Особенности диагностики творческой личности учителя и аттестации педагогов искусства

Особенности диагностики творческой личности учителя и аттестации педагогов искусства.


Комплекс задач, стоящий перед преподаванием предметов искусства, должен быть обеспечен СИСТЕМНОСТЬЮ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ художественной педагогической деятельности.

Основу создания предлагаемых тестов, направленных на выявление художественных и профессиональных способностей учителя, его педагогического мастерства, составляют:

  • Цели эстетического воспитания и особенности диагностики творческих и художественных способностей, сформулированных в теоретических основах тестирования;

  • Принципы художественной педагогики, нашедшие отражение в структуре теста;

  • Новые подходы к системе оценивания результатов тестирования, исходящие из его развивающего и обучающего характера;

  • Специфические задачи, связанные с преподаванием изобразительного искусства, реализованные в содержании тестовых заданий.


Заложенная в основе данного теста система критериев оценки развития творческих способностей и профессиональной компетенции учителя изобразительного искусства представлена как СИСТЕМА. Тестовые задания, вопросы собеседования, творческие задания в качестве аттестационного минимума помогают определить уровень профессиональной подготовки педагога по изобразительному искусству, уровень его художественной культуры, интуиции, степень освоения художественного наследия. Основ художественной педагоги.

Тестирование выявляет творческий потенциал учителя, тенденцию к формированию собственного эстетического идеала, художественной картины мира, широту его интересов в области искусства, глубину знаний программного материала, их отдельных тем, а также служит подспорьем для оценки учителями уровня своей художественной и педагогической компетенции.


Структура построения тестовых заданий.


Так как тесты предлагаются для аттестации педагогов, имеющих специальное художественно-педагогическое образование и находящихся на достаточно высоком профессиональном уровне, вопросы собраны в методические блоки-разделы, которые дают представления о разных уровнях компетенции учителя в области искусства и педагогики.

Таких разделов четыре. Они характеризуют четыре направления в педагогической деятельности учителя искусства.:

  1. Раздел – «Искусствознание»;

  2. Раздел – «Духовные проблемы художественной культуры»;

  3. Раздел – «Концептуальные основы предмета искусства»;

  4. Раздел – «Методы художественной педагогики».


В 1 и 2-м разделах тестовые задания охватывают семь тем:

«Искусство» природы и природа искусства.

Изобразительная группа искусств: графика, живопись, скульптура.

Декоративная группа искусств.

Конструктивная группа искусств. Архитектура.

Зрелищные искусства.

Взаимодействия искусств.

Современное искусство.


В 3-м разделе тестируемому предоставляется возможность раскрыть свои способности, проявить прочность знаний методических основ в области искусства, а также умение использовать их в своей педагогической деятельности.


Вопросы в частях «А» и «Б» раздела 3-го подобраны так, чтобы выявить у педагога:

  • Способность к сопоставлению, анализу и обобщению теоретических основ предмета искусства;

  • Знаний целей, задач и принципов изобразительного искусства как учебного предмета;

  • Умение находить общее и частное, разбираться в вопросах философии, этики, педагогики и др. предметах и пр.,;

  • Умение сравнивать и анализировать содержание различных программ по изобразительному искусству;

  • Способность к проявлению системности и целостности его мировоззрения и педагогического мышления.



Внутри разделов тестовые задания группируются по степени уровня сложности их предъявления – от более простого к более сложному по четырем типам заданий (по В.П. Беспалько):


Часть А – первый тип заданий: выбор ответа «да», «нет»;

Часть Б – второй тип заданий: выбор ответа из ряда предложенных;

Часть В – третий тип заданий: открытые вопросы;

Часть Г – четвертый тип: творческие задания.




Система оценивания, подведение итогов и анализ результатов тестирования.


Необходимо проявить максимум самостоятельности при ответах на вопросы. Отсутствие ответов равно 0. Правильный ответ – 2 балла, неверный – 1 балл (факт участия в тесте), развернутый ответ – 3 балла. Так как в каждом тесте по 20 вопросов, но степень сложности тестов разная и предполагаются ответы из ряда предложенных и открытые вопросы, то максимальное количество баллов складывается из ранее заданных и описанных позиций счисления.


Внимательно смотрите название раздела теста и буквенное обозначение его части.

Материал будет размещаться по мере его распечатки с указанием выше названных позиций. Ключ к самопроверке высылается при предъявлении файла с ответами.

Файл ворда можно прикрепить в письме с названием «Тест-ответ».


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ