Дидактическая разработка "Работа над звуком Л"

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»

Ивнянского района, Белгородской области


Формирование связной речи младших школьников и работа над звукопроизношением

Проблема нарушений звукопроизношения и связной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного образования. От уровня раннего развития зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Правильно организованная логопедическая помощь школьникам позволяет включить в сферу коррекционно – речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно – педагогического воздействия и сделать его органичной составляющей образовательного процесса.

Логопедические занятия должны помогать усвоению школьной образовательной программы и параллельно с исправлением звукопроизношения решать такие задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

- обогащение словарного запаса;

_ формирование грамматического строя речи;

- формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;

- обучение грамоте.

Как показывает практика, основа формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, а также развитие движений, действий и всей деятельности ребенка.

Второй фактор – установление частого эмоционально – положительного контакта – подразумевает использование преимущественно индивидуального общения логопеда с ребенком и формирование у детей мотивации к общению между собой.

Третий фактор - создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

Применение информационных технологий позволяет более эффективно решать логопедические задачи. Дидактическое пособие «Работа над звуком Л» представлено в виде презентации, где собраны основные направления корреционно- логопедического воздействия. Использовать его можно как на групповых занятиях, так и на индивидуальных. Работа проходит на протяжении всего периода работы над звуком, так как начинать работу можно с любого слайда, материал которого необходим на занятии.

Содержание презентации:

2 слайд – правильное произношение звука;

4 – 12 слайды – артикуляционная гимнастика;

14 слайд – автоматизация в слогах;

15 – 26 слайды – автоматизация в словах;

27 – 31 слайды – автоматизация в предложениях;

32 слайд – работа с буквой.

Использование подобных пособий освобождает логопеда от подбора предметных картинок, речевого материала.

Так же немало важен тот аспект, что ребенок может сам выбрать вид работы – выбрав соответствующий слайд.


Учитель- логопед Яушева Римма Николаевна



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ