Инструкция по ведению классных журналов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Каратузская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова»
Принято
Педагогическим Советом
Протокол № 2 от 28.10.2013г
Утверждено
Директором школы:
И.В. Булгакова
Приказ № 03.-02- от «__»_________ 2013 г.
Инструкция по ведению классных журналов
Нормативный минимум, регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №363 от 06.10.2009 г.);
Приказ Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации».
Письмо Минобразования России от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Письмо МО РФ №408/13-13 от 20.04.2001 г. «О рекомендациях по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003 г. «О системе оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения»;
Приложение к Письму МО РФ №957/13-13 от 17.02.2001 г. «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы»;
Приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений РФ;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
Приказ Минобразования России от 09.02.1998 № 322 «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ».
Письмо Минобразования России от 22.05.1998 №811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
Письмо Минобразования России от 25.03.1999 №389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Письмо Минобразования России от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
Письмо Минобразования России от 20.04.2001 №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.1989 №10-135/25 (Информационный сборник Министерства народного образования РСФСР № 13/1989г) «Об оценках за поведение, прилежание обучающихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках обучающихся 10 классов».
Инструкция Минобразования России (Вестник образования Минобразования РФ № 3/1992) «О переводе и выпуске обучающихся школ первой ступени в Российской Федерации».
Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2001 № 203/1936 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».
Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений».
Заполнение журнала является одним из важных моментов работы учителя.
Классный журнал относится к учебно-педагогической документации образовательного учреждения, его ведение обязательно для каждого классного руководителя (Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»).
Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся 1-4 классов).
При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией.
От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно:
- усвоение программы по всем учебным предметам;
- плотность и система опроса обучающихся;
- объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся («Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности аттестации обучающихся», Письмо Минобразования России от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»);
- соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;
- соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;
- дозировка домашнего задания (п.10.30. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10);
- учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;
- тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
- правильность оплаты за фактически проведённые уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы;
- правильность оплаты за замену уроков.
1. Общие требования
1.1. Инструкция по ведению классного журнала разработана в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49), Указаниями к ведению журнала в I-XI классах общеобразовательных учреждений, Инструкцией о ведении школьной документации (утверждена министром просвещения СССР 27.12.1974).
1.2. Классный журнал (далее – журнал) является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя, классного руководителя.
1.3. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.
1.4. Журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 11а класс, 11 б класс, 11 в класс и т.д.
1.5. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами.
1.6. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего, цвета четко, аккуратно, без исправлений.
1.7. В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.8. Классный журнал хранится в архиве учреждения 3 года. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по учебно-воспитательной работе, сдаются в архив школы. На основании Приказа Минобразования России от 16.08.1997 № 287 «О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений» срок хранения классных журналов составляет 5 лет (ст. 605). После 3-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.
2. Обязанности администрации образовательного учреждения
2.1. Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью ведения.
2.2. Схема контроля ведения журнала.
Заполнение журнала до 10.09. – оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета успеваемости, оглавление, общие сведения об обучающихся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, листок здоровья.
Журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашних заданий, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни (Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9). Также нельзя давать домашние задания на праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам, независимо от количества часов по учебному плану в неделю.
В конце каждой четверит (полугодия) журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков; проведению уроков-экскурсий; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме (особенно это касается организации четвёртых часов нетрадиционных занятий (то есть не в классно-урочной форме) в адаптационный период в первом классе).
В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались по итогам года перед заместителем директора по УВР.
По итогам года отметка «Программа выполнена полностью» ставится заместителем директора по УВР.
Кроме указанных обязательных проверок могут быть еще целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами. Администратор, проверяющий журнал, обязательно делает подробную запись на странице «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается также пометка об устранении отмеченных недостатков и сроках их устранения.
Примеры записей:
-
10.09.201_
Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы «Сведения о родителях», «Итоговая ведомость успеваемости».
Подпись зам. директора по УВР
16.09.201_ Замечания ликвидированы Подпись учителя.
Возможные цели проверки журналов:
Выполнение теоретической и практической части программ (1 раз в четверть).
Анализ соответствия объема домашних заданий по классным журналам и дневникам обучающихся (3 раза в год).
Выявление качества оформления журнала в соответствии с предъявляемыми требованиями (сентябрь, ноябрь, январь, май).
Выявление своевременности выставления отметок за письменные работы (I раз в месяц).
Проверка учета посещаемости обучающимися занятий (1 раз в месяц).
Определение объективности выставления итоговых отметок (за четверть, год).
Работа учителя по учету уровня обученности слабых и высокомотивированных обучающихся (2-3 раза в год).
В начале рабочего дня классный журнал берет учитель, ведущий первый урок в данном классе, возвращает журнал в учебную часть учитель, ведущий последний урок по окончании урока (для 5-11 классов).
Ответственность за ведение журналов учителями и хранение возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журналов в конце учебного года заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора».
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей каждой параллели по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин; дает указания учителям о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет:
1час в неделю – 2 страницы;
2 часа в неделю – 4 страницы;
3 часа в неделю – 5 страниц;
4 часа в неделю – 6 страниц;
5 часов в неделю – 8 страниц;
6 часов в неделю – 9 страниц.
В соответствии с данными указаниями классный руководитель оформляет страницу «Оглавление» (записываются названия всех учебных предметов, соответствующих учебному плану, с заглавной буквы).
2.4. На классный час не отводится отдельная страница, а вкладывается лист учета, где фиксируются даты и темы. Учитель письменно в книге инструктажей подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата).
2.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж и с медицинским работником школы либо медицинским работником, уполномоченным ЦРБ Володарского муниципального района в соответствии с договором.
«Листок здоровья» заполняется указанным медицинским работником (ставится дата, печать и подпись).
В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.
2.6. Образовательному учреждению категорически запрещается заводить отдельную страницу в журнале для фиксации тем одной из составляющих частей курса «Окружающий мир» в начальной школе. (Например: ОБЖ, Письмо Минобразования России от 22.05.1998 № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России», Письмо Минобразования России от 25.03.1999 № 389/11-12 «О преподавании ОБЖ в начальной школе»).
Необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану в классном журнале быть НЕ ДОЛЖНО.
2.7. По итогам проверок журналов проверяющими составляется справка. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебно-воспитательной работе объявляется дисциплинарное взыскание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.
2.8. Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за невыполнение положений настоящей инструкции в соответствии с законодательством.
3. Обязанности классного руководителя
3.1. Классный руководитель несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость обучающихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых отметок.
3.2. Классный руководитель заполняет в журнале:
- титульный лист, оглавление (наименования предметов в оглавлении пишутся с заглавной буквы в соответствии с учебным планом),
- списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью на первой предметной странице) в алфавитном порядке (по первой, второй и т.д. буквам русского алфавита);
- фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех страницах журнала;
- наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, лит. чтение, ИЗО, физкультура);
- общие сведения об обучающихся (используются данные из личных дел обучающихся);
- сводную ведомость посещаемости;
- сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;
- сведения о количестве пропущенных уроков (только количественный показатель без дополнительных пояснений);
- листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью); классный руководитель контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся).
3.3. Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (триместр) и учебный год. Классный руководитель переносит с предметных страниц в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся отметки за четверть (триместр), год итоговые отметки.
3.4. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает одну из следующих записей:
переведен в 7 класс, протокол от___№ ___;
выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ от___№___;
допущен(а) к итоговой аттестации за курс основного общего образования, протокол от___, №___;
окончил(а) 9 классов, протокол от___, №___;
допущен(а) к итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования, протокол от___, №___;
окончил(а) 11 классов, протокол от___, №___.
3.5. В случаях обучения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице и переносит текущие отметки (если имеется ведомость обучающегося).
3.6. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия учащегося («прибыл (выбыл) с ….числа, ….месяца …..года, приказ от…….№ …»).
3.7. В ходе учебного года все справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся хранятся в журнале (в большом конверте, вклеенном в конце журнала), так как являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.
3.8. У детей, находящихся на индивидуальном обучении, в строке отметок классный руководитель делает запись «индивидуальное обучение, приказ № ….., с 1.09.200_г (или другая дата) по ….». В классный журнал выставляются четвертные (полугодовые 10-11 классы), годовые отметки классным руководителем или учителем-предметником. Ученики, получающие образование в данной форме, оцениваются только по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Все текущие отметки проставляются в специальный журнал индивидуального обучения и дневник данного ученика. Количество часов для обучающихся индивидуально (Приказ МО СК от 14.05.2008 № 684): 1-4 класс – 8 ч/н; 5-7 класс – 10 ч/н; 8-9 класс – до 11 ч/н; 10-11 класс – до 12 ч/н.
3.9. Записи в журнале для индивидуального обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) обучающегося.
4. Названия учебных предметов
4.1. В период обучения грамоте в 1-м классе в рамках предметной области «Филология» обязательные предметы (инвариантной) части – обучение грамоте, русский язык, литературное чтение. В период обучения грамоте в журнале записывать учебные предметы «обучение чтению» и «обучение письму», а после изучения Азбуки - «литературное чтение» и «русский язык».
4.2. Внеклассное чтение, является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная отметка за внеклассное чтение не ставится, так как нет отдельного учебного предмета по внеклассному чтению.
4.3. В инвариантную (номенклатура обязательных предметов) часть Базисного учебного плана в начальной школе входят: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, основы духовно-нравственной культуры народов России, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, иностранный язык со 2-го класса (деление на группы при соответствующей наполняемости класса).
4.4. При введении в учебный процесс информатики необходимо помнить жесткие рамки базисного учебного плана и требования СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 («Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы», Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 г. «О рекомендациях по использованию компьютеров в начальной школе»).
4.5. Если учебная группа состоит из обучающихся разных классов, текущие и итоговые отметки ученикам выставляются учителем-предметником в каждом из журналов классов, где числятся учащиеся. Записи тем уроков и домашнего задания делаются только в одном из журналов (как правило, того класса, откуда наибольшее количество обучающихся). В других классных журналах делается запись «Темы и домашнее задание смотри в журнале 10 «Б» класса».
4.6. При организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам возможна ситуация, когда обучающиеся одного класса изучают предмет на разных уровнях (базовом или профильном). В таком случае группы записываются отдельно в разных журналах. Учителя-предметники делают записи в журнале в соответствии с расписанием и рабочими программами по предметам соответствующего уровня.
4.7. Элективные курсы записываются в специальных журналах независимо от того, состоит группа из обучающихся одного класса или нескольких классов.
5. Обязанности учителя-предметника
5.1. Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 05.09.; 23.11.
Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.
1 клетка = 1 урок. Не должно быть пропущенных, клеток в конце и в начале четверти.
Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).
5.2. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. Если в классе обучаются дети по разным учебным планам, то строка « Что пройдено на уроке» делиться визуально пополам и запись темы урока можно делать с сокращением , но запись должна быть понятна. При проведении сдвоенных уроков – дата записывается дважды и, соответственно, тема каждого урока. Тема урока может записываться сокращенно, если ее содержание не входит в строку.
В классный журнал ежедневно записываются данные учителем часы по факту их проведения.
Например,
Число и месяц
Что пройдено на уроке
Домашнее задание
01.12.
Правописание безударной гласной в корне
С. 42, упр. №75
13.01.
Решение уравнений с одним неизвестным
С. 97-98, №№ 32
(3 столбик), 33
27.02.
Диктант. Тема: «…»
06.04.
Контрольная работа. Тема: «…»
Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденной рабочей программе по предмету и учебному плану школы.
5.3. По проведенным практическим, лабораторным, контрольным, письменным работам следует точно указывать их темы. Отметки за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа, и в сроки, оговоренные соответствующим положением (на проверку работ отводится не более двух дней).
5.4. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.
5.5. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характер его выполнения («читать, рассказывать, наизусть», «Повторить...»; «Составить план к тексту , «Составить (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть _», «Ответить на вопросы _», «Домашнее сочинение _», «Реферат _», «Сделать рисунок _» и другие;), страницы, номера задач и упражнений, практические задания. Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объём.
В случае если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе. В статье 2.9. «Требования режиму образовательного процесса» («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10) сказано (п.10.30.), что «объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- Во 2-м классе – до 1,5 часов;
- В 3-м классе – до 1.5 часов;
- В 4-м классе – до 2 часов;
- В 5-м классе – до 2 часов;
- В 6-м классе – до 2,5 часов;
- В 7-м классе – до 2,5 часов;
- В 8-м классе – до 2,5 часов;
- В 9-м классе – до 3,5 часов;
- В 10-м классе – до 3,5 часов;
- В 11-м классе – до 3,5 часов;
5.6. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать их посещаемость (отмечает отсутствующих на уроке строчной буквой «н»). Освобожденные от уроков физкультуры не отмечаются.
5.7. По окончании каждой четверти, полугодия, года учитель предметник в графе «Домашнее задание» ставит отметку о выполнении программы, например: по плану 9 часов, дано 9 часов, (подпись).
5.8. Итоговые оценки за каждое учебное полугодие выставляются учителем-предметником. В сводную ведомость учета успеваемости обучающихся оценки заносятся классным руководителем.
5.10. Запись об учебных сборах по ОБЖ производится в 10 классе. Во втором полугодии с пометкой «Учебные сборы», которая учитывается при выставлении годовой оценки за весь курс обучения ОБЖ в ОО. (Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2001 № 203/1936 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»)
Обучающимся, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы. Для обучающихся, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении организуется теоретическое изучение материалов, предусмотренных учебной программой проведения сборов, и сдача зачетов. В случае отказа отдельных обучающихся по религиозным мотивам от участия в проведении стрельб и изучения боевого ручного стрелкового оружия решение об освобождении от прохождения данной темы занятий принимает руководитель общеобразовательного учреждения на основании обоснованного заявления родителей (законных представителей), которое должно быть представлено директору школы.
5.11. На ПДД отдельная страница не выделяется. Оценки не выставляются. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения, производится в приложении к журналу в соответствии с тематическим планированием.
5.12. Запись о проведении классного изложения (сочинения) по развитию речи следует делать так: Р. р. Изложение с элементами сочинения...; Р. р. Обучающее изложение по теме «...»;
5.13. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.
5.14. При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в обычном порядке (подпись и другие сведения записываются в журнале замещения уроков). Замена уроков записывается по факту проведения.
5.15. При проведении практических работ по технологии, информатике и окружающему миру необходимо проводить инструктаж по технике безопасности фиксировать в журнале запись ТБ.
5.16. В конце учебного года на предметной странице вместо темы урока рекомендуется сделать запись о прохождении программы «Программа выполнена», подпись учителя, дата. Рабочие программы должны быть выполнены в полном объеме по всем предметам.
5.17. Не рекомендуется «засорять» журнал записями о количестве оценок за четверть и год, так как эти сведения учитель подает заместителю директора в специальном отчете.
5.18. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий). Не рекомендуется использовать на одной странице разные оттенки цвета чернил.
5.19. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись (оценку), четко исправить её, заверить достоверность исправления своей подписью и поставить круглую школьную печать, если исправлена четвертая (годовая) оценка. Недопустимо при исправлении в журнале использование «корректирующей жидкости» или других закрашивающих средств, а также стирание отметок с помощью ластика или лезвия.
5.20. В выпускных 9, 11 классах исправление итоговых отметок допускается только по распоряжению директора общеобразовательного учреждения или заместителя директора после объяснения учителя (классного руководителя), представленного в письменном виде.
5.21. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
6. Выставление отметок
6.1. В Письме Минобразования России от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», сказано, что «В 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся в I четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-м классе». Эти указания прописаны в Пояснительной записке к Учебному плану и в Уставе школы.
6.2. Текущие отметки и отметки за письменные работы выставляются одновременно и в журнал, и в дневник, в том числе и электронный.
6.3. Запрещается итоговые (четвертные) отметки выставлять на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.
6.4. В случае оценивания знаний учащегося «2» (двумя баллами), учитель обязан опросить его в 2-3-х - дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. В случае работы педагога по зачетной системе необходимо принять зачет: в 5-9 классах в течение четверти, в 10-11 классах - в течение полугодия.
6.5. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый обучающийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.
6.6. Рекомендация: отметочную фиксацию достижений обучающихся в 3-4 классах следует начинать не сразу, а спустя 3-4 недели (после повторения за предыдущий класс).
6.7. По решению педагогического совета возможно оценивание элективных курсов, предметов школьного компонента - оценивать по зачетной системе с пометками Зачтено «з» и Незачтено «н\з».
7. Письменные работы
7.1. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставлять в графе того дня, когда она была проведена.
7.2. О форме письменной работы должна быть запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась работа (Подготовительный диктант. Тема: «Окончания имен существительных 1-го и 3-го склонения в предложном падеже»).
7.3. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка. Оценки в этом случаем выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, содержание, грамотность).
7.4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в образовательном учреждении ».
7.5. В случае проведения тематического учета знаний рекомендуется выставление оценок у всех обучающихся в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников.
В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок в 5 класс следует отдавать предпочтение более высоким (Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»). Данное требование зафиксировано и в Письме Минобразования России от 19.11.1998 №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В письме сказано, что «при выставлении отметок (в следующую четверть, класс) отдается предпочтение более высоким; учитываются лишь итоговые отметки по теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие.
7.6. Между тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.
7.7. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.
7.8. В Письме Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Раздел «Методы и формы организации контроля» сказано об оценивании самостоятельных работ «Если… самостоятельная работа проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой».
7.9. Отметки за каждую учебную четверть (полугодии) выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии) без пропуска клетки. Не допускается пропуск клетки и графы в журнале для записи чисел и тем следующей четверти. Количество заполненных клеток слева должно соответствовать такому же количеству строк для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.
7.10. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Отметки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.
7.11. Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразованием РФ в 1991г. (см. Письмо от 15.02.1991 № 4-М). Недопустимо также выставление данных отметок в дневниках обучающихся.
7.12. Итоговые отметки обучающихся за четверть (год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости обучающегося в аттестационный период). Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более шести при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по четвертям или по полугодиям, в зависимости от решения этого вопроса на педагогическом совете школы.
7.13. Выставление в журнале точек, оценок со знаком «минус», «плюс», записи карандашом не допускаются, так как таких оценочных знаков официально не существует. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н/а, н – пропуск урока (оценка «1»- в начальной школе не допустима).
7.14. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае отсутствия (пропуска) обучающимся более 75% учебного времени по согласованию с обучающимся и его родителями (законными представителями).
8. Не аттестованные обучающиеся
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ