Интегрированное занятие по ИЗО и МУЗО "Фея Драже дарит конфетки"
федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 2 «Сказка» г.Чехов-2
Конспект
интегрированного занятия
в 1-й младшей группе /2-е полугодие/
Фея Драже дарит конфетки.
Подготовили:
музыкальный руководитель –
Климова Галина Валерьевна,
воспитатель –
Ёлкина Людмила Васильевна
2011г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Вызывать у детей интерес к занятию; продолжать учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги; называть цвета, развивать их восприятие.
Учить вслушиваться в инструментальную музыку; чувствовать радостное настроение, передавать его в рисунке; начинать знакомить с творчеством П.И.Чайковского, прививать любовь к национальной классической музыке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- слушание «Фея Драже» П.И.Чайковского на музыкальных занятиях /отрывки/;
- беседа воспитателя по иллюстрациям сказок «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» по образу феи;
- обыгрывание образа феи с атрибутами: «волшебная» палочка, корона, театральная сумочка с блестками;
- беседа воспитателя про конфеты-драже;
- показ воспитателя, на мячах из сухого бассейна, как раскатываются круглые формы в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон; аудиозапись «Фея Драже» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» /в оркестровой обработке/; «волшебная» палочка; яркая блестящая коробка с конфетами-драже; краски, кисти, листы бумаги 30х30 см.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят на ковре, детские рабочие места оборудованы для занятия ИЗО. В групповую комнату входит музыкальный руководитель с яркой коробкой в руках и «волшебной» палочкой.
М.р. – Здравствуйте, дети! Как хорошо, что я застала вас в группе! Только что я рассказывала другим детям про музыку, которую мы с вами вчера слушали на музыкальном занятии в зале… Вспомните, про кого эта музыка?
ДЕТИ – Эта музыка про фею.
М.р. – Правильно, про фею Драже. А что такое драже?
ДЕТИ – Это такие круглые конфеты.
М.р. – Правильно. Но дети просили меня показать эти конфетки-драже, а как это сделать?
ДЕТИ – Можно купить в магазине, а можно нарисовать.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Давайте мы нарисуем драже на листах бумаги и подарим наши рисунки детям из другой группы. Садитесь на места и начнём работу.
Дети рассаживаются на свои рабочие места.
М.р. – Сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и зазвучит музыка «Фея Драже».
ЗВУЧИТ «Фея Драже» Чайковского /10-12 тактов/.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Дети, мы услышали, как Фея Драже раздает конфетки, а потом они посыпались и раскатились. На что похоже драже?
ДЕТИ – На маленькие мячики.
ВОСПИТАТЕЛЬ – А когда они раскатились, вам было грустно или весело?
ДЕТИ – Весело.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Чтобы нарисовать шарик, мы будем наносить краску «тычком». А чтобы наш рисунок был веселым, радостным, мы возьмем самые веселые краски. Какие?
ДЕТИ – Желтую, красную, зеленую, синюю.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Драже должно у вас раскатиться по всему листу бумаги, закатиться в каждый уголок.
М.р. - /взмахивает палочкой/ - Раз, два, три!
ЗВУЧИТ «Фея Драже» Чайковского /целиком/
ВОСПИТАТЕЛЬ – Возьмите кисточку, окуните ее в воду, наберите краску и аккуратно «тычком» наносите «драже» на лист бумаги.
ДЕТИ РИСУЮТ ПОД МУЗЫКУ. Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям индивидуально.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Помойте свои кисточки и отложите в сторону свою работу, пусть краска высохнет.
М.р. – Какие вы молодцы! Какая красивая музыка! Какие яркие, веселые рисунки! Когда вы подарите их детям, они все поймут про драже. А вам самим понравилось рисовать драже?
ДЕТИ – Очень понравилось.
М.р. – Какое у вас настроение – грустное или веселое?
ДЕТИ – Настроение стало весёлое!
М.р. – Сейчас я взмахну палочкой, и вы превратитесь в разноцветное драже и покатитесь, как конфетки, по ковру.
ЗВУЧИТ «Фея Драже» Чайковского – дети мелким веселым бегом двигаются на ковре врассыпную.
М.р. – Молодцы! Из вас получились разноцветные веселые конфетки. А теперь сюрприз! Раз, два, три!
РАЗДАЧА конфет – цветного драже.
М.р. – Теперь я с вами попрощаюсь. А когда рисунки высохнут, мы сможем подарить их ребятам. Тогда им станет так же весело и радостно, как вам.
Музыкальный руководитель уходит из группы, занятие заканчивается.
Используемая литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007г.
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.
3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.
4. Комиссарова Л.Н. Ребенок в мире музыки. – М.: Школьная Пресса, 2006г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ