ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Гражданин - человек свободный и ответственный
1. Соотнесите понятия и их определения.
1) государство а) охраняемая государством узаконенная возможность
осуществлять деятельность
2) гражданин б) основная политическая организация общества,
осуществляющая управление, обеспечивающая охрану
и стабильную структуру общества
3) права в) лицо, принадлежащее к постоянному населению
данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
2. Закончите фразы.
Со времен классической древности звание «гражданин» всегда было связано с наличием определенного круга прав и обязанностей, взаимосвязанных между собой. Среди, прав можно условно выделить _____________________и _____________________. К первой группе прав относились: ____________ __________ в ________________, право ___________ ___________ __________ , право участия в __________ __________ , ко второй — ____________. Каждый гражданин нес _____________, за свои поступки и судьбу государства.
3. Соотнесите даты и события.
1) 1976 г. а) Декларация прав человека и гражданина
2) 1787 г. б) американская Декларация независимости
3) 1789 г. в) Конституция США
4. Выдающийся мыслитель Томас Джефферсон писал: «Применительно к обществу изначально всегда существовало и существует так называемое «естественное право». В дальнейшем с возникновением государства появляется также и так называемое «позитивное, рукотворное право».
Что подразумевал Т. Джефферсон под «естественным» и «позитивным» правами?
5. Заполните схему.
Основы правового положения человека и гражданина
6. Кроссворд.
1
8
2
3
4
5
6
7
По горизонтали:
1. Присутствие духа. 2. Высокоразвитое чувство долга. 3. Основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества. 4. Круг действий, обязательных для выполнения. 5. Преданность и любовь к своему отечеству. 6. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. 7. Охраняемая государством узаконенная возможность осуществления деятельности.
По вертикали:
8. Возможность проявления своей воли.
Всеобщая декларация прав человека.
Международное гуманитарное право
1. Соотнесите понятия и их определения.
1) акт а) официальное программное заявление
2) устав б) закон, указ государственных органов или
постановление общественных организаций
3) пакт в) установленный государством или общественной
организацией свод правил, регулирующих деятельность организаций
4) декларация г) международный договор, соглашение
5) конвенция д) международный договор по определенному вопросу
2. Соотнесите даты и события.
1) 1864 г. а) Устав Организации Объединенных Наций
2) 1899, 1907 гг. б) Всеобщая декларация прав человека
3) 1945 г. в) Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной
Войны
4) 1948 г. г) Женевская конвенция о защите жертв войны
5) 1949 г. д) Женевская конвенция об улучшении участи раненых
на поле боя
6) 1966 г. е) Пакт о гражданских и политических правах, Пакт
об экономических, социальных и культурных правах
7) 1989 г. ж) Конвенция о правах ребенка
3. Закончите фразы.
В Международную хартию прав человека входят: _____________. Эти правовые документы адресованы всему человечеству и являются основой ____________________.
4. Закончите фразы.
Все права человека условно делят на три группы. Первая группа прав ______________. Вторая группа прав ________________. Третья группа прав ________________.
5. Заполните схему.
Классификация прав человека
6. Закончите фразы.
Содержание Всеобщей декларации прав человека охватывает почти все стороны человеческой деятельности, основные права и свободы людей: ________________. Главная мысль Декларации — ______________________. Великое историческое значение Декларации состоит в том, что она
_____________________.
7. Перечислите основные положения Всеобщей декларации прав человека.
8. Заполните схему.
Нормы международного гуманитарного права
9. Отметьте знаком «+» относящееся к значению международного гуманитарного права.
1.
Недопущение дискриминации малых народов
2.
Продолжение гуманистических международных традиций
3.
Ограничение бедствий, вызванных войной
4.
Осуществление международной помощи, и сотрудничества
5.
Установление абсолютных запретов и норм, ограничивающих действия, обусловленные абсолютной военной необходимостью
6.
Реализация права на гражданство
10. Тестовые задания. Выберите правильный ответ.
1. Первым международным правовые документом, выражающим принцип
уважения основных прав и свобод, был:
а) Пакт о гражданских и политических правах
б) Пакт об экономических, социальных и культурных правах
в) УставООН
2. Образцом международного правового документа является:
а) Всеобщая декларация прав человека
б) международное гуманитарное право
в) резолюции ООН
3. Всеобщая декларация прав человека является:
а) юридически обязательным документом
б) международным документом? Обязательным для исполнения
государствами
з) резолюцией, имеющей характер рекомендации
4. Содержание Декларации охватывает:
а) все разновидности прав и свобод
б) политические и гражданские права и свободы
в) экономические, социальные и культурные права и свободы
5. Основой построения мировой правовой системы является:
а) Всеобщая декларация прав человека
б) Международная хартия прав человека
в) Пакт о политических и гражданских правах
6. Международные документы, содержащие правовые нормы, в период
военных вооруженных конфликтов, называются:
а) военным правом
б) гуманитарным правом
в) защитным правом
7. Нарушение норм международного гуманитарного права называется:
а) преступлением против, человечества
б) военным преступлением
в) отягчающим преступлением.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ