Урок «влияние спирта на организм человека» 8 Класс
Урок
«влияние спирта на организм человека»
8 КЛАСС
Образовательная задача: познакомить ребят с проблемой алкоголизма и действием спирта на организм человека.
Воспитательная задача: формировать культуру здоровьесбережения, культуру труда, самостоятельность, коммуникативность, воспитывать активную жизненную позицию.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение, речь.
Методы: репродуктивные
Словесно-наглядные
Практические
Урок-путешествие
Оборудование: презентация «Социально-значимые заболевания», презентации к уроку, видеоролик «Каким будет ребенок у пьющей матери», красные и черные карточки, оценочные листы.
Ход урока.
К сожалению, в современном мире очень остро стоит проблема социально-значимых заболеваний, в том числе алкоголизма, токсикомании, наркомании, заболеваний гепатитом и ВИЧ-инфекциями. Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент презентации и ответить на вопрос: «Почему алкоголизм относится к социально-значимым заболеваниям?»
Презентация «Алкоголизм – социальное заболевание». 5 мин
Итак, Почему алкоголизм относится к социально-значимым заболеваниям?
(т.к. эта болезнь затрагивает все слои общества, к сожалению, алкоголики есть во многих семьях, от их пристрастия страдают родные и близкие).
Презентация
- Озвучьте тема нашего урока? «Влияние этилового спирта на организм человека»
- Сформулируйте цель нашего урока? «Изучить влияние этилового спирта на организм человека»
Сегодня мы проведем урок в форме путешествия по организму и пройдем путь, который проходит этиловый спирт, попав в организм человека.
Кстати, что такое алкоголизм?
- А почему люди начинают пить?
Весной 2009г. в одном из крупных городов России волонтерами был проведён социологический опрос среди подростков 15 – 17 лет. В нем приняло участие 226 человек. Результаты достаточно шокирующие, давайте посмотрим на них.
Презентация
- Известный писатель Сенклер Льюис сказал: сначала вы требуете выпивку, потом выпивка требует выпивку, потом выпивка требует вас. Как вы понимаете эту фразу?
Итак, мы начинаем наше путешествие. Сегодня вы будете
работать в парах, т.е. микрогруппами. Обсуждаете вопросы совместно, работаете строго по времени. Результаты в (баллах) записываете в оценочный лист
готовы! НАЧИНАЕМ!
- Сначала алкоголь попадает в желудок. Это наша 1 станция. Вам необходимо ответить на вопросы. На обсуждение командам даётся 15 сек. ВНИМАНИЕ НА МОНИТОР. Читаем вопрос.
1. Итак, первый вопрос. Действие алкоголя на организм вызывает расширение сосудов. Какой человек – трезвый или пьяный быстрее замёрзнет на морозе?
Поднимите красную карточку кто считает, что пьяный. Поставьте 1 балл в оценочный лист. (пьяный, т.к. сосуды кожи расширяются и организм отдаёт больше тепла)
2 вопрос. Люди, страдающие от алкоголизма, чаще болеют инфекционными заболеваниями и тяжелее переносят операции. Да или нет? (да) Поднимите красную карточку кто ответил – да. 1 балл (алкоголь сильно ослабляет иммунитет)
3 вопрос. Алкоголь – это болезнь или вредная привычка, от которой можно избавиться? Поднимите красную карточку кто ответил – болезнь. 1 балл. (Болезнь, т.к. спирт вызывает перестройку обмена веществ и многих физиологических процессов).
- Далее алкоголь попадает через кишечник в кровеносные сосуды (2 станция).
Я предлагаю вам следующее задание: перед вами таблица с названиями болезней, вызываемыми алкоголем и их определениями. Вам необходимо найти соответствие между ними. Время работы 3 мин. Записи делаем на листах.
Название заболевания
Его определение
Цирроз печени
А. Образование жировых бляшек на внутренней стенке кровеносных сосудов.
Жировой гепатоз
Б. Накопление жира в печеночной ткани (жировая дистрофия печени)
Атеросклероз
В. Тяжелое заболевание печени, сопровождающееся необратимым замещением паренхиматозной ткани – соединительной.
Миокардиопатия
Г. Нарушение обмена веществ в сердечной мышце.
Энцефалопатия
Д. Невоспалительное заболевание головного мозга, сопровождающееся дистрофическими заболеваниями нервной ткани.
Спазм сосудов
Е. Сужение просвета кровеносных сосудов.
Проверяем. На экране ответы. Каждый правильный – 1 балл (6 баллов)
Кровь распространяет этиловый спирт по всему организму. От его действия наиболее сильно страдают печень, сердце и мозг человека.
Мы переходим на следующую станцию – это печень (3 станция). Печень пытается очистить организм от яда, но сама при этом сильно страдает. Жировой гепатоз, цирроз, токсическая дистрофия – вот только малый перечень того, с чем сталкивается печень!
На ваших столах лежат чёрные и красные карточки. Если я говорю правду, вы поднимаете красную карточку, неправду – чёрную. На обсуждение вам даётся 15 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Цирроз печени бывает только при алкоголизме (Нет) черная
2. Алкоголь оказывает токсическое действие на все органы, в том числе и на печень (да) красная
3. Заболевание желудка, которое может развиваться из–за употребления алкоголя, называется цирроз (нет). черная
Под воздействием алкоголя клетки печени замещаются соединительной тканью (да). красная
Заболевание печени, чаще всего встречающееся у алкоголиков, называют гастрит (нет). черная
6. У алкоголиков не бывает спазмов сосудов (Нет) черная
7. При приёме алкоголя кровообращение сердца и сосуды изменяются и появляется артеросклероз (Да) красная
8. Пища в желудке выпившего человека разлагается с трудом, т.к. слизистая оболочка желудка плотно закрывает стенки, защищая их от алкоголя (Да). красная
- Далее алкоголь добирается до сердца! (4 станция). Что его ждёт? Сердце алкоголика от постоянного действия яда становится дряблым, покрывается слоем жира, мышцы приобретают буровато – желтоватый цвет… Развивается миокардиопатия. Такое сердце уже не справляется с нагрузками, поэтому 39% погибших от болезней сердца – алкоголики.
На этой станции я предлагаю просмотреть презентацию. Вы получите дополнительную информацию. Время 3 мин.
- И наконец алкоголь добирается до мозга (5 станция). Энцефалопатия – это не только страшное название. Резкая смена поведения, ухудшение памяти, психоподобные состояния, драки и убийства… Вот что стоит за бутылкой, содержащей градусы.
Отказ от употребления спиртного не такое уж лёгкое дело. Часто способность сказать «нет» требует смелости и доказывает, что ты ценишь себя и относишься к жизни как взрослый человек.
Каждая группа должна продолжить фразу. Вам необходимо составить только два варианта. Если вам предложили выпить. Вы можете отказаться «Спасибо нет», мотивировав отказ от употребления спиртного. Например,
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
Возможные варианты ответов
Спасибо, нет. Мне предстоит ехать на велосипеде, вести мотоцикл.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
Спасибо, нет. Если я выпью, то потеряю свои привилегии.
Спасибо, нет. Мне не нравится этот вкус.
Спасибо, нет. Я не пью.
Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
Спасибо, нет. Мне еще предстоит учиться либо рано вставать и т.д.
Спасибо, нет. Я хочу сохранить ясность мышления.
Спасибо, нет. После выпивки я сильно и быстро устаю.
Спасибо, нет. Я не хочу потолстеть.
Спасибо, нет. Я тренируюсь.
Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого?
- Алкоголь влияет на наш организм, убивает его, изменяет психику… А если пьёт женщина, а внутри её уже развивается новая жизнь? Я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма и задуматься над вопросом : «Каким будет ребёнок у пьющеё матери?» 4 мин.
Демонстрация видеофрагмента.
Представьте, что вы волонтеры, т.е. люди-добровольцы, которые участвуют в социально-значимых акциях, в распространении информации, проводит работу, направленную на пропаганду здорового образа жизни в молодёжной среде. Вам необходимо составить листовку так, чтобы убедить людей не употреблять алкоголь. Для этого вы используете документ офис ворд, выбираете фон, размер шрифта, форму шрифта, цвет шрифта. Придумываете название листовки и нужные слова. 3 мин. 5 баллов
Озвучить 2 мин.
Пить или нет – конечно, дело каждого, но никогда не нужно забывать о причинах и следствиях, об опасностях, которые могут обрушиться на организм!
- «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей…..» - так сказал Джек Лондон.
Может, уже пора задуматься над его словами?
Сейчас я предлагаю вам подвести итоги по сегодняшнему уроку
Достигли ли мы поставленной цели.
Узнали ли вы новое для себя.
Подсчет баллов. Комментарий оценок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ