КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «В дружбе – сила!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино





Классный час









Учитель высшей квалификационной

категории Самусенко З. Е.







2913г.


Классный час

Тема: «В дружбе – сила!»


Цели: сплочение участников, осознание неизмеримой ценности дружбы.

Задачи:

  • формирование умения работать в команде,

  • развитие умения увидеть хорошее в любом человеке,

  • осознание и принятие собственной уникальности и неповторимости каждого,

  • развитие умения поставить себя на место другого.

  • Участники: младшие школьники

  • Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 35 минут


Ход занятия.

1.Звучит песня В. Шаинского «О дружбе»

2.Ребёнок читает стихотворение

ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо


Юрий Энтин

3. Игровой метод «Круг радости»

- Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!»

Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.

4. Ребёнок читает стихотворение

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

5. Беседа о дружбе.

- Ведущий

Ребята, вы догадались, о чём мы будем с вами говорить?

Что для вас означает дружба?

На доске написано предложение:

- Друг – это тот, кто…

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют друзьями.

В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


5. Работа с пословицами.

Народная мудрость заключена в русских народных пословицах. Давайте прочитаем пословицы и определим их значение.

Один за всех – и все за одного.

Друг познается в беде.

Без друга на душе вьюга.

6. Работа в группах.

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы. (Затем правила оформляются и помещаются в классный уголок.)

- Зачем нам нужны правила дружбы?

- Вы только еще учитесь дружить. Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вместе составим эти законы.

(Работа в группах. Представитель от каждой группы предлагает свои законы дружбы).

- Вы хорошо поработали, составили хорошие правила.

  • Уважай мнение друга.

  • Умей хранить секреты.

  • Радуйся успехам друга.

  • Извинись, если обидел друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Не обманывай и не предавай друга.

  • Не смейся над неудачами друга.

7. Игра «Назови друга»

- Давайте вспомним сказочных героев и назовём их лучших друзей.

У Чебурашки -

У Мальвины -

У Винни – Пуха -

У Карлсона –

- Как друзья относились друг к другу?

8.Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Личики поймали

И к груди своей прижали,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди.

9. Инсценирование.

«Все живут не тужат…»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!


Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».


А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

- Вопросы для обсуждения:

  • -Почему с девочкой никто не хотел дружить?

  • -Что бы вы ей посоветовали?

  • -Можно ли заставить насильно дружить?

        • (ответы детей)

10. Упражнение — энергизатор «Ветер дует на...» - игра проводится в кругу

«Ветер дует на...»:

«...на светловолосых»,

«у кого есть домашнее животное»,

«...на тех, кто в красном»,

«у кого есть брат, сестра»,

«кто любит сладкое»,

«у кого есть друзья»

Все светловолосые поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер и т. д.

11.Исполнение песни

- А сейчас, ребята, я предлагаю спеть вашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики». (Клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)


12. Рефлексия

Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку).

Посмотрите, у всех ладошки получились разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Что получилось? Солнышко, цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все -лучики, лепесточки, а вместе - солнышко, цветочек, которые дарят

нам радость и тепло.

Спасибо вам за работу. А теперь встаньте в круг  и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-«лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

***

Примерные вопросы для детей:

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового узнали?

- Что помогает людям дружить?



Вот и подходит к концу наше занятие – занятие о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте добрее. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

«Ребята, давайте жить дружно!»

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ