Профориентационное мероприятие 8-9 Класс

Профориентационное мероприятие.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования решения о выборе профиля обучения;


1. Начнем с того, что же означает слово «профессия»? - Слово профессия произошло от латинского «profiteer, что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.

Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии? Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий

2. Классификация профессий.

В настоящее время в мире насчитывается огромное количество профессий. Каждая из них имеет свои особенности, однако многие профессии имеют и общие признаки. Чтобы облегчить выбор профессии, проводится классификация профессий. Одну из таких классификаций разработал Джордж Голланд, она основывается на том, что все существующие профессии можно объединить в 6 основных моделей профессиональной среды, которым соответствует 6 основных типов ориентации личности:

  • Реалистический (рабочие и автоводители)

  • Интеллектуальный (ученые)

  • Социальный (учитель, врач)

  • Стандартный (клерк)

  • Предприниматели (бизнесмен, продавец)

  • Артистический (художник, актер)

По предмету труда (слайд 8) профессии разделяются на: - человек-техника - включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических  средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
человек-природа можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
человек-человек - относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека; умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; оказывать влияние на других; проявлять выдержку. спокойствие и доброжелательность; речевые способности.

- человек-знаковая система - объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

- человек-художественный образ - можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлений различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

Ребята! Выбирая ту или иную профессию, человек руководствуется каким-то мотивом. В психологической науке под мотивами понимают то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы.

  1. В последнее время появилось много новых профессий. Давайте проверим, знаете ли вы их?

1. (Слайд 9) Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. (Слайд 10) Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. (Слайд 11) PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Конечно, мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

И ваши интересы в полной мере могут реализоваться в ПГУ. Пензенский государственный университет включает следующие институты и факультеты (Слайд 12-13):


- Институт военного обучения (Слайд 14): Военная служба - вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Профессия военный дана не каждому. Нужно быть хорошим организатором, профессия военный не может осуществляться без карьерного роста, хоть малым подразделением обязательно придется командовать.

- Инновационных технологий обучения (слайд 15) (электроэнергетика и электроника, радиотехника, технология машиностроения): Инженерные профессии - самые массовые профессии высококвалифицированного труда. Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет

- Медицинский (МИ) (Слайд 16): Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, способность управлять своими и чужими эмоциями, чувство ответственности. Работа участкового врача, особенно в периоды массовых сезонных заболеваний отличается повышенной напряженностью, что требует от него психической и физической выносливости.

- Международного сотрудничества (Слайд 17): Необходимы хорошие знания в области иностранного языка, осведомленность в вопросах политики, психологии общения, эстетики. Самостоятельно готовить проекты приказов, ответы на письма и запросы, вести картотеку адресов организаций и лиц, с которыми ведутся переписка или переговоры. Вести протоколы заседаний.

- Факультет экономики и управления (Слайд 18): Должен уметь анализировать конъюнктуру рынка и динамику спроса, проводить опрос потребителей, анализировать информацию о товарах, потребителях и продавцах. Составлять договора купли-продажи. Заниматься закупкой и поставкой товаров. Создавать оптимальные условия хранения товаров. Умело управлять персоналом. Работать с нормативными документами, используя компьютерную технику.

- Юридический факультет (Слайд 19): Должен знать действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления. Профессионально важные качества: высокое чувство ответственности, развитое логическое мышление, инициативность, настойчивость, эмоциональная устойчивость, хорошая память.

Также в состав университета входят различные учебно-научные центры, реализующие программы дополнительного образования, инновационные проекты, интеграцию образования, науки и производства.

-А сейчас хотелось бы рассказать вам про те профессии, которые предлагает Пензенский Государственный Педагогический Институт им. В.Г. Белинского. (Слайд 20)

(Слайд 21) Не зря институт носит название «Педагогический», иначе говоря здесь готовят преподавателей различных дисциплин. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения. Учитель должен увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

Но на этом круг профессий не ограничивается. Здесь есть факультеты, которые предлагают огромный спектр специальностей. Это такие факультеты как:

- Историко-филологический факультет (слайд 22) Специальности (Слайд 23):

«Перевод и переводоведение»

«Русский язык и литература»

«Иностранный язык»

«История»

«Журналистика» (Слайд 24)

- Факультет педагогики, психологии и социальных наук (Слайд 25)

«Педагогика и методика начального образования»

«Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика»

«Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

«Педагогика и методика дошкольного образования»

«Музыкальное образование»

«Изобразительное искусство»

«Логопедия и специальная психология»

«Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»

«Педагогика и психология»

«Социальная работа»

«Социология»

- ЕГФ (Слайд 26)

- Физико-математический факультет (Слайд 27)

- Факультет физической культуры и спорта. (Слайд 28)

В современном мире есть очень большой выбор профессий, но главное в таком изобилии выбрать ту, которая будет приносить не только доход, но и радость на протяжении всей жизни. Все профессии одинаково важны и интересны. (Слайд 29) Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ