Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

Планируемые результаты освоения

междисциплинарных программ


ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

(ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)


В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, позна­вательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сфор­мированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной дея­тельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на мораль­ные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

выпускни­ки овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпуск­ники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овла­деют действием моделирования, а также широким спектром логических дейст­вий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий (партнера), органи­зовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстни­ками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


Раздел «Личностные универсальные учебные действия»


У выпускника будут сформированы:

к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действитель­ности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и спо­собам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как соб­ственных, так и окружающих людей;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уров­ню;

установка на здоровый образ жизни;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с

мировой и отечественной художественной культурой;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:


внутренней позиции школьника на уровне положительного отноше­ния к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим спо­собам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на ос­нове критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном пове­дении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопере­живания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспече­ние благополучия.



Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»


Выпускник научится:


принимать и сохранять учебную задачу;

материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры дей­ствия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произволь­ного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реа­лизации, так и в конце действия.


Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»


Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб­ных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового чтения художественных и познавательных тек­стов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри­териям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущност­ной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объ­ектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

«устанавливать аналогии;

«владеть общим приемом решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ре­сурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения за­дач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоя­тельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоя­тельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление при­чинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.


Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»


Выпускник научится:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало­гической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:


учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от соб­ственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению пробле­мы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для по­строения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного реше­ния разнообразных коммуникативных задач.


ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную ин­формацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать ин­формацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать свои собственные (сообще­ния, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навы­ками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таб­лиц, схем и диаграмм). Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и дока­зательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информа­ции, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жиз­ненным опытом.


Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»


Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (быто­вого характера, художественные и информационные тексты);

осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобре­тения читательского опыта, освоения и использования информации;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочни­ках;

составлять список используемой литературы и других информацион­ных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

Выпускник получит возможность научиться:

находить несколько источников информации, пользоваться словаря­ми и справочниками на электронных носителях;

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т.п.)

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и элек­тронных носителях (диск, USB-накопитель) е виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).


Раздел «Понимание и преобразование информации»


Выпускник научится:


определять тему и главную мысль текста, делить текст на смы­словые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказы­вать прочитанный или прослушанный текст;

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые
данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять со­
держащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;

интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержа­щиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не выска­занные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей тек­ста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внима­ние на жанр, структуру, язык текста;

преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (до­полнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полу­ченную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опо­рой на прочитанный текст;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения,

для поиска нужной информации использовать такие внешние фор­мальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

делать выписки из используемых источников информации, состав­лять письменные отзывы, аннотации.


Раздел «Применение и представление информации»


Выпускник научится:


передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной за­дачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

использовать полученный читательский опыт для обогащения чувст­венного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочи­танном тексте;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по пред­ложенной теме, заданному вопросу;

описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравни­вать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

по результатам наблюдений находить и формулировать правила, за­кономерности и т. п.;

группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два при­знака;

определять последовательность выполнения действий, составлять
простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора
действий, включающего избыточные шаги).


Выпускник получит возможность научиться:


на основе прочитанного принимать несложные практические реше­ния;

создавать небольшие собственные письменные тексты по предло­женной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообще­ниями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).


Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»


Выпускник научится:


на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомне­нию достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Выпускник получит возможность научиться:


критически относиться к рекламной информации;

находить способы проверки противоречивой информации;

определять достоверную информацию в случае наличия конфликт­ной ситуации.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ