Коррекционно-познавательное занятие с элементами театрализованного представления: "Скажем вредным привычкам - "НЕТ!""
ГУ «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
Коррекционно-познавательное занятие
с элементами театрализованного представления:
«Скажем вредным привычкам «НЕТ!»»
разработал воспитатель:
Аброськина Елена Васильевна
г.Балашов
2011 г.
Пояснительная записка.
Занятие разработано с целью профилактики вредных привычек.
Целевая группа: дети младшего и среднего школьного возраста.
старшие дети – участники театрализованного
представления (Наркомания, Алкоголизм, ребенок).
Практическая деятельность: моделирование ситуаций.
Цели: коррекционная – научить предвидеть опасные ситуации и адекватно
действовать в случае их возникновения;
развивающая – закрепить понятия о вреде алкоголизма и наркомании;
формирующая – формировать самосознание и необходимость здорового
образа жизни.
Задачи:
-профилактика вредных привычек;
-коррекция представлений о взаимоотношениях с окружающими;
-привитие нравственных норм и моральных ценностей;
-формирование адекватной самооценки.
Ожидаемый результат: воспитанники получат информацию о вредных привычках, получат развитие социальной смелости в контактах со сверстниками, произойдет принятие норм и моральных ценностей.
Ход занятия.
Воспитатель: «Беды и радости бывают у каждого из нас. Но достойно разрешить трудные вопросы нам не всегда удается. Сегодня мы с вами будем учиться выходить из трудных ситуаций. Мы будем говорить с вами о… (вбегают Наркомания и Алкоголизм).
- О ком это вы тут собираетесь говорить, не о нас ли?
Воспитатель: «Здравствуйте, а вы кто, что вы здесь делаете?
- Кто мы, а что разве не видно?
Наркомания: «Я … дурманю разум. Я отравляю весь организм. Когда я овладеваю телом человека, он становится стариком уже через несколько лет и уже не может отказаться от меня. Он отдаст последнее, все, что имеет ради меня. Ведь я – Наркомания.»
Алкоголизм: «А я – болезнь коварная! Сначала человек еще не может контролировать себя и употребляет мое зелье от случая к случаю. Но затем я проникаю во весь организм, особенно в психику и поведение больного. У человека ослабляется воля и он полностью попадает под мое влияние… Узнали меня?»
Воспитатель: Все понятно, как раз о вас мы и хотели сегодня поговорить. Но как вы могли прийти к нашим ребятам?»
Наркомания: «Да я дружу с вашими хорошенькими детками. Правда, детишки?»
Воспитатель: «О чем она говорит, ребята? О какой дружбе идет речь?»
Наркомания: «Как же не знают! А что, разве ваши ребята не курят!? Покажите мне хотя бы одного, кто не держал сигарету в руках! Ха-ха-ха!!!»
Ребенок: «Но ведь это курение…»
Наркомания: «Ха-ха, простаки – да ведь в ваших сигаретах яда не меньше, чем в моем шприце. И я по праву могу назвать себя вашей сестрой. Вот!»
Воспитатель: «Ребята, давайте докажем, что зря эта особа на нас наговаривает! Да-да (обращаясь к Наркомании), наши мальчишки и девчонки, знают, какой вред организму причиняет никотин, мышьяк, угарный газ, синильная кислота – все твои братья и сестры. Не веришь? Смотри!
(на столе карточки с органами человека)
Выбери себе, Наркоша, любой орган, а ребята тебе покажут, что с ним происходит при поражении. (Наркомания выбирает легкие, желудок, дети показывают – «съеживаются», «задыхаются», …).
Наркомания: «Я поражаю все, что здесь находится, любой орган, но больше всего я люблю поражать центральную нервную систему!»
Воспитатель: «Ребята, какие признаки поражения центральной нервной системы вы можете назвать?»
Дети называют, если не могут, то говорит Наркомания.
Признаки:
Сначала появляется раздражительность;
Затем человек беспричинно утомляется;
Нарушается ваш сон;
И человек начинает часто болеть простудными заболеваниями.
Наркомания (к детям): «Вы часто болеете?»
Дети: «Нет!»
Наркомания: «А зачем же вы курите? Объясните! А, не можете!»
Воспитатель подговаривает детей сказать.
Все: «А мы не будем больше курить! Мы хотим быть здоровыми!»
Воспитатель: «Запомните, ребята, человек может самостоятельно бороться с курением. Каким образом? (ответы).
С помощью данного самому себе слова!
Хотите испытать свою силу воли? Кто хочет перед всеми сказать об этом?
(говорят дети).
Ребята, предлагаю всем присоединиться к выступившим детям и написать письмо-призыв к детям, которые будут жить в нашей группе после вас.» (дети рисуют небольшие эмблемы, плакатики, старшие сочиняют текст, а
Наркомания и Алкоголизм ходят издеваются).
Алкоголизм (обращается к Наркомании): « Что-то они тут разговорились. Наркоша, так они и нас со света сживут. Все такие правильные! (кривляется)
(к детям) А вот мои ситуации никто не решит, потому что вам слабо! Да и вообще вы еще маленькие и вас легко обмануть!»
Ребенок: «Это кто здесь маленький? Задайте хоть 20 вопросов, мы на все найдем ответы!»
Алкоголизм: «Ну, посмотрим! Вы уж (к воспитателю), пожалуйста, зачитайте мои задания, а то у меня со зрением неважно.»
Воспитатель: «Вот-вот, и зрение отказывает, и речь несвязна, а еще на наших детей наговаривают.
Ну что же, ребята, решим задачи, которые нам предлагают Наркомания и Алкоголизм!»
Ситуации и задания.
1.Изобразить зависимого от алкоголя человека. В какой последовательности отказывают у алкоголика части тела? (пояснение: сейчас вы изобразите, как пьянеет человек (не сходя с места) – головокружение, слабость и вялость в плечах, руках, человек не может держать свое тело (неосознанные движения), затем слабость переходит на ноги. Дети показывают, Алкоголизм помогает). Это задание, как упражнение на расслабление.
2.У тебя (обращение к ребенку) День рождения. На столе у взрослых много напитков: пепси-кола, шампанское, коньяк, самогон, квас. Что бы ты предпочел выпить? (если ребенок ошибается, Наркомания и Алкоголизм злорадствуют).
3.Составить пословицу о вреде наших непрошенных гостей (из частей): Пить да курить - под собой сук рубить.
А какие еще пословицы вы знаете?
Табак - здоровью враг.
Пить да курить - здоровью вредить.
Здоровье всего дороже.
Воспитатель: «А вот древнегреческий мыслитель Плутарх говорил: «Никакое тело не может быть столь крепким, чтоб вино не повредило его.»
4.Выйдя из школы, пятнадцатилетний Миша увидел группу знакомых ребят. Они курили и странно смотрели по сторонам, кто-то беспричинно смеялся. «Курить будешь?»- отчужденно спросил один из друзей. Миша не понимал, почему его принимают за чужого и потянулся за сигаретой… Стоп!!! Остановись!!!
- Что может насторожить в этой ситуации? (ребята странно смотрели по сторонам, кто-то беспричинно смеялся, не узнавали Мишу).
Воспитатель: «О чем это говорит?»
Дети: «В сигаретах может быть наркотическое вещество.»
5.Юля возвращалась из школы домой. С улюлюканьем и смехом мило на мотоциклах промчались знакомые ребята. Резко затормозив, один из них предложил поехать в кафе. В руках у него блестела недопитая банка пива.
- Что ответит Юля? Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: «Не простые были задания, но вы, ребята, достойно решили все ситуации и ответили на вопросы. Поэтому мы можем смело взяться за руки и сказать «НЕТ!» вредным привычкам (все дети).
Наркомания и Алкоголизм обиженно: «Тогда мы идем к другим ребятам!»
Дети: «Идите, Идите!!!»
Воспитатель: «Ребята, нам осталось только оставить свои подписи на письме:
«Мы, дети группы «Улыбка», понимаем, что курение и алкоголь – злейшие враги нашего здоровья и просим всех, живущих здесь: Найдите в себе силы и скажите «НЕТ» курению, скажите «ДА» своему здоровью!!!»
Дети подписываются.
Авторская разработка с использованием русских народных пословиц и поговорок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ