Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 63 VIII











Конспект

урока по письму и развитию речи

в 4 классе



Тема: «Парные звонкие и глухие согласные

на конце слова»











Провела: учитель начальных классов

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интернат № 63 VIII вида

Сакаева Гульназ Габделхаевна






г. Уфа-2013


Цели урока:

Обучающие

- способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные;

- повторить парные звонкие и глухие согласные;

- учить правильному правописанию звонких и глухих согласных на конце слова;

- ознакомить с проверкой парных согласных на конце путём изменения формы слова;

- развивать умение сопоставлять буквы в проверочном и проверяемых словах;


Коррекционные:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- активизировать речь детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать зрительные и слуховые анализаторы;

- развивать мышление, память;


Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при письме;

- воспитывать интерес к учебе;

- воспитывать взаимопомощь;

- воспитывать усидчивость;


Оборудование: А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова «Русский язык» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, предметные картинки, карточки с буквами.



Ход урока.

  1. Организованное начало урока.

- Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

Все за парты тихо сели.

- На уроках русского языка мы учимся грамотно, аккуратно, красиво писать, четко и правильно выговаривать слова, запоминать правила.

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель показывает предметные картинки:

Лук, кот, снег, гриб.

- Посмотрите внимательно и назовите картинки.

- Как вы думаете, какие буквы надо писать в конце этих слов?

- Сегодня на уроке мы узнаем, что же нужно делать, когда на конце слова парный согласный.

- Чтоб меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

  1. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над парными звонкими и глухими согласными звуками.

- Ребята, как вы думаете на какую тему эти слова? (Парные звонкие и глухие согласные на конце слова).

- Сколько парных звонких и глухих согласных вы знаете? Назовите их.

б в г д ж з

п ф к т ш с

(Учитель вывешивает таблицу парных звонких и глухих согласных)

- Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Когда мы произносим звонкие согласные, у нас горлышко дрожит, произносим с голосом, а глухие согласные произносим без голоса). Давайте проверим.

- Преподносим руку к горлышку и произнесем: з-с, ж-ш.

- Сейчас я показываю букву, а вы назовите пару.

2. Работа над правилом.

Учащиеся читают правило. Затем придумывают свои примеры.

- Сейчас вернёмся на начало урока и напишем слова правильно. А для этого нам надо подобрать к словам проверочные слова.

Работа выполняется коллективно.

  1. Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомните всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

3. Работа по учебнику.

- А сейчас, найдем упражнение 15 на странице 44. Упражнение выполняется с комментированием.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель проводит устный диктант с использованием карточек.

- Отгадайте загадку, определите парный согласный, который стоит на конце слова. Подберите карточку с нужной буквой, подберите проверочное слово.

Стоит Прошка,

А у Прошки одна ножка. (Гриб)


Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)


Иголки лежали, лежали,

Да вдруг побежали. (Ёж)


Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

  1. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Как проверить парный согласный на конце слова?

  1. Оценка деятельности.

  2. Организованное окончание урока.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ