Комплексная программа профилактики наркозависимости и употребления психоактивных веществ учащимися





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕКРАСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













Комплексная программа

профилактики наркозависимости

и употребления психоактивных

веществ учащимися







Работу выполнила

заместитель директора по УВР

Федоренко Наталья Павловна










Некрасовка

2014г























































Оглавление.

  1. Приоритетное направление профилактической работы.

  2. Научное обоснование.

  3. Цели и задачи программы.

  4. Применение.

  5. Содержание программы.

  6. Сроки реализации. Мероприятия по профилактике наркозависимости

  7. Условия реализации программы.

  8. Способы взаимодействия специалистов.

  9. План мероприятий школы.

  10. Методы и средства оценки.

  11. Список использованной литературы.































  1. Приоритетное направление профилактической работы.

Актуальность проблемы наркомании, табакокурения и алкоголизма


Наркомания является одной из важных проблем общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде. Наркотики известны давно. Средства, вызывающие чувство особого подъема, нарушения сознания, использовались для проведения социальных, религиозных обрядов, мистических ритуалов. «Пики» интереса к наркотикам часто совпадали с периодами войн. Этому способствовали и разруха в стране, и снижение благосостояния, моральные потрясения, связанные с опасностями войны и бесперспективностью существования.

XX век открыл и новое качество наркотизма как социального явления: опьяняющие средства стали распространяться среди несовершеннолетних.

В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали.

В России проблема наркомании долгое время трактовалась как «единичные» случаи экспериментирования с наркотиками, не носящие характера социального явления.

Жизнь показала, что зачастую желаемое выдавалось за действительное, и когда проблема наркомании стала острой, квалифицированных специалистов для диагностики и лечения больных с наркотической зависимостью почти не оказалось.

Очевидно также и то, что знания о наркотиках и даже негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решения актуальных для человека проблем. В этом и состоит смысл современного этапа развития борьбы с распространением наркотиков.

Приоритетное направление профилактической работы – преодоление факторов риска, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.






  1. Научная обоснованность


Согласно Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (приказ Министерства образования РФ от 28.02.2000г. N619), активные профилактические мероприятия должны опираться прежде всего на методологию формирования у детей, и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию и формирование у детей и молодежи умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность.
Целями первичной профилактической деятельности в образовательной среде являются:
- изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
- сдерживание .вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность – семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на:
- формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
- формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и oтветственного поведения, а также ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих. Ему на стадии социально-медицинской реабилитации при прекращении приема наркотиков; .
- внедрение в образовательной среде инновационных педагогических. И психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися;
- развитие социально-поддерживающей инфраструктуры, включающей семью в микросоциальное окружение ребенка «группы риска наркотизации» и ребенка, заболевшего наркоманией.



  1. Цели и задачи программы.


Цель: Создать в ШКОЛЕ условия, которые препятствуют распространению зависимых форм поведения; становление отрицательной позиции по отношению к ПАВ у большинства учащихся школы, привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; влияние на уровень притязаний и самооценку


Основными задачами школы по профuлактике наркомании и токсикомании являются:
1. Пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;

2. Создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обучении ;

3. Организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения;

4. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей;

5. Обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
6. Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные организации, принятие мер по обеспечению получения ими, основного общего образования.

Актуальные проблемы, стоящие перед школой:

  1. Поддержать здоровый интерес к собственному организму.

  2. Продолжать развитие личности на разных этапах жизни учащегося.

  3. Реальное оздоровление социального окружения учащегося.

  4. Усвоение учащимися основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации противостояния возможному давлению со стороны потребителей ПАВ.

  5. Отсутствие группы специально обученных учителей по проблеме употребления детьми ПАВ и наркозависимости.



ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ:

  1. Заинтересованность педколлектива в изучении данной проблемы.

  2. Активная помощь со стороны родительской общественности.

  3. Готовность учащихся 8-9 классов получать необходимые знания с целью осуществления профилактической антинаркотической работы со сверстниками (волонтёры)

  4. Тесный контакт с молодёжными организациями

  5. Возможность проведения превентивных занятий «Все цвета, кроме чёрного…»

  6. Проведение профилактической работы в рамках учебных предметов (ОБЖ, биология, литература, химия, окружающий мир, физкультура).

  7. Введение новых интерактивных методов работы.

Данная программа является частью воспитательной программы школы и ориентирована на реализацию культурного потенциала в профилактической работе.

В программе участвуют 3 группы учащихся:

1. Начальные классы: со 1 по 4 класс – 25 человек ( 7-10 лет)

2. Старшие классы с 5 по 6 класс – 12 человек ( 11-13 лет)

3. Старшие классы с 7 по 9 класс – 23 человека ( 14-16 лет).

А также : родители, учителя школы, классные руководители.



  1. Применение программы.

Исходя из условий и количества преподавателей, а также уровня подготовки учителей по проблеме наркотизации и употребления ПАВ, школа будет заниматься первичной профилактикой.

Первичная профилактика предполагает обучение, запрещение пропаганды наркотических, токсических и психотропных средств, психологическое консультирование и психотерапию.
Обучение включает:
- обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики;

- раннее воспитание у учащихся внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а такжe воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения;

- обучение родителей и лиц/их заменяющих, навыкам бесконфликтного общения с детьми;

- обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании способам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иных форм профилактической работы.
Запрещение пропаганды наркотических, токсических и психотропных средств предполагает запрещение:
- пропаганды деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических, токсических и психотропных средств;
- производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях, сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических, токсических и психотропных средств или совершения иных действий в этих целях.







  1. Содержание программы.


Необходимо обратить внимание на распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотических средств. Сформировать у учащихся негативное отношение к возможности употребления наркотиков. Развить навыки критического анализа и оценки информации, получаемой о наркотиках. Проводить тренинги общения, тренинги умения сказать «нет». Изучить основы профилактики наркомании в молодежной среде.

Работу должны провести специалисты ППМС служб, классные руководители, специальные учителя-предметники.

Обязательно привлечь внимание учащихся всех возрастов, родителей, коллег- педагогов. Использовать различные формы: урочные, внеурочные беседы. Анализ специальной литературы, диспуты, тренинги.

Родителей и педагогов необходимо ознакомить с основами диагностики употребления детьми наркотиков, адресами служб ППМС и медицинской помощи.

Методы реализации программы должны быть различными. Это могут быть деловые игры, анализ проблемных ситуаций, проигрывание ролей, создание сообществ противодействия наркотикам.

Должна быть обязательно проведена работа с «группой риска». Необходимо выявить и создать индивидуальную программу помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению склонности к наркотикам. Особая роль отводится классному руководителю или лицу, ответственному за проведение такой работы. В школе должно быть все сделано для повышения авторитета этих людей.

Особое внимание отвести адресной помощи попавшим в беду. Позиция учителей – помощь в обращении к компетентным людям












6.Сроки реализации. Мероприятия по профилактике наркозависимости.

Программа рассчитана на 1 учебный год: с 1 сентября по 31 мая .

Включает в себя:

1. ИНФОРМИРОВАНИЕ ( индивидуальные беседы с детьми «группы риска», общешкольные беседы, беседы с учащимися на классных часах, лекции, деловые и ролевые игры, театрализованные постановки).

2. ПРЕВЕНТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( игры, сказки, вовлечение в театральную деятельность, кружки, проведение кампаний, сборов, выступление на педвсеобучах, обучение учителей).

Превентивное обучение представляет собой новую область педагогической деятельности, в которой тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской практики. Методы превентивного обучения не исчерпываются традиционными, хорошо известными учителю.
Приемы превентивного обучения:
- изменение роли учителя;
- создание положительной психологической атмосферы;
- применение групповых методов обучения.
Особая роль учителя в превентивном обучении - признание того, что ученики могут знать больше, чем он , говорить о сложном просто, поскольку это часть их жизни.
Важно не задавать «закрытых» вопросов, требующих однозначных, конкретных ответов и стараться говорить о том, как должно быть, а не обсуждать то, что в действительности происходит в семьях.
Необходимо считать имеющим право на существование каждое высказанное учениками мнение; помочь детям учится, а именно:

- побуждать детей делиться своими знаниями и умениями;
- задавать «открытые» вопросы (допускающие множество ответов);
- говорить на «открытом» языке (язык вероятного);
- вести групповую дискуссию;
- обобщать и комментировать высказывания детей;
Главный результат урока - открытое обсуждение вопроса, обстановка взаимного уважения, соблюдения прав друг друга (право быть выслушанным, право отказаться от того, что делают все, право выбора - права, имеющие прямое отношение к.предупреждению употребления психоактивных веществ).
Конструктивно относиться к ошибкам. Ошибки - неизбежное, нормальное явление. Каждый имеет право на ошибки и право на то, чтобы их исправлять. Положительную психологическую атмосферу на занятиях создают:
. следования правилам поведения, принципам и планам уроков;
. отсутствие оценочного отношения друг к другу;
. использование методов обучения в группе.
На таких занятиях принимаются особые правила поведения:
1. внимательно слушай говорящего (каждый ученик понимает, что его, услышали и поняли);
2. не критикуй одноклассника, что бы он ни сказал;
3. если не хочешь говорить, то можешь промолчать (свобода участия в дискуссии);
4. относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

На уроках по превентивному обучению важным является отсутствие оценок знаний учащихся и оценка урока учениками.

Методы обучения в группе - это кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия; ролевое моделирование и упражнения - энергизаторы. Использование обучение в группе наряду с традиционными методами позволяет улучшить качество восприятия. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения, формирует установки здорового образа жизни.
Положительные факторы обучения в группе:
. увеличивается вероятность, что каждый ученик сможет высказаться;
. в общении развивается умение слушать, думать и работать вместе;
. учитель говорит 25% времени урока, 75% времени тратит на поощрение инициативы, похвалу, организацию общения учеников и помощь им со стороны учителя.


В результате обучения в группе дети учатся:
. обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; . говорить и слушать;
. принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Кооперативное обучение - это метод, когда в небольших группах ученики взаимодействуют, решая общую задачу.
Элементы кооперативного обучения:
- положительная взаимозависимость;
- личная ответственность за про исходящее в группе;
- взаимодействие лицом к лицу; i
- развитие навыков работы в группе.
Для работы необходимо:
объединить учеников в небольшие группы ( по 3-4 чел.);
предписать каждому определенную роль (чтец, секретарь, докладчик и т.д.);
- дать общее задание;
- предложить каждому поделиться своими знаниями с другими членами группы;,
- предоставить ученикам в группе возможность разъяснять друг другу непонятное;
- способствовать рефлексии учеников или анализу событий, происходящих внутри группы в процессе работы; .
- установить правила работы в группе (убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу) и критерии оценки ее достижений (выступление групп перед классом, сценки и т.п.).
В конце занятия необходимо подводить итоги обсуждения:
- дать группе общую оценку (награду);
- для контроля спрашивать по одному ученику из группы и в случайном по- рядке.

Мозговой щтурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу без какой-либо оценки или обсуждения идей или мнений.

Групповая дискуссия –это способ организации совместной деятельности
учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи.

Ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических
представлений, ролевых игр, радиопередач, телевизионных шоу и др.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВ ( игры, тренинги)

4. РАБОТА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (конкурсы, соревнования, ролевые игры, рассказы в картинках, игры, тесты)

РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ ( беседы, деловые игры, лекции и т д)

5.ДИАГНОСТИКА




7.Условия, необходимые для решения проблемы предупреждения употребления ПАВ

  1. Понимание значимости комплексного, интегративного подхода к решению проблемы, совместная работа психологов, соцработников, педагогов, медработников, родителей.

  2. Применение наиболее эффективных методов, в которых актуализирован личностный потенциал ребенка, его желание изменить ситуацию к лучшему, поддержка значимого для него окружения, т.е. методы, направленные на научение детей принимать верные решения самостоятельно, а не решать проблемы за них.

  3. Совместная работа семьи и школы по оказанию помощи ребенку.

  4. Учет факторов среды жизнедеятельности ребенка, факторов риска.

  5. Улучшение информационного сопровождения детей «группы риска» ( где находятся центры соцподдержки).

  6. Владение нормативно-правовой документацией по проблеме наркотизации.

  7. Исследование детской субкультуры с целью определения проблем детей «группы риска»





  1. Способы взаимодействия специалистов.


Все необходимые специалисты работают по программам, разработанным в соответствии и на основе данной ПРОГРАММЫ. Для обсуждения и коррекции дальнейшей работы собираются 1 раз в четверть (последний четверг) на консилиум



  1. ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.


  1. Общее признание правил и норм неприятия наркотиков ( дети должны понять школьную политику в отношении наркотиков. Договор о том, что в школе будет пресекаться распространение идеи о возможности и допустимости наркотиков, их легализации и облегчения доступа к ним).

  2. Знакомство родителей и педагогов с основами диагностики употребления детьми наркотиков. Создание школьной «группы доверия».

  3. Включение учащихся в работу школьной «группы доверия».

  4. Получение необходимой консультации, помощь в случае возникновения проблем, связанных с наркотизацией, алкоголизацией, табакокурением.

  5. Доверие, уважение, врачебная тайна.



10. Критерии оценки результатов работы по профилактической программе.

1. Отсутствие учащихся, употребляющих ПАВ .

2. Активное участие в воспитательной работе.

3. Нетерпимое отношение родителей к наркотизации детей. Благоприятная семейная обстановка.

4. Выработка ответственного отношения к употреблению ПАВ

5. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в употребление ПАВ.

6. Ценностное отношение к себе и к своему здоровью учащихся школы.

7. Количество учащихся, посещающих спортивные секции.

8. Заинтересованность учащихся проблемами наркотизации и готовность детей быть волонтёрами в программе профилактики наркозависимости.

9. Количество учащихся, тесно сотрудничающих с молодёжной организацией и участвующих в совместных КТД.

10. Развитие коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважения у учащихся.

11. Позитивное влияние учащихся друг на друга.




11. Список использованной литературы.


  1. Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации профилактической работы с учащимися. / Под ред. Сорочинская Е.Н.- Ростов-на-Дону,2001.

  2. Сборник методических, информационных материалов для проведения информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности.

  3. Критерии оценки профилактической деятельности образовательного учреждения. Чаусова Л.К., Остапенко А.В., Мясникова М.Н.. Методическое пособие.2008г

  4. Методические рекомендации для организаторов педагогической профилактики наркомании в школе. / Под ред. Карпова Г.Ф.- Ростов-на-Дону,2001.

  5. Школа без наркотиков. / Под ред. Шипициной Л.М. и Казаковой Е.И. – Санкт-Петербург «Образование-культура», 2002.

  6. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного.Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. – М.: Вентана-Граф,2002.

  7. Папка участника семинара по проблемам профилактики злоупотребления ПАВ среди учащихся образовательных учреждений ростовской области.- Ростов-на-Дону,2001.

  8. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П.Майоровой. – СПб.: «Образование-культура», 2002.

  9. Тростанецкая Г.Н. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. М.: АПК и ПРО, 2002.






План мероприятий школы

на 2014-2015 учебный год

по реализации программы профилактики наркомании .


п/п

Тема мероприятия

Содержание

(краткое)

Дата мероприятия

Формы работы

Методическое обеспечение

1.

Антинаркотическое просвещение учащихся

Проведение бесед с учащимися 1-4 классов о здоровье, привитие навыков здоровьесберегающего поведения в рамках учебных предметов ОБЖ, физкультура, окружающий мир.

В течение учебного года согласно рабочим программам учителей

Социальная реклама, беседы, встречи с медсестрой.

Плакаты, газеты.

2.

Обучение здоровью

Формирование у учащихся 5-6 классов представлений об опасности наркотических веществ. Обучение и воспитание через предмет _ ОБЖ, физкультура, литература, история, биология, химия

В течение учебного года согласно рабочим программам учителей

Урок

Плакаты, листовка, стенды

3.

Формирование ценности ЗОЖ, предупреждение употребления ПАВ

Программы обучения жизненно-важным навыкам, социально-психологические тренинги

Октябрь-май

Игра, тренинг

Стенды, учебные пособия

4.

Индивидуальные беседы на классных часах

О курении, его вреде и последствиях влияния на организм ребенка

октябрь

беседа

Фото, ресурсы Интернет.

5.

А что скажут другие?

Тренинг с учащимися 7-9 классов

ноябрь

Игра, тренинг


6.

Проведение профилактических акций

Конкурсы, фестивали, концерты, выступления агитбригад

ноябрь

Конкурсы, фестивали, концерты, выступления агитбригад

Видеофильмы, ресурсы Интернет.

7.

Что было бы , если бы…

Беседа о влиянии ПАВ с учащимися 5-9 классов

декабрь

беседа

Видеофильм

8.

А у нас праздник…

КТД , спектакли, сочинения, выпуск газет , оформление сайта для учащихся 7-9 классов

февраль

КТД , спектакли, сочинения, выпуск газет , оформление сайта


9.

Родители и дети

Педвсеобуч: беседа с родителями о профилактических мерах воздействия на семьи «группы риска», о здоровье детей.

Ноябрь, февраль, май

педвсеобуч

Книги, Никитины «Мы, наши дети, и внуки» (краткий обзор)

10.

Взаимодействие детской и молодёжной организаций

Совместные КТД по уборке территории, памятников, оказание помощи престарелым учителям

Март-апрель

Совместные КТД по уборке территории, памятников, оказание помощи


11.

Факторы риска употребления ПАВ

Выявить учащихся, которые могут употреблять ПАВ

Сентябрь, январь

анкета


12.

Коррекция работы учителей по выполнению программы


Январь

Консилиум


13.

Занятия «Путешествие во времени»

20 занятий по 2 урока в 5- 9 классах

Каждую пятницу месяца с октября по апрель

игра


14.

Сохранение и укрепление здоровья

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

В течение года

Физминутки, динамические паузы и т.д.


15.

Выездные родительские собрания

Организация групп родительской поддержки для проблемных семей

Сентябрь, февраль.

Беседы, тренинги.















АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ

ФАКТОРОВ РИСКА НАРКОТИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ .

Результаты анкеты показывают, что в школе % факторов риска очень низкий.

Так, из БИОЛОГИЧЕСКИХ факторов имеют:

  • родителей с алкогольной зависимостью – 5% учащихся;

Из СОЦИАЛЬНЫХ :

  • Наличие неполной семьи – 4%

  • Не живут с родителями – 0%

  • Низкий образовательный уровень родителей – 30%

  • Нарушены отношения с родителями – 6%

  • Имеет место безнадзорность в 0% случаях

  • Частые прогулы допускают – 2% учащихся

  • Не задействованы во внеклассных мероприятиях – 0%

  • Конфликтное отношение с учителями имеют – 2%

  • Переживали стрессовую ситуацию – 15%

  • Низкий социальный статус имеют – 12% родителей

Из ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ:

  • конформность – 8%

  • низкое сопротивление стрессу – 7%

  • испытывают трудности во взаимодействии с окружающими – 3%

  • отсутствует близкий друг – 6%

  • присутствуют установки с риском употребления ПАВ – у 5% учащихся

Помимо этого, учащиеся в жизни выделяют главным:

  • Здоровье, приобретение учебных навыков, счастье, быть самостоятельным, иметь хорошее настроение, иметь работу, быть веселым по жизни.

ВЫВОД:

Из анкеты следует, что риск наркотизации у учащихся присутствует, но % его так мал, что не требует вмешательства специальных педагогов по проблеме наркотизации. В данном случае можно ограничиться решением проблем по взаимодействию с учителями, 100% вовлечению учащихся во внеклассные мероприятия, безнадзорности на месте в школе.

А вот решением проблемы конформности, низкой сопротивляемости стрессу, преодолению трудности во взаимодействии с окружающими должен заниматься профессиональный психолог.



Перечень предложений по дальнейшему

совершенствованию качества профилактической работы в школе.



  1. Продолжить обучение ответственного по профилактике наркозависимости по вопросам психологической подготовки.

  2. Оказывать содействие школе при необходимости по вопросам профилактики наркозависимости.

  3. Организовать выездные совещания в школу работниками и специалистами ЦПМСС.

  4. Оказать помощь школе в подборе необходимого материала по проблеме наркомании.











Анализ результатов проведенных мероприятий

согласно общешкольной программе профилактики наркозависимости и употребления психоактивных веществ

учащимися школы

В течение учебного года ( с октября по апрель) была осуществлена программа «Путешествие во времени». Работа по данной программе предполагала цикл из десяти групповых занятий (20 часов) и предназначена для учащихся 5-9 классов. Были поставлены следующие цели:

  1. Помочь учащимся осознать перспективу жизни, осознать эмоциональную привлекательность будущего без зависимостей, осмыслить своё настоящее через призму будущего.

  2. Создать условия, способствующие приобретению детьми нового положительного социального опыта для личностного развития в процессе группового общения.

В итоге обучения учащиеся пришли к выводу, что каждый из них может спокойно высказываться, сообщать свои мысли и не бояться того, что кто-то осудит его. Также в общении у учащихся наблюдалось умение слушать, думать, работать вместе. Научились принимать самостоятельно решения, обсуждать и совместно решать проблемы, не оставаясь один на один с трудностями.

Из проведённых занятий учащимся стало понятно, что их будущее без зависимостей и вредных привычек гораздо лучше и привлекательнее.

Особенно учащимся запомнились ритуалы прощания после каждого занятия и оценка «голосованием» цветными карточками.

Надо отметить, что данная программа дала положительный результат.





Ответственный за проведение _______________________

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ