Конспект урока "Автоматизация звука Ж в предложениях, рассказах"

Тема: Автоматизация звука Ж в предложениях, рассказах;

Цель: упражнять в правильном произношении звука [ж] в словах, предложениях.

Задачи:

Развивать подвижность органов артикуляции, Закреплять правильное положение органов артикуляции при произнесении звука Ж в предложениях; Развивать мелкую моторику; Формировать фонематическое восприятие; Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме; Развивать память, мышление; Развивать связную речь.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.

Ход занятия.

Покажи настроение на начало занятия. Психокоррекционный момент: « Ласковушка»

Сообщение темы.

Какое сейчас время года? Какое будет за ним? Сегодня мы отправимся в гости к лесным жителям.

1. Развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика.

Кто это : Под соснами, под ёлками

лежит мешок с иголками? ( Ёжик)

Массаж ладошек.

Гладь мои ладошки , ёж!

Ты колючий , ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

2. Артикуляционная гимнастика.

Улыбнемся « Улыбка», возьмем с собой «Дудочку», выходим за « Заборчик». Сначала поедем на лошадке « Лошадка» , лошадка идёт сначала по асфальтированной дороге ( громкая лошадка), затем по трав, слышно ,как стучит « Дятел». Вошли в лес , там много деревьев , много « Орешков» висит, вкусные орешки, попросим угоститься « Облизать губы», ветки качаются на ветру как « Качели».

3. Направленность воздушной струи.

Ветер дует « Подуем тихо, сильно» , листики падают , игра: «Подуй на листики».

4. Фонематическое восприятие. Загадка

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (жук) - Какой звук слышим в начале слова? - Звук [ж]. - Пожужжим как жуки. - Ж-ж-ж

- Жил-был жук. Он очень любил играть в разные игры. Давайте и мы поиграем с жуком в игру «Ловушки». Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ж]. з-ж-с-р-з-ж-ф-л-ж-ш жи-ра-жа-цо-шо-жу-шу-зи

5. Работа со слогами. - Понравилось жуку играть с тобой. Жук умеет петь песенки, попробуй и ты спеть песенки жука. «Песенки» Жа-жа,жа-жа-жа. Жо-жо,жо-жо-жо. Жу-жу,жу-жу-жу. Жи-жи,жи-жи-жи.

6. Работа со словами Загадка про ежа.

- У жука был друг, угадай кто это?

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. ( Еж)

Работа по картинке. Кто нарисован на картинке?

Игра [Один-Много] - Сколько ежат? - Сосчитай ежат.

7. Игра «Большой – маленький» (игры проводиться с мячом). Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч, называя это слово во множественном числе. Жук — жуки. Еж — ежи. Ежонок — ежата. Жук — жучок. Еж – ежик.

8. Работа с сюжетной картинкой. Составь предложение по картинке. Составь предложение по картинке Примерные варианты предложений: Ежик гуляет под дождиком. У ежика желтый плащ.

9. Чтение сказки «ЖАДНАЯ ЖАБА».

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

- Надо бы нам крышу покрасить.

- Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?

- Желтой, - важно сказал Жук.

- Но у нас нет желтой краски.

- Ну, тогда оранжевой!

- И оранжевой тоже нет.

- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

- Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел шмель и жужжит:

- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.

- Нет у меня никакого джема!

- Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

- Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

 

10. Пересказ текста.

- Какие слова со звуком Ж ты запомнил?



11. Итог занятия. - Какой звук часто произносили в словах?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ