Образовательная область «Труд»
Образовательная область «Труд»
Формы образовательной деятельности
Цель трудового воспитания:
формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Задачи :
Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Направление работы
Возраст
Формы работы с детьми
Самообслуживание
Младший дошкольный возраст
Режимные моменты
Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Первая половина дня
Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.
Показ, объяснение, обучение, наблюдение
Напоминание, беседы, потешки
Дидактическая игра
Беседы, личный пример
Вторая половина дня
Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания
Напоминание
Разыгрывание игровых ситуаций
Дидактическая игра
Личный пример
Средний дошкольный возраст
Первая половина дня
Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности
Показ, объяснение, обучение, напоминание
Упражнение, беседа, объяснение, поручение
Рассказ, потешки, напоминание
Личный пример
Вторая половина дня
Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.
Напоминание
Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг
Просмотр видеофильмов, диафильмов
Дидактические игры
Беседа, личный пример
Старший дошкольный возраст
Первая половина дня
Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу.
Объяснение, обучение, напоминание
Чтение художественной литературы
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций
Личный пример
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры
самообслуживание
Поручения, игровые ситуации, досуг
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы
Личный пример, беседа
Хозяйственно-бытовой труд
Младший дошкольный возраст
Первая половина дня
Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Обучение, показ, объяснение, наблюдение
Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. наблюдение
Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей
Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.
напоминание
Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов
совместный труд детей
Беседа, личный пример, совместный труд
Средний дошкольный возраст
Первая половина дня
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.
Обучение, показ, объяснение
Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность
Творческие задания, дежурство, задания, поручения
Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей
напоминание
Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов
совместный труд детей
Беседа, личный пример, совместный труд
Старший дошкольный возраст
Первая половина дня
Формирование трудолюбия (порядок на участке и вгруппе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Обучение, показ, объяснение
Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность,экскурсии
Творческие задания, дежурство, задания, поручения
Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
Вторая половина дня
Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Приучать убирать постель после сна.
Обучение, показ, объяснение
Обучение, совместный труд, поручения, продуктивная деятельность
Творческие задания, дежурство, задания, поручения
Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых
Труд в природе
Младший дошкольный возраст
Первая половина дня
В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.
Показ, объяснение, обучение
Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.
Показ, объяснение, наблюдение
совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
Личный пример, напоминание
Средний дошкольный возраст
Первая половина дня
Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними. Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке птиц. Приучать к работе на огороде и цветнике. Формирование бережного отношения к оборудованию для трудовой деятельности.6
Показ, объяснение, обучение
Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
Показ, объяснение, напоминания
Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
Продуктивная деятельность, игра
Личный пример, напоминание, объяснение
Старший дошкольный возраст
Первая половина дня
Формирование заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы..
Показ, объяснение, обучение
Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра
Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги
Личный пример, напоминание, объяснение
Вторая половина дня
Привлечение к совместной деятельности. Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы
Показ, объяснение, напоминания
Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра, целевые прогулки
Продуктивная деятельность, игра, поручения
Личный пример, напоминание, объяснение
Ручной труд
Старший дошкольный возраст
Первая половина дня
Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.
Показ, объяснение, обучение, напоминание
Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Творческие задания, выставки, конкурсы
Вторая половина дня
Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности
Показ, объяснение, обучение, напоминание
Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Творческие задания, выставки, конкурсы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ