Организация предметно – развивающей среды для формирования элементарных математических представлений
Организация предметно – развивающей среды для формирования элементарных математических представлений
№
п/п
Содержание предметно – развивающей среды
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Логопедическая группа
Дата
дата
дата
дата
дата
1.
Подбор демонстрационного материала
2.
Наличие счетного материала
3.
Наличие геометрических фигур и объемных тел
4.
Наличие цифр (карточки)
5.
Подбор Дидактических игр, направленных на развитие:
сенсорных эталонов (цвет, форма, величина),
навыков счета, понятие числа,
пространственных представлений на плоскости
ориентировка в пространстве
временных представлений
памяти
внимания
логических операций
6.
Наличие дидактического материала на определение состава числа
7.
Наличие пособий на сравнение длины, высоты, ширины.
8.
Наличие пособий на измерение объема жидких и сыпучих веществ.
9
Сравнение предметов по весу
10
Схемы на составление и решение задач
11.
Наличие информационного материала для родителей
12
Наличие методической литературы для воспитателей
Организация предметно – развивающей среды по продуктивной деятельности детей
№ п/п
Содержание предметно – развивающей среды
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Логопедическая группа
Дата
дата
дата
дата
дата
1.
Рисование
Наличие:
1.1.
бумаги для рисования (тонированная, с фактурой)
1.2.
цветные карандаши (по возрастным требованиям)
1.3.
простые карандаши, ластики
1.4.
гуашь, акварель
1.5.
палитры для смешивания красок
1.6.
сангина, пастель, восковые мелки
1.7.
кисти беличьи № 10,12,6,8, Флейцы для тонирования бумаги
1.8
банки для воды
1.9
Раскраски, дорисовки, силуэты, куклы из картона
1.10
Для раскрашивания: барельефы, деревянные предметы, объемные фигурки из теста
1.11
Наглядный материал (картинки, плакаты, альбомы, схемы изображения предметов)
1.12
Нестандартные предметы для рисования (куски паролона, ватные палочки и т.д.)
1.13
Методическая литература
2.
Лепка
Наличие:
2.1.
пластилин
глина
доски для лепки
стеки
салфетки
2.2.
Наглядный материал (картинки, плакаты, альбомы, карты последовательности лепки)
2.3.
Методический материал
3.
Аппликация.
Наличие:
3.1.
цветная бумага
3.2.
цветной картон
3.3.
гофрированная бумага
3.4.
бросовый материал (фантики, цветные нитки, вата, перья, кусочки ткани и кожи и т.п.)
3.5.
клей и кисти для клея
3.6.
салфетки тканевые, ножницы
3.7.
салфетки пластиковые
3.8.
Наглядный материал (картинки, плакаты, альбомы, карты последовательности выполнения работы)
3.9.
Методический материал
4.
Ручной труд.
Наличие:
4.1.
бросовый материал
4.2.
природный материал
4.3.
материал для конструирования из бумаги (выкройки, схемы выполнения)
4.4.
Материал для шитья (набор ниток, пуговицы, тесьма, ленты, кусочки ткани, выкройки, шаблоны, рисунки для вышивания, пяльцы).
5
Наглядный материал (картинки, плакаты, альбомы, карты последовательности выполнения работы)
6
Правильно организованное место для деятельности детей (освещение, мебель)
7
Наличие информационного материала для родителей
8
Стенды для выставки детских работ
Организация предметно – развивающей среды для развития музыкальных способностей детей
№ п/п
Содержание предметно – развивающей среды
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Логопедическая группа
Дата
дата
дата
дата
дата
1.
В группах
1.1
Наличие игрушек и пособий:
1.1.1
детские музыкальные инструменты
1.1.2.
магнитофон
1.1.3.
набор аудиозаписей
1.1.4.
музыкальные игрушки (шкатулки, волчки, игрушки – забавы и т.д.)
1.1.5.
Музыкально – дидактические игры
1.2.
Оборудование для театрально – художественной деятельности:
1.2.1.
элементы костюмов, шапочки - маски
1.2.2.
ширма
1.2.3.
различные виды театров (по возрасту: перчаточный, пальчиковый, настольный, плоскостной, бибабо, ростовые куклы).
1.2.4.
Наличие методической литературы
2
В музыкальном зале
Дата
2.1.
Детские музыкальные инструменты:
2.1.1.
со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчики, маракасы, трещетки)
2.1.2.
металлофоны
2.1.3.
цимбалы
2.1.4.
ксилофоны
2.2.
Музыкально – дидактические пособия:
2.2.1.
портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции
2.2.2.
неозвученные музыкальные игрушки
2.3.
Аудиовизуальное оборудование
2.3.1.
музыкальный центр
2.3.2.
телевизор
2.3.3.
видеомагнитофон
2.3.4.
аудиокассеты, видеокассеты
2.4.
Оборудование для музыкальных игр – драматизаций:
2.4.1.
атрибуты для игр, шапочки - маски
2.4.2.
ширма для кукольного театра
2.4.3.
декорации
2.4.4.
различные виды театров (перчаточные куклы, бибабо, ростовые куклы)
2.5.
Наличие методической литературы
Организация предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию детей
№ п/п
Содержание предметно – развивающей среды
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Логопедическая группа
Дата
дата
дата
дата
дата
1
Содержание растений в группе
1.1.
Наличие достаточного количества растений в группе
1.2.
Ухоженный внешний вид растений
1.3.
Наличие инструмента для ухода за растениями
1.4.
Наличие паспорта растений
1.5.
Безопасность растений для детей
1.6.
Расположение растений с точки зрения удобства ухода и безопасности
2
Аквариум
2.1.
Чистота аквариума
2.2.
Наличие информации об обитателях аквариума
3.
Календарь погоды
3.1.
Соответствие возрасту
3.2.
Эстетичность
3.3.
Своевременность заполнения
4
Ландшафтный макет северной природы
5
Лаборатория наблюдений за опытами
6
Наглядный материал по ознакомлению с экосистемами (парк, река, лес и т.д.)
7
Посадки, календарь наблюдений за посадками.
8
Наличие обучающих игр по экологии (природы, человека)
9
Наличие альбомов о животных разных экосистем
10
Наличие методической литературы
Организация предметно – развивающей среды по конструктивной деятельности детей .
№ п/п
Содержание предметно – развивающей среды
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Логопедическая группа
Дата
дата
дата
дата
дата
Настольный конструктор
Виды конструкторов
Доступность для детей
Наличие мелких игрушек для обыгрывания построек
Крупный конструктор (строительный материал)
Игрушки для обыгрывания построек
Доступность для детей
Удобное место для конструирования
Мягкие строительно – игровые модули
Наличие схем и моделей для всех видов конструкторов
Организация предметно – развивающей среды по игровой деятельности детей .
№ п/п
Содержание предметно – развивающей среды
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Логопедическая группа
Дата
дата
дата
дата
дата
1
Условия для развития сюжетной игры
1.1.
Кукольный уголок
1.1.1.
Кукольная мебель
1.1.2.
Куклы, мягкие игрушки
1.1.3.
Мягкий инвентарь (кукольная одежда, постельные принадлежности)
1.1.4.
Кухонная посуда
1.1.5.
Ванная для кукол
1.1.6.
Ширмы
1.1.7
Коляски
1.2.
Парикмахерская (модуль)
1.2.1.
Игрушечные инструменты (наборы «маленький парикмахер»)
1.2.2.
Перилина, фартук
1.3.
Больница (модуль)
1.3.1.
Игрушечный инструмент (наборы «маленький доктор», в старшем возрасте «окулист»)
1.3.2.
Белый халат, шапочка
1.4.
Магазин (модуль)
1.4.1.
Весы, касса
1.4.2.
Модели: овощей, фруктов, хлебно – булочных изделий, бакалейных изделий, кондитерских изделий, молочных продуктов и т.д.
1.4.3.
Фартук, косынка
2.
Предметы заместители (природный, бросовый материал)
3.
Сюжетно – образные игрушки
4
Макеты – модули (гараж, заправка, спортивный трек, улица)
5.
Радиоуправляемые игрушки
6
Транспорт: грузовой, легковой, специализированный
7.
Зона ряженья (фартуки, перелины, венки, юбки, косынки, шапочки, бусы, фартуки и т.д.)
8.
Условия для игр с сыпучими веществами и водой
9.
Настольные игры
9.1.
Лото
9.2.
Пазлы (предметные, сюжетные)
9.3.
Мазаика
9.4.
Игры - лабиринты
9.5.
Домино
9.6
Шашки
9.7.
Игры на развитие логических операций
10
Дидактические игры (на видовую принадлежность, сенсорное развитие и т.д.)
11
Доступность игр для детей
12
Безопасность
13
Сменяемость
14
Оценка целесообразности организации пространства
15
Эстетичность
Протокол обследования предметно – развивающей среды по развитию речи детей .
№ п/п
Содержание предметно – развивающей среды
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Логопедическая группа
Дата
2010 г.ноябрь
Дата
2010 г. ноябрь
Дата
2010 г. ноябрь
Дата
2010 г. ноябрь
Дата
2010 г. ноябрь
22.
11.
22
11
22.
11.
22
11.
22.
11.
1
Книжный уголок
1.1.
Место уголка (безопасность, освещенность)
1.2.
Соответствие содержания возрасту
1.3
Подбор материала по темам занятий
1.4.
Тематические выставки.
1.5
Сменяемость материала
2.
Звуковая культура речи
2.1.
Набор карточек - предметных картинок (звук вначале, середине, конце)
_
2.2.
Набор небольших игрушек (для диагностики)
_
_
_
_
2.3.
Подбор потешек, поговорок, скороговорок (книги, картотека)
2.4.
Комплексы артикуляционной гимнастики
2.5.
Пособия и комплексы упражнений для развития речевого дыхания
3.
Грамматический строй речи
3.1.
Картинки:
3.1.1.
Один - много
3.1.2.
Большой - маленький
3.1.3.
Животные и их детеныши
3.1.4.
Два – пять (согласование сущ. С числительным)
_
3.2.
Дидактические игры (картотека упражнений, игр или дидактические разработки):
3.2.1.
На употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом
3.2.2.
Употребление предлогов: на, в, под, за,, перед, около, из, из-за, с, со.
3.2.3.
На подбор однокоренных слов
_
_
3.2.4.
На согласование существительных и прилагательных (числительных) в роде и числе.
3.2.5.
Образование прилагательных от существительных (относительные, притяжательные)
_
_
3.2.6.
Образование глаголов совершенного вида
_
_
4.
Связная речь
4.1.
Предметные картинки (для составления описательного рассказа, предложения)
4.2.
Сюжетные картинки (различной тематики)
4.3.
Пейзажные картинки
4.4.
Фабульные картинки
_
4.5.
Модули, схемы для составления рассказов
_
_
Оптимальный уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Цель: Изучить умение педагогов создать предметно – развивающую среду в группе, соответствующую возрасту, уровню развития детей и программным задачам. Умение обогащать и видоизменять предметно – развивающую среду в соответствии с задачами развития речи.
22.11.2010г. Выводы и рекомендации:
Раздел - «книжный уголок»: В младшей, средней, старшей и логопедической группах содержание художественной литературы соответствует возрасту. Имеется энциклопедическая и художественная литература, сказки, поэтическая литература. Тематика литературы меняется в зависимости от образовательной темы (времена года и природные явления, человек и предметный мир). В подготовительной группе бедный подбор энциклопедической литературы, художественная литература не соответствует возрастным требованиям (). В средней и подготовительной группах необходимо измерение уровня освещенности в книжных уголках, т.к. они находятся далеко от окон.
Рекомендации:
Библиотеки детской художественной и энциклопедической литературы в ДОУ не имеется. Необходимо наладить совместную работу с поселковой детской библиотекой, заказывать книги по тематике(художники – иллюстраторы, детские авторы, праздники и традиции, общественная жизнь, страны и люди другой национальности, животный и растительный мир и т.д. ), используя фонды поселковой детской библиотеки.
Воспитателям подготовительной группы (Илюхиной Б.В. Федотовой В.Х.) привести содержание художественной литературы книжного уголка в соответствии с возрастом, планировать сменяемость материала по темам (срок до 15.12.2010г.)
Раздел- «Звуковая культура речи»:
Во всех группах имеется подбор потешек, поговорок, скороговорок на звуки, пособия и комплексы упражнений для развития речевого дыхания. Однако целесообразнее разработать картотеку комплексов упражнений, чем пользоваться разными методическими источниками. В подготовительной группе отсутствует методический материал по развитию артикуляционного аппарата (артикуляционные гимнастики). На средней, старшей и подготовительной группе разнообразить набор картинок на определение места звука в слове.
Рекомендации:
Разработать картотеку комплексов упражнений для развития речевого дыхания в средней группе (воспитатели Бондарь Л.В., Гужихина И.А.) (срок до 01.02.2011 г.)
Разработать картотеку комплексов артикуляционной гимнастики в средней (воспитатели Бондарь Л.В., Гужихина И.А.)и подготовительной группах (воспитатели Илюхина Б.В., Федотова В.Х.) (срок до 01.02.2011г.)
Разнообразить набор предметных картинок на определение места звука в слове в средней, старшей и подготовительной группах (воспитатели Бондарь Л.В., Гужихина И.А., Холодилова Т.В., Горчакова И.П., Илюхина Б.В., Федотова В.Х).(срок до 01.02.2011 г.)
Раздел-« Грамматический строй речи»
В младшей, средней, старшей и подготовительной группах разнообразить дидактический материал «Один - много». В средней и подготовительной группах отсутствует дидактический материал по теме «два - пять». Целесообразно делать подборку (картотеку) словесных упражнений по разделу «развитие грамматического строю речи».
Рекомендации:
Разработать дидактический материал по теме «два - пять» на средней и подготовительной группе (воспитатели: Бондарь Л.В., Гужихина И.А., Илюхина Б.В., Федотова В.Х.) (срок до 01.02 2011 г.)
Воспитателям подготовительной группы (воспитатели Федотова В.Х, Илюхина Б.В.) разработать дидактический материал по теме: «согласование существительных, прилагательных, числительных в роде и числе», (воспитатели Федотова В.Х., Илюхина Б.В.) (срок до 01.02.2011г.)
Воспитателям старшей и подготовительной групп (Холодилова Т.В., Горчакова И.П., Федотова В.Х., Илюхина Б.В.)разработать дидактический материал по темам: «подбор однокоренных слов», «образование глаголов совершенного вида». Разнообразить дидактический материал по теме «Образование относительных и притяжательных прилагательных». (срок до 01.02.2011г.)
Раздел – «Связная речь»
На всех группах имеются предметные и сюжетные картинки для составления рассказов для индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми. Однако они не всегда отвечают программным требованиям. Так например для детей 4 – 6 лет пейзажные картины должны иметь четкий и полный образ предметов, желательно с изображением человека действующего в природе. Мало картин, изображающих человека в профессиональной деятельности. Мало картинок с фабульным развитием сюжета. Недостаточно схем для составления рассказа, пересказа художественного произведения.
Рекомендации:
На всех группах разнообразить материал с фабульным развитием сюжета (срок до 01.09.2011г.)
На всех группах разнообразить дидактический материал (схемы) для составления рассказа и пересказа художественного произведения. (срок до 01.02.2011 г.)
Общий вывод:
Наиболее полный дидактический и методический материал по развитию речи , соответствующий возрастным и эстетическим нормам в группах: для детей с тяжелым нарушением речи (воспитатели: Иванова Л.В., Баббаева Н.М. )и младшей группе (воспитатели: Ариничева Е.В., Лепехина М.Е.)
Необходимо разнообразить и систематизировать дидактический материал на старшей группе (воспитатели: Горчакова И.П., Холодилова Т.В.).
Воспитателям средней и подготовительной групп запланировать работу по наполнению развивающей среды по разделу «развитие речи» в указанные сроки.
Укомплектовать методический кабинет диагностическим и наглядно – демонстрационным материалом.
Решение конкурсного жюри
Признать лучшей работу по созданию предметно развивающей среды по разделу «развитие речи» в группе для детей с тяжёлым нарушением речи. Наградить воспитателей Иванову Л.В. и Бабаеву Н.М. грамотой за первое место.
Признать оптимальной работу по созданию предметно – развивающей среды по разделу «развитие речи» в младшей группе. Наградить воспитателей Ариничеву Е.В. и Лепехину М.Е. грамотой за второе место.
Признать хорошей работу по созданию предметно развивающей среды по разделу «развитие речи» в старшей группе. Наградить воспитателей Горчакову И.П. и Холодилову Т.В. грамотой за третье место.
Члены комиссии: Лузай Н.В. – учитель – логопед –
Баркан С.Н. – учитель – логопед –
Илюхина Б.В. – воспитатель –
Андреева Е.И. – старший воспитатель -
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ