Конспект урока для 2 класса "Разнообразие растений"









Конспект открытого урока

по окружающему миру

2 класс

тема: Разнообразие растений.









Подготовила:

учитель начальных классов

Володина Н.В.



Г. Сорочинск 2012г.



Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс

тема: Разнообразие растений.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи:

образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.


развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.

Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Методы обучения на уроке:

методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)



- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент, настрой урока.

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
– Что гостям сказать нам надо?
(–Видеть Вас мы очень рады!)

- Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

2. Актуализация опорных знаний.

- На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.

- Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)

- А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)

- Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)

- А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)





- Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)

- А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).

- Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?

- Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.

3. Стадия открытие новых знаний.

- Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1

- Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2

- Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?

- Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)

- Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7

- Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.

4.Физкультминутка



Игра «Деревья, кустарники, травы».

Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

4. Введение нового знания в систему знаний.

Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)

- Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34

- Оцените свои устные ответы на данном этапе.

5. Физкультминутка.

6. Применение теоретических знаний на практике.

- Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.

- А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.

7. Стадия рефлексии.

- Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут





все растения на Земле, что произойдет?

- Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8

- Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?

- Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9

- Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .

В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».

- А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.                                                                                                                                            И не будет красоты,                                                                                                                                          И не будет доброты,                                                                                                                                          Если только я и ты,                                                                                                                        Если мы сорвем цветы… 





- На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.

- Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ