Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения явлений окружающей действительности в 4 классе «Дикие животные»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА










Конспект урока

по развитию устной речи на основе изучения явлений окружающей действительности

в 4 классе




Тема: «Дикие животные»









Провела: учитель начальных классов

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интернат № 63 VIII вида

Сакаева Гульназ Габделхаевна






Цели урока:

Обучающие

- уточнить и систематизировать знания учащихся о диких животных;

- упражнять в составлении предложений;

- способствовать обогащению словаря и употреблению их в активной речи;


Коррекционные:

- развивать любознательность;

- активизировать речь детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать познавательную активность;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;


Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к живому;

- воспитывать желание поддержать товарищей;

- воспитывать взаимопомощь;

- воспитывать усидчивость;




Оборудование: картинки диких животных, листочки с вопросами, маски животных.














Ход урока

  1. Организованное начало урока

- Солнышко проснулось, лучиками к нам потянулось. И мы потянемся к солнышку правой рукой, а затем левой рукой. Улыбнёмся друг другу и тихонечко садимся.

  1. Сообщение темы урока

- Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску.

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)


- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)


- Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)


- Прыг-скок- трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)


- То рыжая, то серая,

А названием белая. (Белка)


- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)


- Боится зверь ветвей моих,

Гнездо не строит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось)


- О ком пойдет сегодня речь? (О животных)

- Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях)

- Тема сегодняшнего урока «Дикие животные».

  1. Тема урока

- Посмотрите на доску, здесь прикреплены листики. Они не простые, а с вопросами.

Дети по очереди снимают листики с доски и читают вопрос, а заранее подготовленные ученики отвечают. Ответ может быть дополнен новыми сведениями учителем или учащимися.

- Кто собирает яблоки спиной? (Это еж. Осенью он катается по земле перед дикой яблоней, пока яблоки не нанижутся на иголочки. Хитрый ежик унесет яблоки на спине да спрячет в кладовочку до зимних морозов.)

- Кто полгода живет без обеда? (Еж, медведь и все остальные звери, которые впадают в спячку, к зиме копят жир и питаются за счет него во время зимних морозов.)

- Кто меняет шубу два раза в год? (Лисица, белка, заяц. Белка летом рыжая, а зимой серая.)

- Как животных цвет защищает?

(Много у зайца врагов: и лисы, и волки, и собаки охотничьи. Как первый снег выпадет, так заяц линяет и становится белым как снежный комочек. Лисица его в белом поле не видит. Пока лиса заячьи следы распутывает, он уже в другом лесу молодые осинки грызёт.

- Молодцы! А теперь встали все и немного отдохнём.

  1. Физкультминутка

- Жили- были зайчики на лесной опушке,

Жили- были зайчики в маленькой избушке,

Мыли зайки ушки, мыли свои лапки,

Зайчики потом надевали шапки.

Маленькие зайки скачут на лужайке.

Появился волк – и зубами щёлк!

Разбежались зайки, зайки-попрыгайки.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Зайку кто-то напугал. Зайка – прыг! – и ускакал!

  1. Тема урока (продолжение)

Вместо листочков учитель вывешивает картинки с изображениями животных, о которых упоминалось в рассказах.

- А чтобы порадовать наших друзей, давайте покажем сценки из их жизни.

Дети показывают сценки из жизни животных.

Белка и Зайка

Зайка. Все работаешь, хозяйка?

Автор. Белку спрашивает Зайка.

Белка. Да, без дела не скучаю!

Автор. Белка Зайке отвечает.

Белка. На сучках грибы сушу,

Свежий мох в дупло ношу.

Ну а ты?

Зайка. А я – как ветер.

Автор. Зайка весело ответил.

Зайка. Жить под крышей не люблю

И продукты не коплю.

Я коры поесть могу,

А согреюсь на бегу.

Заяц и Медведь

Заяц. Белка на зиму грибы запасает, бурундук – орехи. А ты, Медведь, все

без дела шатаешься! Вот засыплет снег землю, что кушать станешь?

Медведь. Ты, косой, за меня не волнуйся! Я, брат, самоед! Я зимой сам себя

ем. На-ка, пощупай сам, сколько сала под шкурой, - на всю зиму

хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего и тебе, косой,

советую!

Лиса и Заяц

Лиса. Почему это, Заинька, у тебя такие длинные уши? Почему это,

серенький, у тебя такие быстрые ножки?

Заяц. А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень

острые зубки.

  1. Итог урока

- Какая тема была на уроке?

- Какие животные побывали у нас в гостях?

- Что нового узнали о жизни каждого из животных?

  1. Домашнее задание

- Дома нарисуйте то животное, о котором вы узнали что-то новое.

  1. Оценка деятельности

  2. Организованное окончание урока

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ