Интегрированное занятие по ИЗО и МУЗО "Фея Драже дарит конфетки"

федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 2 «Сказка» г.Чехов-2





Конспект

интегрированного занятия

в 1-й младшей группе /2-е полугодие/


Фея Драже дарит конфетки.




Подготовили:

музыкальный руководитель –

Климова Галина Валерьевна,

воспитатель –

Ёлкина Людмила Васильевна








2011г.



ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Вызывать у детей интерес к занятию; продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги; называть цвета, развивать их восприятие.

Учить вслушиваться в инструментальную музыку; чувствовать радостное настроение, передавать его в рисунке; начинать знакомить с творчеством П.И.Чайковского, прививать любовь к национальной классической музыке.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- слушание «Фея Драже» П.И.Чайковского на музыкальных занятиях /отрывки/;

- беседа воспитателя по иллюстрациям сказок «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» по образу феи;

- обыгрывание образа феи с атрибутами: «волшебная» палочка, корона, театральная сумочка с блестками;

- беседа воспитателя про конфеты-драже;

- показ воспитателя, на мячах из сухого бассейна, как раскатываются круглые формы в пространстве.


ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон; аудиозапись «Фея Драже» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» /в оркестровой обработке/; «волшебная» палочка; яркая блестящая коробка с конфетами-драже; краски, кисти, листы бумаги 30х30 см.



ХОД ЗАНЯТИЯ:


Дети стоят на ковре, детские рабочие места оборудованы для занятия ИЗО. В групповую комнату входит музыкальный руководитель с яркой коробкой в руках и «волшебной» палочкой.


М.р. – Здравствуйте, дети! Как хорошо, что я застала вас в группе! Только что я рассказывала другим детям про музыку, которую мы с вами вчера слушали на музыкальном занятии в зале… Вспомните, про кого эта музыка?

ДЕТИ – Эта музыка про фею.

М.р. – Правильно, про фею Драже. А что такое драже?

ДЕТИ – Это такие круглые конфеты.

М.р. – Правильно. Но дети просили меня показать эти конфетки-драже, а как это сделать?

ДЕТИ – Можно купить в магазине, а можно нарисовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Давайте мы нарисуем драже на листах бумаги и подарим наши рисунки детям из другой группы. Садитесь на места и начнём работу.


Дети рассаживаются на свои рабочие места.


М.р. – Сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и зазвучит музыка «Фея Драже».


ЗВУЧИТ «Фея Драже» Чайковского /10-12 тактов/.


ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, мы услышали, как Фея Драже раздает конфетки, а потом они посыпались и раскатились. На что похоже драже?

ДЕТИ – На маленькие мячики.

ВОСПИТАТЕЛЬ – А когда они раскатились, вам было грустно или весело?

ДЕТИ – Весело.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Чтобы нарисовать шарик, мы будем наносить краску «тычком». А чтобы наш рисунок был веселым, радостным, мы возьмем самые веселые краски. Какие?

ДЕТИ – Желтую, красную, зеленую, синюю.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Драже должно у вас раскатиться по всему листу бумаги, закатиться в каждый уголок.

М.р. - /взмахивает палочкой/ - Раз, два, три!


ЗВУЧИТ «Фея Драже» Чайковского /целиком/


ВОСПИТАТЕЛЬ – Возьмите кисточку, окуните ее в воду, наберите краску и аккуратно «тычком» наносите «драже» на лист бумаги.


ДЕТИ РИСУЮТ ПОД МУЗЫКУ. Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям индивидуально.


ВОСПИТАТЕЛЬ – Помойте свои кисточки и отложите в сторону свою работу, пусть краска высохнет.

М.р. – Какие вы молодцы! Какая красивая музыка! Какие яркие, веселые рисунки! Когда вы подарите их детям, они все поймут про драже. А вам самим понравилось рисовать драже?

ДЕТИ – Очень понравилось.

М.р. – Какое у вас настроение – грустное или веселое?

ДЕТИ – Настроение стало весёлое!

М.р. – Сейчас я взмахну палочкой, и вы превратитесь в разноцветное драже и покатитесь, как конфетки, по ковру.


ЗВУЧИТ «Фея Драже» Чайковскогодети мелким веселым бегом двигаются на ковре врассыпную.


М.р. – Молодцы! Из вас получились разноцветные веселые конфетки. А теперь сюрприз! Раз, два, три!

РАЗДАЧА конфет – цветного драже.

М.р. – Теперь я с вами попрощаюсь. А когда рисунки высохнут, мы сможем подарить их ребятам. Тогда им станет так же весело и радостно, как вам.


Музыкальный руководитель уходит из группы, занятие заканчивается.











Используемая литература:


1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.

3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.

4. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки. – М.: Школьная Пресса, 2006г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ