Беседа-консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться»
Беседа-консультация для родителей
Тема: «Как помочь ребенку хорошо учиться»
План:
Необходимые условия в семье, обеспечивающие успех в учении.
Контроль родителей за приготовлением уроков
Как помогать ребенку при затруднениях
Младший школьник с поступлением в школу начинает заниматься новым для него видом труда - учебным. Для бывшего дошкольника, который большую часть времени занимался игрой, учебный труд покажется сложным, если он до школы не привык совершать трудовые усилия, работать прилежно, добиваться успехов.
Сама обстановка в семье должна помочь школьнику в учении. Во-первых, школьник должен видеть в лице матери и отца тружеников, которые любят свой труд, радуются успехам своего завода или учреждения, огорчаются, когда появляются неудачи. Родители-труженики должны и ребенка вдохновить на труд, вселить уверенность в его силы, надежду на успех.
Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Как Вы одеваетесь, как разговариваете с другими людьми и о других людях, как Вы радуетесь, или печалитесь, как Вы общаетесь с друзьями и с недругами, как Вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшее изменение в тоне ребенок видит или чувствует все повороты Вашей мысли доходят до него невидимыми путями. А если дома Вы грубы, хвастливы, злоупотребляете спиртными напитками, а еще хуже, если Вы оскорбляете другого человека, Вам уже не нужно думать о воспитании, Вы уже воспитываете Ваших детей и воспитываете плохо, и никакие советы и новые попытки бесед с детьми Вам уже не помогут. После таких сцен дома, как Вы думаете, сможет ребенок хорошо учиться? Нет не сможет. У него постепенно будет вырабатываться такое же негативное отношение к одноклассникам и учебе.
Хорошим помощником в учении является четкий режим дня, обеспечивающий разумное распределение времени на все виды деятельности, выработку привычек поведения. Только соблюдая правильный режим, дня ребенок сможет хорошо учиться и быть всегда здоровым и бодрым ребенком. Но важным условием является то, что ребенок должен сам, без посторонних напоминаний, помнить о том, что он должен сегодня делать.
Положительным влиянием на приобщение школьника к учебным делам оказывает наличие хорошо оборудованного уголка школьника. Ученик должен знать свое постоянное рабочее место, содержать его в чистоте. Письменный стол должен быть подобран в соответствии с ростом школьника, находиться в светлой части комнаты. В уголке школьника не должно быть вещей, отвлекающих его от работы.
Но эти условия сами по себе не обеспечат успеха обучения. Нужна еще и целесообразная помощь старших. Она выражается в первую очередь в осведомленности родителей в делах ученика : какие были сегодня уроки? Что ты узнал нового? Как справился с заданиями? Желательно, чтобы ребенок рассказал кому-то из взрослых выученные уроки: правила по русскому языку или математике, выученные стихотворения, подготовленный рассказ по окружающему миру. Когда ребенок рассказывает, он сам проверяет себя. Психология обучения убеждает нас в том, что хорошо будет усвоен тот материал, который пересказан другому человеку. Если же взрослый почувствовал затруднения в устном изложении ребенком основного содержания материала, значит, урок еще не выучен, надо повторить его еще раз. Причем это требование о пересказе не должно быть категоричным, а как бы между прочим, потому, что самим интересно («А как вы сейчас изучаете?»), взрослые просят ребят рассказать о выученных уроках.
Родители, проявляя внимание к учебным делам своего ребенка, подчеркивают их важность.
Если же у ребенка появились трудности по всем предметам, или одному из них, надо прежде всего разобраться в причинах трудностей. Если самим эти проблемы выявить трудно, необходимо поговорить с учителем. Какие могут быть причины отставаний? Ребенок болел, много пропустил. Помощь в этом случае состоит в том, чтобы помочь усвоить то, что не изучал, восстановить пропущенное. Может быть и такая ситуация: ребенок не учил правила в несколько дней, уроки списывал у одноклассников, так как самому выполнить было уже трудно. В этом случае надо заставить ребенка выучить все правила, прорешать пропущенные задачи и контролировать, чтобы дальше не было нарушений в системе самостоятельных занятий ребенка. Иногда же ребенок ленится, не хочет самостоятельно работать, преодолевать встретившиеся трудности. В этом случае особенно необходим строгий контроль старших: «Как сделал?», «Покажи тетрадь», «Расскажи».
Основная помощь родителей в учебных занятиях ребенка состоит в том, чтобы выработать у него навыки самостоятельной работы и самоконтроля, ответственного отношения к делу, понимания того, что успех в учебных делах зависит от прилежания, аккуратности, тщательности в работе, от умения организовать свой труд.
Учитель ничего не задает ребенку без предварительного объяснения учебного материала в классе. Поэтому, если ребенок затрудняется в выполнении задания, значит, не слушал объяснения на уроке. В этом случае надо заставить ребенка прочитать правило, посмотреть, как решали подобные задачи в классе. Но ни при каких обстоятельствах нельзя делать задание за ребенка, приучать его к работе под диктовку.
Хорошей помощью может быть правильное уважительное отношение родителей к учебному труду сына или дочери как к важному первостепенному делу, которое нельзя отложить, не выполнить или перенести на потом; уважение, сравнение своих результатов в труде с учебными результатами ребенка.
Таким образом, для того, чтобы ребенок хорошо учился, существует много факторов, которых необходимо придерживаться при работе с ребенком, понимать их полезность и необходимость.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ