

Показ фигурки.


?ПроблемаК какой группе по способу питания относится медведь?

(коллизия)

Как вы думаете?

- Сегодня мы узнаем, кто прав. А помогут нам в этом ребята. Они подготовили рассказы о медведе.

- Но сначала давайте вспомним, какие медведи обитают на нашей земле?

- Белые и бурые (показ иллюстраций на слайде)

(К доске выходят два ученика и рассказывают заранее подготовленный текст)

МЕДВЕДИ

1 ученик - МАРИНА

Есть бурые и белые медведи.

Белые полярные медведи живут на Севере, они большие, у них «железные» мышцы. От холода их спасает толстый слой жира и белая шкура с густой, теплой шерстью. Они отлично плавают в ледяной воде, ныряют. У них отличный слух и зрение. Белые медведи питаются рыбой, тюленями, морскими котиками.

Белый медведь занесен в Красную книгу, так как из-за охоты их осталось мало на Земле.

2 ученик

Бурых медведей много разновидностей, и живут они в различных местах на Земле: в Европе, Азии и Северной Америке. Любят жить в лесу, недалеко от рек.

Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы различных пчёл, лишь бы добраться до мёда.

Медведи бывают разных цветов: чёрные и жёлтые, бежевые и ярко-рыжие.


- Так, кто же прав из ребят?

-Если говорить о белом медведе, то права Марина.. Медведь- хищник, т.к. он питается другими животными.

-Вспомните, чем питается бурый медведь?

- Рыбой, мясом, медом, ягодами, корнями…

-Можно ли его отнести к хищникам?

-Быстрее всего нет, т.к. он питается всем.

-То есть, всё ест. Как назвать группу животных, которые всё едят. Догадайтесь.

- ( Предположения детей.Выход на слово « ВСЕЯДНЫЕ»)

Сколько всего интересного и полезного мы узнали. И сейчас вы знаете отличительные признаки хищников и растительноядных.


Рассмотрите животных (фигурки и иллюстрации). Обратите внимание на зубы, лапы, клюв. Определите хищник это или травоядное.

(Каждая группа получает изображения и фигурки животных с заданием: определить хищник это или растительноядное животное. Внимательно рассмотрите их внешность – зубы, лапы, клюв и т. д., определите особенности.)


1 группа – лиса, корова

2 группа - сова, лошадь

3 группа –баран(коза), лев

4 группа –тигр, олень


(Каждая группа отвечает на поставленные вопросы и делает выводы).


Рефлексия

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

- Мы для себя открыли, что животных и птиц можно разбить на группы по способу питания.

-1 группа – растительноядные.

- Каких животных называют растительноядными?

- Это животные, которые питаются растениями или их частями.

- 2 группа – хищные.

- Назовите хищников. Почему их так называют?

-3 группа – Всеядные.

-Кто относится к этой группе?

Самооценка

- Найдите своё место на дереве « радости», где вы себя видите на этом уроке?

( Дети выходят к доске, показывают и отвечают:

- Я нахожусь вверху, потому, что я молодец, отвечал всё правильно, активно работал.

- Я нахожусь вверху, потому, что очень хорошо подготовил рассказ. И урок мне очень понравился.

- А я на середине дерева, потому что я, отвечая правильно, поднимался вверх. Но отвечая на другой вопрос, ошибался и спускался ниже и т.п

Домашнее задание.

- Понаблюдайте за домашними животными, определите, к какой группе по способу питания они относятся, какие признаки об этом говорят.

Спасибо за работу на уроке!















Источники материалов:


1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2009.

2.Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2010.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ