Перспективное планирование по безопасности детей 5-6 лет по программе «Из детства в отрочество»

Перспективное планирование


по безопасности


детей 5-6 лет

по программе «Из детства в отрочество»*



























СЕНТЯБРЬ


1 НЕДЕЛЯ

Тема: «Служба 01»

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

2 НЕДЕЛЯ

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения», подвижная игра)

Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла

3 НЕДЕЛЯ

Тема: «Витаминная семья»

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. ( рассматривание картинок с ягодами и фруктами, презентация «Витамины с грядки»)

4 НЕДЕЛЯ

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы»)


ОКТЯБРЬ


5 НЕДЕЛЯ

Тема: «Пожар»

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. (рассматривание картин, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; чтение книги с Маршака «Рассказ о неизвестном герое», просмотр мультфильма «Опасные игрушки» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»)

6 НЕДЕЛЯ

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.( рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Подвижная игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

7 НЕДЕЛЯ

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.(просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

8 НЕДЕЛЯ

Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова)


НОЯБРЬ


9 НЕДЕЛЯ

Тема: «Электроприборы».

Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.(рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

10 НЕДЕЛЯ

Тема «Зимняя дорога»

Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

11 НЕДЕЛЯ

Тема: «Тонкий лед»

Цель: объяснить детям, что с появлением первого ледяного покрова нельзя использовать водоемы для катания и переходов. Молодой лёд тонкий, не прочный и тяжести человека, а неосторожное поведение на льду может привести к печальным последствиям: получению травм, неожиданному проваливанию под лёд, к отрыву прибрежных льдов с людьми и техникой, переохлаждению людей, а подчас и гибели.

12 НЕДЕЛЯ

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым. (просмотр мультфильмов «Быть здоровым – здорово!» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» Чтение стихотворений о здоровом образе жизни Болюбаш Анастасии, Лидии Гржибовской, Ларисы Авдеевой)


ДЕКАБРЬ


13 НЕДЕЛЯ

Тема: «Спички – детям не игрушки»

Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»)

14 НЕДЕЛЯ

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

15 НЕДЕЛЯ

Тема: «Скажи микробам – НЕТ»

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья»)

16 НЕДЕЛЯ

Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»)


ЯНВАРЬ


17 НЕДЕЛЯ

Тема: «Если в доме случился ПОЖАР»

Цель: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. (игра: «Мы пожарные», чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»)

18 НЕДЕЛЯ

Тема: «Транспорт и правила уличного движения».

Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице. (Рассматривание иллюстраций с изображением разного транспорта, светофор, знак «зебра»; просмотр мультфильмов «Самая страшная машина» и «Некультурные автомобили» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Подвижная игра «Зажги светофор». Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

19 НЕДЕЛЯ

Тема: «Служба 02»

Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. (чтение книги С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; рассматривание картин с изображением улицы города и постового полицейского)


ФЕВРАЛЬ


20 НЕДЕЛЯ

Тема: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом»,

чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».)

21 НЕДЕЛЯ

Экскурсия «Наш город и его транспорт» (экскурсия к проезжей части)

Цель: показать детям количество и разнообразие вида транспортных средств и их назначение, повторить ПДД.

22 НЕДЕЛЯ

Тема: «В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. (просмотр мультфильмов «На остановке» и «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Трамваи» Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

23 НЕДЕЛЯ

Тема: «На тонком льду»

Цель: объяснить детям, что в конце зимы, после первой оттепели нельзя использовать водоемы для катания и переходов. (просмотр мультфильмов «На тонком льду…» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»


МАРТ


24 НЕДЕЛЯ

Тема: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности. (Экскурсия по детскому саду, рассматривание знаков пожарной безопасности, пожарных щитов, огнетушителей)

25 НЕДЕЛЯ

Мероприятие с участием родителей «Правила дорожного движения».

26 НЕДЕЛЯ

Тема: «В мире опасных вещей»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.

(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)

27 НЕДЕЛЯ

Тема: «Если дома ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации.


АПРЕЛЬ


28 НЕДЕЛЯ

Мероприятие с участием родителей «Знатоки правил пожарной безопасности».

29 НЕДЕЛЯ

Тема: «Маленький шофёр»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

30 НЕДЕЛЯ

Тема: «Безопасность»

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью

людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. (Рассматривание картинок с изображениями чайника, ножа, кастрюли, спичек, стеклянной банки, терки, аптечки, просмотр мультфильмов «Лекарства» и «Острые предметы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

31 НЕДЕЛЯ

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».)


МАЙ


32 НЕДЕЛЯ

Тема: «Встречаем пожарную команду» (встреча с интересным человеком)

Итоговое занятие – встреча с пожарными.

33 НЕДЕЛЯ

Тема: «Встреча на дороге» (встреча с интересным человеком)

Итоговое занятие – встреча с сотрудниками дорожной полиции.

34 НЕДЕЛЯ

Тема: «Гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. (рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза»)

35 НЕДЕЛЯ

Тема: «Безопасность на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ