Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Республика Детства»

Программа пришкольного оздоровительного лагеря
«Республика Детства»

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Республика детства»

  2. Автор проекта: Крутова С.И., учитель начальных классов, школы №3

  3. Кадровое обеспечение: педагоги школы №3 – 12 человек, вожатые – учащиеся 11-х классов школы – 6 человек

  4. Проводящая организация: муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 г.Волгореченска

  5. Полный юридический адрес и фактический адрес учреждения: 156901, Костромская обл., г. Волгореченск, ул. Парковая, д.31

  6. Телефон/факс: 2-23-34

  7. Банковские реквизиты:

  8. Цель проекта:

Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.

9. Сроки проведения: июнь, июль 2010г.

10. Продолжительность смены: 18 дней

11. Количество смен: 2

12. Возраст участников – 6-12 лет

13. Количество участников: 88 человека – дети, 6 человек – вожатые,

12 – воспитатели, 2 – начальник лагеря

14. Источник финансирования:

-Средства городского бюджета (зарплата педагогам, вожатым), материально-хозяйственное обеспечение

-Средства фонда социального страхования

-Родительская плата – 10% от стоимости проекта






Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Исходя из этого, задачей ОУ является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие.

Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • актуальностью задач гражданского воспитания, обозначенных в программе Воспитание в школе,

  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях города;

  • необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;

  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы Воспитание в школе.



Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688.

Цель и задачи программы

Целью программы является – Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:

  • формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Этапы реализации программы


Вся игра делится на три этапа:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ - «Искорки»
ОСНОВНОЙ - «Приобретение качеств»
ИТОГОВЫЙ - «Приобретение силы для изменения Республики Детства»

В организационный этап игры основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 3-4 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, на котором принимаются законы совместной деятельности в течение игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей.

Основной этап занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.

В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное открытию тайны Республики Детства.


Легенда Республики Детства


Далеко-далеко на небе жила одна звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей. Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела необычную Республику. Жители в ней пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия- мечтали подрасти и вести всех за собой. Это была Республика Детства.

Но бег времени неумолим, злой ураган, налетевший внезапно, разрушил эту детскую Республику, оставив жителям городов по одному качеству (Душевность, Дружелюбие, Отзывчивость, Добродушность, Целеустремлённость). Всем показалось, что уже никогда не загорится костёр романтики, не будут слышны удивительные песни, не будут свершаться волшебные дела и большие открытия.

Звезде захотелось спуститься на Землю и помочь ребятам. Но суров закон Космоса! Звёздам нельзя спускаться на Землю, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней и Звезда устремилась к Земле.

Нет, она не погибла! Достигнув Республики Детства, она распалась на тысячи искр и стала дарить частицу своего огня, света, тепла тем, кто верил в добро, справедливость, совершал хорошие поступки. В каждым городе жители стали стремиться завоевать утраченные качества, мечтая о прекрасном. Вместе они выбрали главные достояния Республики. Люди поверили в чудо, поняли, как прекрасен мир, и как важно его охранять.

Логика построения содержания программы


Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Республика Детства». Слово «Республика» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям (см. раздел словарь Республики Детства).

Участники смены- жители Республики, объединяются в «города»- отряды, сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают Конституцию Республики, Кодекс чести, Календарь Республики. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Республиканский Форум, Республиканский Совет, Центр общественного мнения и т. д.). Каждый житель пытается осознать своё место в городе, собственную значимость.

Республика и каждый город в отдельности имеют свой герб и гимн. В Республике есть такие города как: Радужный, Любимый, Дружный, Добрый, Светлый, Задорный.

Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем. Например «номинацией дня» заявлено выбор утраченного качества « дружелюбие», жители «городов», в течение дня могут проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателей правительства Республики «НОМИНАШКУ»- (звезду с качеством личности), которая засияет над жителями определённого « города» (отряда).

К концу смены, жители «городов» (отрядов), набрав большее количество «НОМИНАШЕК», приобретают силу, способную вернуть прежнюю жизнь всем жителям Республики. Участникам игры надо сделать правильный выбор, отдать все свои «НОМИНАШКИ» (личностные качества) для сохранения Республики. Готовы ли они совершить самоотверженный поступок, стали ли они добрее, терпимее? Именно здесь забывается, что это игра, разговор идет всерьёз.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: День Земли, День Отечества, День Семьи, День Мира, День Труда, День Любви, День Культуры. Номинации, по которым оцениваются отряды следующие:

  • Творческий поиск и талант;

  • Нестандартное решение проблем;

  • Дружные и сплоченные отношения в отряде;

  • Активная позиция в игре;

  • Ответственные действия и поступки и др.

Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей. «Город Мастеров» — обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям.

«Пресс-центр» — объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности Республики Детства (лагеря). Участие в деятельности «Пресс-центра» позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению. Пресс-центр создается из представителей жителей городов (отрядов) и утверждается на общем Республиканском Форуме. Руководит центром главный редактор из числа представителей пед. отряда Города Советников.

Направления деятельности центра следующие:

  • выпуск газеты «Звездочёт», освещающей наиболее важные события из жизни городов; (рубрика и примерная тематика материалов газеты в Приложении)

  • выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Республиканского Форума;

  • создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности Республики Детства.

«Долина спорта Республики»- обучение организаторским, судейским навыкам. Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий. Организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта. Проведение прогулок, туристических походов. Выпуск фотостенда «Наши достижения».



Педагогические принципы программы

  1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

  2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

  3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

  4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спорт, площадка, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

  5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

Ожидаемые результаты

Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа «Республика Детства» (сюжетно-ролевая игра).

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  1. будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  2. будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  3. будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  4. будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  5. будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;



  • Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

  • у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

  • промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

    • Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

    • "Мой портрет"- ассоциация;

    • "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).

    • итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

Законы жителей Республики Детства.

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Понятийный словарь Республики

«Республика Детства»- лагерь дневного пребывания МОУ СОШ № 3
Город – отряд в лагере.
Советники – воспитатели отряда.
Президент Республики – начальник лагеря
Председатель правительства Республики – старший педагог лагеря (организатор)
«Город Мастеров» - кружки по интересам.
«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Республики.
Долина чудес Республики — место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей (место на улице, где проходит линейка).
Долина спорта Республики — спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Культурно-развлекательный центр Республики - зрительный зал.
Духовный лекарь Республики - психолог.
Республиканский Совет-планёрка педагогов лагеря.
Республиканский Форум- заседание детского самоуправления
ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.



План мероприятий


День 1. День детства.
Утро: регистрация детей, Круг знакомства «Я+ТЫ =МЫ»
День: Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитки своего городка, открытие смены. Веселое представление «Добро пожаловать в детство».
Номинация – Доброжелательность



День 2. День театра.
Утро: занятия в городе Мастеров,занятия в Долине спорта. Подготовка отрядов к театрализованному представлению (визитки городов), разучивание песни «Детство».
День: Театрализованное представление « Вот компания какая!» (презентация визиток городов)
Номинация- Артистизм.


День 3. «О, спорт, ты – мир!»
Утро: занятия в городе Мастеров
День: Малые Универсальные Олимпийские игры
Номинация- Отваг
а








День 4. День Мира.
Утро: занятия в городе Мастеров,занятия в Долине спорта
День:Подвижные игры на свежем воздухе.
Номинация – Активность.




День 5. День сыщика.
Утро: Посещение кинотеатра, занятия в Долине спорта ,
отрядные дела (оформление газет города)
День: Игра « Тайная разведка».
Номинация- Честность.



День 6. День книги.
Утро: занятия в городе Мастеров,занятия в Долине спорта.
Посещение библиотеки День: Презентация отрядных уголков городов.
Номинация- Доброта



День 7.День Отечества.
Утро: Отрядные дела (оформление газет города).
День: Конкурс рисунков «Россия, милая Россия».
Деловая игра «Патриот».
Номинация- Ответственность







День 8. День Земли.
Утро: занятия в городе Мастеров ,занятия в Долине спорта.

День: Подбор материала к устному журналу «Вокруг Земли».
Номинация- Надёжность






День 9. День Сказки.
Утро: Выход в ДК

День: Театр экспромт « Там на неведомых дорожках»
Сказочный эрудицион.
КВН «Сказка ложь, да в ней намёк.»
Номинация- Задорность





День 10. День семьи.
Утро: Занятия в Долине спорта

День: Лагерная спортакиада « От старта до финиша».
Фотовыставка «Моя семья».
Номинация- Сплочённость







День 11. День Культуры.
Утро: занятия в городе Мастеров, занятия в Долине спорта .

День: Посещение музея .

Танцевально-игровая программа «Стартинейджер».
Номинация- Вежливость




День 12. День красоты.
Утро: занятия в городе Мастеров ,занятия в Долине спорта

День: подготовка к конкурсу красоты.
Конкурс красоты « Мисс и мистер Республики Детства».
Номинация- Элегантность


День 13. День игры.
Утро: занятия в городе Мастеров ,занятия в Долине спорта

Игровое ассорти «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть»
День: Интеллектуально- творческая игра « Эрудит». Создание флага и герба своего отряда.
Номинация- Целеустремлённость.


День 14. «Кто куда, а мы в кино!»
Утро: занятия в городе Мастеров ,занятия в Долине спорта .
День: «Кто куда, а мы в кино». Посещение кинотеатра.

Конкурс актёрского мастерства «Кинопробы».
Номинация- Коммуникабельность



День 15. День таланта.
Утро: занятия в городе Мастеров ,занятия в Долине спорта .
Подготовка отрядов к ярмарке талантов.
День: Спектакль «Как опасен огонь».
Караоке по- детски.
Ярмарка талантов «Кто во что горазд».
Номинация- Талант



День 16. День вожатого.
Утро: занятия в городе Мастеров ,занятия в Долине спорта .
Выставка творческих работ города Мастеров, отрядных газет.
День: Игра «Найди вожатого».
Гала- концерт « Фабрика вожатых»
Номинация- Находчивость

День 17. День сюрпризов.
Утро: игра «Утро неожиданностей».
День: Коммуникативная игра «Великолепная шестёрка» (подведение итогов)
Выезд из городов.





День 18. Подведение итогов смены. Подготовка к новой лагерной смене.












ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми. Название программы (форм работы) соответствуют тематике смены.

Приложение к программе «Республика Детства».

Декларация

Уважаемые ребята, нашего лагеря! Сотрудники детского лагеря подготовили всё для вашего отдыха. Чтобы он был приятным, вам необходимо выполнять требования, перечисленные в данной декларации.

Клятва жителей Республики

Я, гражданин Республики Детства, отныне и на всю жизнь клянусь:
- Жить по законам Республики всегда и везде!
-Уважать всех людей, живущих в Республике!
-Приумножать славу своей Родины!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

«Республиканский» кодекс нравственности

Традиции:
Доброго отношения к людям.
Пожилым детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.
Доброго отношения к песне.
Пойте «Республиканские» песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.
Доброго отношения к природе.
Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Вечернего «огонька».
Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в «республиканском» кругу.
«Республиканской» чести.
Живите по - «республикански» не только в МОУ СОШ №3, но и всю жизнь.
Законы:
Здорового образа жизни.
Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
Чистоты.
Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по- хозяйски.
Территории.
На территории лагеря воспрещается:

  • предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

  • самостоятельный выход за территорию лагеря;

  • нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;

  • сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;

  • наносить ущерб имуществу лагеря.

Поднятой руки.
Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени.
Помните: время в «Республике Детства» дорого, каждой секунде- особый счёт!
Правила:
Поведения - в общественных местах, столовой, в актовом зале, во время занятий в «Городе мастеров», «Долине Спорта».
Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.
Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество лагеря.
И другие правила, которые иногда появляются, а иногда исчезают за отсутствием их необходимости.
С декларацией ознакомлен:
1.
2.
3.
(Каждый ребёнок ставит подпись вместе с родителями).
Декларация находится у отрядного вожатого.



Имидж отряда

Имидж отряда — неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.

К таким внешним приметам отряда относятся:

  • Название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;

  • Девиз отряда - краткое афористическое выражение, которому дети следуют в своей деятельности;

  • Отрядная песня и любимые песни отряда - костровые, лирические, шуточные и др.;

  • Элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (жилетки, банданы, майки, галстуки, пояса и др.);

  • Закон отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, и могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить - твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон О-О... для нас закон, без громких фраз нам нужен он» и другие.);

  • Оформление отрядного места (корпус, комнаты, место на спортивной площадке и т. д.);

  • Отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;

  • Особый почерк отряда в общелагерных делах (выпуск газеты, шефство над младшим отрядом и др.)


Распорядок дня

Распорядок не пустяк, давайте будем жить ВОТ ТАК!

8.30 Солнышко встаёт - спать ребятам не даёт.
ВСТРЕЧА в РЕСПУБЛИКЕ ДЕТСТВА.
8.30 — 8.45. Чтобы быть весь день в порядке,

надо сделать нам зарядку.
ЗАРЯДКА в РЕСПУБЛИКЕ ДЕТСТВА.
9.00 - 9.30 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво.
ЗАВТРАК.
10.00 - 10.15 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СБОРЫ.
10.15 - 13.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,
Только бездельники в час этот маются,
А все ребята в кружке занимаются.
РАБОТА в ГОРОДЕ МАСТЕРОВ.
13.00 - 14.00 «Где щи - там и нас ищи»
ОБЕД
14.00 - 14.30. ЗАСЕДАНИЕ в РЕСПУБЛИКЕ ДЕТСТВА.

Подготовка к следующему дню.



Рубрика и примерная тематика материалов газеты



« И снова вместе» - краткая информация о прошедших днях в лагере.
«Фраза номера» - юмористические выражения, характеризующее обстановку в лагере за прошедшее время.
«Разрешите вам напомнить о себе» - информация о работе кружков, мастерских.
« Лучше один раз увидеть» - информация о делах лагеря и наиболее интересных отрядных мероприятий.
«Калейдоскоп мнений» - итоги опросов.
«Говорит Республиканский Форум» - итоги работы детского самоуправления.
«Хихоньки , да хахоньки» - смешные фразы, юмористические репортажи, кроссворды, объявления.
«Рассуждалки» - трактовка детьми известных пословиц и поговорок.
«Открытым текстом» - итоги конкурсов.


Система стимулирования

За каждое мероприятие отряд получает особый жетон. Выдача жетонов учитывается в ведомости, которая выглядит следующим образом:

Отряд

Вид работы

Жетон

.

.

.


В конце смены отряд, получивший наибольшее количество жетонов, награждается почётной грамотой, дипломом или подарком, лентой, сувениром за активное участие в работе лагеря. Возможные варианты наград за работу по созданию газеты, статьи, фотографий. Этим ребятам присваивается почётное звание «Журналист Острова». Ребята, которые отличились активной работой в лагере, получат звание «Активист Острова» и с занесением благодарности в Книгу Почёта.



Песня

Праздник детства.

  1. Пусть звезды зажигаются, даря нам чудо-краски,
    Пусть праздник продолжается как в самой доброй сказке,
    Пусть этот миг запомнится сияньем юных глаз,
    Пусть все мечты исполнятся у каждого из нас.
    Припев:
    Этот праздник – праздник детства
    Свет оставит в каждом сердце
    И откроет в сказку дверцу
    И подарит чудеса.
    Этот праздник – праздник детства
    Свет оставит в каждом сердце
    И прекрасной этой песне улыбнутся небеса.
    2.Улыбками пусть светятся друзей любимых лица,
    И если надо встретиться пусть встреча состоится
    Пусть шире открываются для радости сердца,
    А детство не кончается и длится без конца.
    Припев тот же.





Диагностика вожатых.

Анкета «Твои планы на смену»
- Хочу узнать ______________________
- Хочу увидеть______________________
- Хочу сделать ________________________
- Хочу научиться____________________
- Могу научиться___________________
- Хочу, хочу, хочу_____________________
- Не хочу, не хочу, очень не хочу________________
Индивидуальное собеседование, как способ предупреждения профессиональных затруднений вожатых
Цели собеседования:

  1. создание информационной базы для организации методической работы;

  2. анализ ситуации по итогам организационного периода;

Задачи собеседования:

  1. Анализ представлений вожатых о содержании деятельности в лагере в течение смены;

  2. Корректировка сложившейся ситуации;

  3. Уточнение задач деятельности вожатых с отрядами различного возраста;

  4. Выявление возможностей для индивидуальной методической работы (разработка собственных методических тем и рекомендаций);

  5. Оказание методической и консультативной помощи по вопросам педагогической деятельности.

Вопросы собеседования:

  • понимание целей и задач педагогической деятельности в лагере;

  • особенности смены;

  • Характеристики заехавших детей:

    • Возраст;

    • Стиль взаимоотношений;

    • Психологические особенности;

    • Индивидуальные занятия;

  • эмоциональное состояние отряда;

  • приемы включения детей в сюжетно-ролевую игру;

  • планирование работы отряда;

  • Проблемы. Вопросы. Заявки. Пожелания.



АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Методы исследования: беседа и анкетирование.
Цель опроса: оценка качества пребывания
c детьми летом, в том числе:

    • изучение степени комфортного состояния детей в лагере;

    • эмоциональный фон детского коллектива;

    • степень удовлетворенности отдыхом;

    • принятие детьми программы «Республика детства».

Анкета «Чему я научился в лагере»

1. Чему я научился в лагере?
• Играть в новые игры
• Хорошо себя вести
• Делать зарядку
• Рисовать, петь, танцевать
• Дружно жить
• По-другому относиться к людям, природе, ходить в походы
• Съедать всё за столом
• Находить подход к людям, понимать и уважать людей
• Защищать природу
• Понимать окружающий мир
• Вести здоровый образ жизни
• Помогать друг другу
• Слушаться взрослых
• Жить в коллективе
• Доброте
• Быть самостоятельным
2. Моими друзьями по отряду стали:
• Друзья
• Девочки, мальчики, которые окружали меня
• Вожатые, воспитатели
• Все жители «Республики»

«Золотая десятка» дежурного отряда.

Выбрать дежурного командира на день.
Придумать девиз дня (оформить на стенде).
Определить приветствие дня.
Выбрать песню дня.
Определить вид спорта на день (игру или соревнование).
Провести информационный круг (если есть именинники, то поздравить их, придумать оригинальное задание на перекличку отрядов, дать слово выступающим).
Придумать сюрприз от дежурного отряда.
Во время приема пищи оригинально поприветствовать всех и поблагодарить работников столовой.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ