Консультация для родителей Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?


Консультация для родителей

Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?


Нарушение речи влияет на личностные особенности человека, и поэтому у ребенка, имеющего речевые проблемы, может возникнуть комплекс неполноценности. На отношение ребенка к своему дефекту огромную роль оказывают родители, то, какие установки они дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому недостатку.

Какие же бывают неправильные типы родительских установок?

Попустительская: « Не обращай внимание, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного, деньги зарабатывает», « Многие дети говорят ещё хуже, чем ты», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают звуки; телеведущие, писатели, ученые, и это им не мешает»

Другая установка: « Ты такой уже большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью с тобой не будут общаться дети и тебя не возьмут в школу. Неужели тебе так трудно произнести нормально слова, как все?»

Комплекс неполноценности может усилиться у ребенка, если он слышит со стороны других детей постоянные насмешки. Ребенок может замкнуться, появляется вероятность возникновения заикания. В период обучения такой ребенок неуверен в себе, остро переживает все неудачи при обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление избавиться от проблемы.

Неполноценность в речевом общении и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка.

При правильном подходе семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем.

Родителям необходимо осознать, что коррекционная работа необходима, и сформировать у ребенка осознанное отношение к работе над речью.






Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка

  • В первую очередь – это укрепление организма ребенка и его защитных сил. Имеют большое значение правильно организованный режим, полноценное питание, (но не насильное кормление, особенно при недомогании), закаливающие процедуры, занятия физкультурой и прочее.

  • При наличии у ребенка страхов нельзя смеяться над ребенком, или путем грубого насилия заставлять его преодолеть страх. Надо вводить пугающий объект в сферу познавательных интересов ребенка. Не рекомендуется на ночь читать страшные сказки, разрешать смотреть телепередачи. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.

  • Категорически запрещается запугивать ребенка мифическими героями.

  • Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности новые для него объекты, терпеливо объяснять все то, что непонятно.

  • Ваше любящее сердце – лучший советник в делах воспитания, только прислушайтесь к себе, поставьте себя на место ребенка, научитесь чувствовать, как он и все у вас получиться, ведь вы вместе!

  • Рекомендую несколько позитивных установок для вас и вашего ребенка. Простое повторение этой фразы действует естественным образом само собой. Можете шептать эти строки с ребенком, можете напевать, не думая о том, истинно оно или нет. Сила этих утверждений в том, что они действуют, даже если вы в это не очень и верите.

- Я уверен в себе, я справлюсь.

- Я верю в себя!

- Я умею хорошо слушать.

- Я с каждым днем лучше говорю!

- Я здоров и силен!

- Я любим!

- Я спокоен.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ