Конспект урока для 3 класса "Золотое кольцо России"
Мармулева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №15 г.Черемхово»
3 класс
Урок окружающего мира
Тема: «Золотое кольцо России».
Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину в рамках реализации ведущей содержательной линии «Человек и общество»: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину.
Задачи:
Познакомить с городами, составляющими Золотое кольцо.
Учить узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании изученные сведения о городе.
Продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.
Формируемые метапредметные результаты:
Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка – выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Дидактическое обеспечение: презентация «Золотое кольцо России», карточки для групп, учебник «Окружающий мир»
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Контрольно-оценочная деятельность
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть такого ясного солнечного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. (Дети поворачиваются друг к другу, соединяют ладони и настраиваются на работу. “Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, если будет трудно я тебе помогу…”.
- Мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется?
(Путешествие по городам и странам)
-Изучая этот раздел чему мы будем учиться?( с. 85)
- Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники или туристы)
- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах.
Создание проблемной ситуации:
1) Выполните арифметические действия и составьте слово.
Кот – т + крыльцо – кры = ?
- Как вы понимаете, что такое кольцо?
- Для чего служат кольца? Какие бывают кольца?
- Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо Украшено оно особыми российскими самоцветами. У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название.)
-А что это за самоцветы?
Давайте посмотрим на карту. (Показ карты на слайде через проектор)
«Золотое кольцо России» - тысячекилометровый туристский маршрут по древнерусским городам.
Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо.
-Так какая тема сегодняшнего урока?
- Золотое кольцо России
Выполняют арифметические действия, отгадывают слово КОЛЬЦО.
Отвечают на вопрос.
Высказывают предположения.
Слушают.
Кольцо- это ювелирное украшение, предмет в форме окружности..
Кольца бывают обручальные, олимпийские, гимнастические…
Станции, остановки на маршруте, украшения, города…..
Овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей;
осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
2. Целепологание
- Каковы же цели нашего путешествия?
Почему кольцо?
И почему Золотое?
-Какие города входят в состав Золотого кольца России?
-Узнать о достопримечательностях и знаменитых людях этого города
Принятие цели урока, планирование деятельности
Овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей;
осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
3. Выявление места и причины затруднения.
В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.
-Что вы знаете о Москве?
Город Москва столица нашей Родины. Он был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий.
Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.
Отвечают на вопросы.
Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания)
Исследовательская работа с текстом -.
Путешествовать будем парами. Знакомиться с городами Золотого кольца вам поможет алгоритм на инструкционных картах
- Каждая группа (пара) будет работать по этому алгоритму, анализируя материал учебника, вписывая добытые сведения в маршрутные листы. Потом заслушаем отчеты групп
Читают текст (учебник с.). Отвечают на вопросы.
Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
извлечение необходимой информации из текста.
5. Реализация построенного проекта.
Организация самостоятельной работы
Правила работы в группе и в паре
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2.Не согласен – объясни почему.
3.Доказывай свое мнение спокойно, вежливо
4. Говори только по делу
5.Работай дружно, помогай друг другу
Гимнастика для глаз.
Работают в группах – составляют небольшой рассказ-повествование о городе.
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Организация отчета групп, во время рассказа обучающихся дети заполняют карту с. 54
Сколько городов входит в состав Золотого кольца?
Члены каждой группы рассказывают об одном из городов Золотого кольца.
Оценивают свою работу
Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.
7. Самостоятельная работа
(Тест).
Организация самостоятельной работы индивидуально
Проверка по ключу.
Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». Это Углич?
Плес-это город художников?
3.Нижний Новгород входит в состав Золотого кольца России?
4.Золотые ворота находятся во Владимире?
5. Город Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского?
6. Часовой завод «Чайка» находится в городе Кострома?
7. Ярославль основал Ярослав Мудрый?
8. В Иваново изготавливают украшения из финифти?
9. В Переславле-Залесском улицы расположены в виде веера?
10. Золотое кольцо России- это города в котором делают золотые украшения?
Обучающиеся зотвечают на вопросы текста, заполняют карточку ответов и оценивают себя.
Умение делать выводы, используя различные виды чтения.
8 Рефлексия учебной деятельности.
Д.з
Организует игру «Выбери фразу».
- Ребята, тема нашего урока «Золотое кольцо России», пожалуйста, ответьте, почему же - кольцо?
- Давайте посмотрим на карту (Эти города образовали кольцо.
- А кто может сказать, почему «золотое»?
- Правильно, каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.
- Наше путешествие подошло к концу. Результатом нашей совместной деятельности стала маршрутная карта по древним городам Золотого кольца России с обозначением их главных достопримечательностей.
- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске (Слайд):
Сегодня я узнал(а) …
Было интересно …
Было трудно …
Я научилась(ся) …
Я почувствовал (а) …
Мне захотелось …
Формулирует домашнее задание.
Выполнить задание в рабочей тетради с. 57.
Составить презентацию об одном из городов Золотого кольца
Выбирают фразу из «рефлексивного экрана» на доске.
Слушают домашнее задание.
Эмоционально-личностная оценка, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ