Готовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности


Приложение № ______




Готовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности


Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Август

Наличие учащихся, оставленных на осенние испытания

Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации.

Устранение неуспеваемости.


Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе.

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН.

Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.


Октябрь

Возможные проблемы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих проблемы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.



Ноябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в 1 полугодии.

Индивидуальная работа с учащимися.

Значительное повышение уровня обученности в 1 полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели.



Декабрь

Наличие неуспевающих и слабоуспе-вающих учащихся по итогам полугодия.

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.



Февраль

Возможна неблагоприятная оценочная ситуация у отдельных учащихся в связи с предстоящей четвертной аттестацией.

Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания.

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся. Успевающих с одной «3».


Март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.

Анализ объема д/з. День здоровья.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.


Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.


Май

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации.

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.

Четко организовывается успешная годовая аттестация.



Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, оставленными на осень.

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с «осенниками».

Успешно сданные выпускные экзамены. Качественная подготовка к осенним испытаниям.



















Приложение № ________

Годовая циклограмма работы с родителями

по повышению уровня обученности учащихся (учитель-родитель)


Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Ожидаемый результат


Октябрь

Проявление у учащихся неудовлетворительных оценок и оценок ниже обычного уровня знаний.

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з

Определенная мера «исправления» неудовлетвори-тельных и нежелательных оценок.



Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия.

Оперативная связь с родителями по средством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями.

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации и контролю за успеваемостью


Январь

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания.

Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя.


Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок.

Проведение родительского собрания «о мерах по улучшению итогов 3 четверти»

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок.


Март

Наличие неуспевающих.

Индивидуальные собеседования с родителями и учащихся, выработка программы помощи родителей под контролем учителя.

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

Проведение заседания родительских комитетов по поводу организованного окончания учебного года, родительские собрания.

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный труд, организация помощи родителей в проведении экзаменов.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ