Урок по теме "Звуки [ г ], [ г ]. Буквы Г, г"

Соболева Галина Валентиновна

МБОУ СОШ № 21 г.Шарья

Учитель начальных классов




Тема: Звуки [ г ], [ г,]. Буквы Г, г (закрепление).


Цель: повторить и закрепить изученный материал.


Задачи: 1) формирование навыка правильного, сознательного,

выразительного чтения;

2) развитие фонематического слуха;

3) развитие познавательных способностей, мыслительных операций;

4) воспитывать любовь к труду.



Ход урока:


I. Оргмомент.


II. Целеполагание.


- Сейчас у нас урок обучению чтению.

- Поднимите, пожалуйста, руки, те, кому нравится этот урок.

- А чем он вам нравится?

III. Разминка.

1) Дыхательная гимнастика:

- «Губы»;

(Плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке).

- «Пятерочка»;

(При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счета)

- «Лошадка».

(Щелчок, щелчок, щелчок – пауза). (Щелчки производить языком).

-Дыхательная разминка нам поможет выполнить следующее задание.

- А кто уже догадался, о каком задании я веду речь?

2) Артикуляционная разминка.

- Давайте вспомним, кто сочинил скороговорки?

- Творчество русского народа очень разнообразно. Сюда входят не

только скороговорки, но и …

- Сегодня мы разучим новую скороговорку, а взяла я ее вот из этой замечательной работы, которую выполнили учащиеся нашей школы.

- А кто вспомнит, где мы уже видели эту книгу?

- Как приятно использовать на уроке материал, который собрали и

оформили ребята нашей школы.

- Послушайте, пожалуйста!

До города дорога в гору, от города с горы.

- А как вы думаете, почему я выбрала именно эту скороговорку?

- Охарактеризуйте этот звук.

- С какой целью мы проводили разминку?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Разминка нам поможет определить тему нашего урока.

- А какую мы цель себе поставим?

- Что мы будем на уроке развивать?

- Итак, приступим к выполнению нашей цели.

V. Игра на внимание «Муха».

- Так как работа нам предстоит серьезная, необходимо соответственно настроиться.

VI. Актуализация знаний.

1) Игра «Четвертое лишнее».

2) Работа по учебнику.

- А теперь мы обратимся к нашему учебнику – помощнику.

- Но прежде дадим отдохнуть нашим глазкам.

Физкультминутка.

1. Первичное чтение текста.

2. Анализ содержания.

- Перечислите имена детей.

- Какие подарки к празднику они приготовили?

- У нас осталась Красная Шапочка. А как вы думаете, кто

ее изготовил? Из какого материала?

- При выполнении любой работы, о чем мы должны задуматься?

- А как это можно одним словом назвать?

3. Пословицы о труде.

- О труде очень много пословиц. На уроках мы часто о них вспоминаем.

- Назовите, какие вы запомнили?

- Что такое пословица?

- А кто бы из вас хотел еще узнать пословицы о труде?

- И опять нам помогут работы наших ребят.

- Из этой книги я взяла 3 пословицы о труде.

- Как вы думаете, какая из трех больше всего подходит к нашему тексту?

- Почему?

VII. Д/З

Сегодня я вам предлагаю необычное задание – побеседовать с вашими родителями, бабушками, дедушками и узнать, а какие они знают пословицы о труде и постараться запомнить одну или две. И если этих пословиц нет в работе, то мы их впишем.

VIII. Рефлексия:

- Какую цель мы ставили?

- Удалось ли ее выполнить?

- Что помогло справиться?

- Что понравилось?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ