Психологическая игра для первоклассников " Волшебный цветок или поговорим о своем здоровье"

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан






педагога-психолога

Низаметдиновой Ирины Мажитовны










2013 г

Тема: «Волшебный цветок» или поговорим о своём здоровье.

Форма: психологическая игра для первоклассников

Оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Волшебный цветок» или поговорим о своём здоровье», записи весёлых детских песен для подвижных игр, музыка для релаксации, цветные карандаши, альбомные листы с изображением цветка.

Участники: воспитанники – учащиеся первого класса.

План.

  1. Вводная часть. Вступительное слово педагога-психолога «Волшебный цветок»

1)Знакомство с темой и ходом мероприятия.

II. Основная часть «Цветные игры»

1) Игра «Это я!»

2) Игра «Я и мой разум».

3) Игра «Я и мое поведение».

4) Игра «Я и моё настроение (эмоции)».

5) Игра «Я и мои поступки».

6) Игра «Я и мой мир».

III. Заключительная часть.

1)Рефлексия «Мой волшебный цветок».

2) Подведение итогов

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Вступительное слово педагога-психолога «Волшебный цветок»

Педагог-психолог:

На лугу у той дорожки,

что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Яркий с маленьким глазком.

Дорогие ребята! Обратите внимание на этот цветок. Что в нём особенного? – спросите вы. Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться. Давайте посчитаем, сколько у нашего цветка лепестков. Точно, у цветка семь лепестков. Наш цветок необычный, он у нас волшебный. Видите, у этого цветка все лепестки разные.

Первый лепесток давайте назовём «Это я!». Каждый человек дышит, слышит, видит. Очень важно уметь чувствовать, всё ли в порядке в нашем организме, комфортно ли нам внутри.

II. Основная часть «Цветные игры»

1) Первый лепесток - Игра «Это я!»

Педагог-психолог: Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!

  • У меня есть уши (берется за уши).

  • И у меня!

  • У меня есть руки (берется за руки).

  • И у меня!

  • У меня есть нос (берется за уши).

  • У меня есть локти (берется за колени).

  • У меня есть глаза (прыгает на носочках).

  • У меня есть щеки (ходит на пятках).

  • У меня есть живот (берется за голову).

Садитесь, ребята!

2) Второй лепесток - игра «Я и мой разум».

Ребята, а теперь давайте похлопаем, теперь – потопаем. А сейчас немного потанцуем, но с таким условием: вы будете двигать теми частями тела, которые я назову (музыка).

Мы качаем головой,
И танцуем, и танцуем.
Машем правою рукой,
И танцуем, и танцуем
Топнем правою ногой,
И танцуем, и танцуем.
Топнем левою ногой,
 
И танцуем, и танцуем.

- Ребята, как вы думаете, что помогло вам слышать, видеть, петь, двигаться? (Ответы детей)

- У человека есть такой орган, который выполняет всю эту работу. Называется он головной мозг.

- Где он находится? (На доске появляется табличка)

3) Третий лепесток – игра «Я и мое поведение»

Всякое случается: вдруг поднялась температура, или заболела голова, а может, просто себя плохо чувствуешь, очень важно выбрать правильное решение: может нужно отдохнуть или обратиться к старшим за помощью.

Игра «Правильно - неправильно»

Дети стоят по кругу. Психолог задаёт интересные задания на внимание, которые нужно показать в движении, если оно правильное, то нужно хлопать в ладоши, а если задание неправильное, то нужно присесть.

Задание:

- Играем, если болит голова – неправильно (приседаем);

- В классе дети дружные – правильно (хлопаем в ладоши);

- Если болит живот, прыгаем – неправильно (приседаем);

- Зимой выходим на улицу без шапки – неправильно (приседаем);

- Моем руки и садимся завтракать – правильно (хлопаем в ладоши);

- За столом, когда едим, кидаемся кашей – неправильно (приседаем);

- Подкармливаем птиц зимой – правильно (хлопаем в ладоши);

- Убираем утром постель – правильно (хлопаем в ладоши);

4) Четвертый лепесток – игра «Я и моё настроение (эмоции)». А теперь, ребята, посмотрите друг на друга. Чем вы похожи, а чем-то отличаетесь. Правда? А вот по своему поведению, смене настроения, быстроте реакций, – все люди разные. Среди вас есть шустрики, мямлики, молчуны, тихони, непоседы, надоеды, приставалы, сони (на доске карточки с данными словами + иллюстрации).

Таким образом, у нас, у людей, есть еще и воображение, и фантазия, у каждого из нас свой характер; одни люди пишут, рисуют, кушают левой рукой (их называют левшами), а другие эту работу выполняют правой рукой (их называют правшами). Наверное, и в вашем классе есть такие дети?

Оказывается, что наше настроение и наши чувства могут принести вред нам и нашим близким. Давайте попробуем чаще улыбаться и радоваться жизни. Ну, а если вдруг случиться какая-либо неприятность, помните, что через некоторое время она забудется, и будет казаться даже смешной. Вот и не стоит сегодня из-за неё расстраиваться и огорчать близких людей, которые нас любят.

5) Пятый лепесток – игра «Я и мои поступки». Мы каждый день играем, дружим или ссоримся, разговариваем, просто встречаемся со знакомыми или незнакомыми людьми. Постарайтесь запомнить замечательное правило жизни: «Относитесь к окружающим так, как хочешь, чтобы относились к тебе!».

6) Шестой лепесток – игра «Я и мой мир». Этот лепесток напоминает нам, что мы сами играем важную роль в том, что с нами случается. Задумайтесь, какими мы хотим быть, кем мы хотим стать, - ведь всё зависит только от нас самих. Очень важно помнить о том, чтобы наши поступки не обижали тех людей, которые живут с нами рядом. Если прикоснуться к этому лепестку, то нам станет понятным то, что каждый лепесток учит нас по-своему, но важно суметь прислушаться ко всем лепесткам вместе, одновременно.

III. Заключительная часть.

Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный цветок, который поможет нам быть счастливыми и здоровыми.

1) Рефлексия «Мой волшебный цветок» пусть каждый из вас попробует сейчас нарисовать такой цветок для себя. Возьмите в руки цветные карандаши и нарисуйте свой Цветок Здоровья и Счастья.

- Какой замечательный цветок здоровья и счастья у вас получился! И, конечно же, помогли вам, дорогие мальчики и девочки, те игры и упражнения, которые мы выполняли вместе.

2) Подведение итогов.

Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному из лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать девочкам и мальчикам, что в жизни хорошо, а что плохо. Когда мы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые видят нас.

Желаю вам расти крепкими, здоровыми, умными и добрыми! Успехов!
























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ