Особенности диагностики творческой личности учителя и аттестации педагогов искусства
Особенности диагностики творческой личности учителя и аттестации педагогов искусства.
Комплекс задач, стоящий перед преподаванием предметов искусства, должен быть обеспечен СИСТЕМНОСТЬЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ художественной педагогической деятельности.
Основу создания предлагаемых тестов, направленных на выявление художественных и профессиональных способностей учителя, его педагогического мастерства, составляют:
Цели эстетического воспитания и особенности диагностики творческих и художественных способностей, сформулированных в теоретических основах тестирования;
Принципы художественной педагогики, нашедшие отражение в структуре теста;
Новые подходы к системе оценивания результатов тестирования, исходящие из его развивающего и обучающего характера;
Специфические задачи, связанные с преподаванием изобразительного искусства, реализованные в содержании тестовых заданий.
Заложенная в основе данного теста система критериев оценки развития творческих способностей и профессиональной компетенции учителя изобразительного искусства представлена как СИСТЕМА. Тестовые задания, вопросы собеседования, творческие задания в качестве аттестационного минимума помогают определить уровень профессиональной подготовки педагога по изобразительному искусству, уровень его художественной культуры, интуиции, степень освоения художественного наследия. Основ художественной педагоги.
Тестирование выявляет творческий потенциал учителя, тенденцию к формированию собственного эстетического идеала, художественной картины мира, широту его интересов в области искусства, глубину знаний программного материала, их отдельных тем, а также служит подспорьем для оценки учителями уровня своей художественной и педагогической компетенции.
Структура построения тестовых заданий.
Так как тесты предлагаются для аттестации педагогов, имеющих специальное художественно-педагогическое образование и находящихся на достаточно высоком профессиональном уровне, вопросы собраны в методические блоки-разделы, которые дают представления о разных уровнях компетенции учителя в области искусства и педагогики.
Таких разделов четыре. Они характеризуют четыре направления в педагогической деятельности учителя искусства.:
Раздел – «Искусствознание»;
Раздел – «Духовные проблемы художественной культуры»;
Раздел – «Концептуальные основы предмета искусства»;
Раздел – «Методы художественной педагогики».
В 1 и 2-м разделах тестовые задания охватывают семь тем:
«Искусство» природы и природа искусства.
Изобразительная группа искусств: графика, живопись, скульптура.
Декоративная группа искусств.
Конструктивная группа искусств. Архитектура.
Зрелищные искусства.
Взаимодействия искусств.
Современное искусство.
В 3-м разделе тестируемому предоставляется возможность раскрыть свои способности, проявить прочность знаний методических основ в области искусства, а также умение использовать их в своей педагогической деятельности.
Вопросы в частях «А» и «Б» раздела 3-го подобраны так, чтобы выявить у педагога:
Способность к сопоставлению, анализу и обобщению теоретических основ предмета искусства;
Знаний целей, задач и принципов изобразительного искусства как учебного предмета;
Умение находить общее и частное, разбираться в вопросах философии, этики, педагогики и др. предметах и пр.,;
Умение сравнивать и анализировать содержание различных программ по изобразительному искусству;
Способность к проявлению системности и целостности его мировоззрения и педагогического мышления.
Внутри разделов тестовые задания группируются по степени уровня сложности их предъявления – от более простого к более сложному по четырем типам заданий (по В.П. Беспалько):
Часть А – первый тип заданий: выбор ответа «да», «нет»;
Часть Б – второй тип заданий: выбор ответа из ряда предложенных;
Часть В – третий тип заданий: открытые вопросы;
Часть Г – четвертый тип: творческие задания.
Система оценивания, подведение итогов и анализ результатов тестирования.
Необходимо проявить максимум самостоятельности при ответах на вопросы. Отсутствие ответов равно 0. Правильный ответ – 2 балла, неверный – 1 балл (факт участия в тесте), развернутый ответ – 3 балла. Так как в каждом тесте по 20 вопросов, но степень сложности тестов разная и предполагаются ответы из ряда предложенных и открытые вопросы, то максимальное количество баллов складывается из ранее заданных и описанных позиций счисления.
Внимательно смотрите название раздела теста и буквенное обозначение его части.
Материал будет размещаться по мере его распечатки с указанием выше названных позиций. Ключ к самопроверке высылается при предъявлении файла с ответами.
Файл ворда можно прикрепить в письме с названием «Тест-ответ».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ