Дидактическая разработка "Работа над звуком Л"
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»
Ивнянского района, Белгородской области
Формирование связной речи младших школьников и работа над звукопроизношением
Проблема нарушений звукопроизношения и связной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного образования. От уровня раннего развития зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Правильно организованная логопедическая помощь школьникам позволяет включить в сферу коррекционно – речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно – педагогического воздействия и сделать его органичной составляющей образовательного процесса.
Логопедические занятия должны помогать усвоению школьной образовательной программы и параллельно с исправлением звукопроизношения решать такие задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
- обогащение словарного запаса;
_ формирование грамматического строя речи;
- формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;
- обучение грамоте.
Как показывает практика, основа формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, а также развитие движений, действий и всей деятельности ребенка.
Второй фактор – установление частого эмоционально – положительного контакта – подразумевает использование преимущественно индивидуального общения логопеда с ребенком и формирование у детей мотивации к общению между собой.
Третий фактор - создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.
Применение информационных технологий позволяет более эффективно решать логопедические задачи. Дидактическое пособие «Работа над звуком Л» представлено в виде презентации, где собраны основные направления корреционно- логопедического воздействия. Использовать его можно как на групповых занятиях, так и на индивидуальных. Работа проходит на протяжении всего периода работы над звуком, так как начинать работу можно с любого слайда, материал которого необходим на занятии.
Содержание презентации:
2 слайд – правильное произношение звука;
4 – 12 слайды – артикуляционная гимнастика;
14 слайд – автоматизация в слогах;
15 – 26 слайды – автоматизация в словах;
27 – 31 слайды – автоматизация в предложениях;
32 слайд – работа с буквой.
Использование подобных пособий освобождает логопеда от подбора предметных картинок, речевого материала.
Так же немало важен тот аспект, что ребенок может сам выбрать вид работы – выбрав соответствующий слайд.
Учитель- логопед Яушева Римма Николаевна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ