Первое родительское на тему: «Знакомство»

Первое родительское

на тему: «Знакомство»

Все, кто имеют отношение к детям, должны работать
                                                                   СООБЩА!
Цели

  • Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса

  • Знакомство родителей друг с другом

  • Помочь подготовиться семье к обучению в 1 классе

Задачи

  • Изучить интересы родителей первоклассников

  • Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя

  • Провести родительское собрание


Ход собрания

  • Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу школу. Я рада вас видеть в нашем классе. У детей с приходом в школу будет всё по- новому: уроки, учительница, товарищи. И важно, чтобы при этом вы, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. И для этого давайте познакомимся.

У меня в руках солнышко - будущий символ нашего коллектива. Такого большого и светлого, излучающего теплоту своих лучей. Каждый, кто получит в руки это солнышко, должен будет назвать своё имя, фамилию, отчество и дать небольшую характеристику своей семье. И я начну с себя. Меня зовут Чернявская Олеся Сергеевна. В школе работаю второй год. Это первый мой класс. Я надеюсь, мы с вами будем работать сообща.

  • Самопредставление родителей

( После представления, кл.рук. передаёт солнышко следующему и так до конца.)

  • Адаптация к школе ( слайд 3)

Завтра ваш ребёнок станет первоклассником. Но важно помнить и понимать: что школьникам за один момент он не станет. Первое время он находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста. Если вы активно поощряете его учебную деятельность, важно поддержать и его игровую инициативу. Игровая деятельность со временем пройдёт. Постарайтесь каждый день интересоваться школьными событиями. Поступление в школу для ребёнка – это стресс. А период адаптации - это процесс длительный и сложный. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс- раздражительность, импульсивность, сонливость, малоподвижность, слезливость. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку? На слайде представлены физиологические и психологические условия необходимые для нормального прохождения периода адаптации.

слайд 4,5

1.Физиологические условия адаптации первоклассника

2.Психологические условия адаптации первоклассника.

  • Знакомство с программой «школа 2100»

Вас на общем собрании знакомили с программой, по которой будет учиться ваш ребёнок. Сегодня хочется ещё раз обратить ваше внимание на программу «школа2100»

слайд 7

Характерной особенностью этой образовательной системы является принцип минимакса: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

слайд 8 (схема минимакса)

слайд 9
    Главная цель ОС "Школа 2100" - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
    Учебники образовательной системы "Школа 2100" построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

кроме самих учебников, изменился и дневник. Как вы наверно уже успели обратить внимание.

слайд 10,11


Главные особенности дневника школьника:

1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела».

2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов.

3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.

дать понятие рефлексия. (Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.) Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию, как при избытке, так и при недостаче самопознания.)

слайд 12

учимся составлять расписание

слай13

оценивать свое эмоциональное состояние

слайд14

мои успехи в школе и вне школы

Выбор родительского комитета, работа с анкетами.

Уважаемые родители обратите, пожалуйста, внимание на бланки которые вам выданы.Заполните их. Это поможет нам в дальнейшей работе.

Творческая работа.

Пожелания родителей своим детям.

Рефлексия

Организационные вопросы.

Кроме этого хочется обратить ваше внимание на следующие пункты:

-наличие школьной формы

-школьных принадлежностей

-отсутствие д/з в 1полугодии

-схема безопасного маршрута от дома до школы

-питание


Прощание.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ