Будьте добрыми и человечными!
Будьте добрыми и человечными!
Цель: Воспитывать у учащихся уважение к основным нравственным идеалам, любовь к Родине, стремление к миру, уважение к человеку.
Развивать у них такие понятия как: добро, совесть, честь, справедливость, милосердие.
Развивать творческие способности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, костюмы к сценке, грамзапись музыки Моцарта,
Звучит музыка
«Доброта лучше красоты» (Г.Гейне)
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (Мигель Сервантес)
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо)
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (Вильям Шекспир)
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях» (Блез Паскаль)
«Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)
«Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (М. Пришвин)
Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остаётся один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами,
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Давайте восхищать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплементы,
Ведь это всё любви
Счастливые моменты…
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Песня «Если добрый ты».
Любовь к обществу, семье, отдельному человеку определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремление помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Взрослые дети обязаны заботится о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей.. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются наши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их.
Ученик читает рассказ К.Паустовского «Старый повар».
Почти двести лет тому назад на окраине Вены (столицы Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик – бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Всё убранство комнаты составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин – единственное богатство жившей вместе с поваром его восемнадцатилетней дочери Марии.
Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубашку, старик сказал:
- Я никогда не любил священников и монахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть. Попроси первого встречного зайти к нам в дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.
Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошёл очень молодой, худой, маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и , наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. « Говорите» - сказал он. – Может властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».
И старый повар шёпотом рассказал незнакомцу о том, как когда–то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными годами, поить горячем красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал.
« Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил её не трогать ни пылинки с чужого стола».
Стрик заплакал: « Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте разве я, мог украсть!» « То, что вы совершил, есть грех и не является кражей, - сказал незнакомец, - а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне ваше последнее желание».
« Я хочу, что бы кто нибудь позаботился о Марии!»- « Я сделаю это. А ещё чего вы хотите?». Тогда умиравший неожиданно улыбнулся и громко сказал: « Я ещё бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветёт весной. Но это невозможно, государь. Не сердитесь на меня за глупые слова».
«Хорошо»,- сказал незнакомец и встал, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. «Хорошо,- повторил он - Слушайте и смотрите» И он заиграл. (Звучит запись фрагмента одного из произведений Моцарт)
Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина, не двигаясь, как будто заколдованной собственной музыкой.
«Мария!- вскрикнул старик, задыхаясь. – Я видел всё так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умереть, не узнав…имя. Имя!»
«Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт», - ответил незнакомец.
(голос из за кулис)
Это был гениальный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.
Маме верую, как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добро свет!
Но проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то…
Поругает сына мама,
Пожалеет, как никто.
Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы, всё она!
Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
Гляжу, не нагляжусь на русское раздолье,
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
И детства боль, и в небе журавли…
Россия, Россия – нет слова красивей.
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
Россия, Россия, Отчизна милая моя!
В ромашковом снегу широкая дорога –
По ней отец ушёл в свинцовую пургу.
И памятник ему, торжественный и строгий,
Стоит теперь на волжском берегу.
Гляжу, не нагляжусь на русскую безбрежность
И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.
Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам!
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному маленькому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Песня «Пропала собака»
Сценка « Грустный щенок Кузя».
Кузя. Какое солнышко тёплое!
И утро чудесное! А мне грустно…
А почему – сейчас поймёте.
Я об этом песенку сочинил.
Поёт песенку.
Жил – был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали – только всего.
А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем не красивый.
Какой – то разноцветный… Лохматый…. Но как мне хочется кому – нибудь понравится! Что бы меня погладили.… Почесали за ушком… Просто позвали: Кузя! Возьми меня, пожалуйста! Я вас очень – очень буду любить.
Появляется девочка. Кузя сначала настораживается, затем тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.
Мама: Ты что?! С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может, он бешеный? Идём отсюда скорей! (тащит девочку за руку)
Кузя (с отчаяньем). Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!
По сцене из одного угла в другой идёт прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.
Прохожий. Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе бы я их всех, всех …
Замахивается на Кузю палкой, тот прячется за скамейку.
Голос из-за кулис: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни кошек, ни собак, ни птиц? Может, любите рыбок?
Прохожий (Сердито) Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно! (уходит, стуча палкой) Развели тут собачьё! Всех их надо…
Кузя выглядывает из–за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом.
Мальчик: Ах, какой смешной пёс! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди, сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка стой.
Мама. Нашел, кого снимать! Бродячего пса! Фу!
Мальчик: Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие умные глазки. Возьмём его?
Мама: Кого? Этого страшилу?
Мальчик: Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз…
Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
Мальчик: Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого
Мама: Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идём!
(тащит за собой мальчика)
Голос из-за кулис: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить, выучить надо. А этот будет любить вас не меньше. Поверти!
Мама: А вы чего ввязываетесь в наш разговор?
Голос из-за кулис: Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, что бы его взяли.
Кузя: (вздыхая) А зачем? Всё равно я никому не нужен… Никому!
Появляется слепой старик, которого ведёт за руку внук.
Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. ( Внук замечает Кузю) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
Кузя: Я ничей…
Внук: Дедушка слышь? Он ничей. Возьмём его? Пожалуйста!
Дедушка: А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает.… Эх, и жалко - то щенка!
Кузя: Возьми меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.
Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пёс, красивый, умный! Ну, раз ты ничей – будешь нашим! Вот ведь как получилась: из дома вышли вдвоём, а вернёмся втроём. Ты будешь верным другом, я знаю. (гладит Кузю)
Участники инсценировки поют:
Жил-был на свете добрый щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали – только всего.
Пёс наш хозяев хороших нашёл,
В дом вместе с внуком и дедом пришёл.
Будет им долго и верно служить,
Дедушку сам на прогулку водить!
1. На планете Земля неспокойно.
Да и было спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны –
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё.
Человек, полюби человека!
Только в этом спасенье твоё!
2. В отчаянье мы часто замечаем,
Что нету сил, порвать беды кольцо,
И в каждом человеке мы встречаем
Лицо врага, недоброе лицо.
Не помним часто заповеди Божьей,
Что ближнего должны мы возлюбить,
Считаем всё враньём, коварством, ложью,
А мыслей злых назад не воротить.
Нельзя жить по законам волчьей стаи –
Как осудили, казнили Христа.
Давайте милосердней, люди, станем,
Ведь жизнь и так уж очень непроста,
Давайте пожалеем мы скорбящих,
Поплачем вместе над чужой бедой
И примем в жизни ближнего участье…
И напоим сердца живой водой.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ