РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Самоопределение» для 9 класса 2 ступени обучения 2014 – 2015 учебный год
МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
-
Рассмотрено
на заседании МО учителей
технологии:
Руководитель МО
____________ О.Н.Немыко
Протокол № ___________
«___»____________2014 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
МБОУ «Лицей №1Брянского района»
____________ Е.Н.Козина
«___»___________2014 г.
Утверждено:
Директор МБОУ «Лицей №1
Брянского района»
_______________ Г.Ф.Королева
Приказ № ______________
«___»_____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Самоопределение»
для 9 класса 2 ступени обучения
2014 – 2015 учебный год
учителя Никитенко Людмилы Васильевны
Составлено на основе Программы начального и
основного общего образования» М. «Вентана – Граф»,
2010 по направлению «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету, курсу включает:
Пояснительную записку:
1. Статус рабочей программы
Рабочая программа по курсу «Самоопределение» 9 класса составлена в соответствии с требованиями:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
- программы общеобразовательных учреждений курса «Самоопределение» (Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология»),
- учебно-методического комплекта _ (. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2005. — 183 с.).
М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2005. – 140 с.
Место учебной дисциплины в федеральном базисном плане
Рабочая программа для _9_ класса рассчитана на 1 час в неделю (1 ч в неделю из регионального компонента),
Занятия по курсу проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на курс отводится 3 часа.
Цели и задачи курса
Цель курса - оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кадрах.
Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор».
Задачи курса:
1. Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.
2. Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.
3. Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных способностей и возможностей.
4. Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами активной подготовки к адекватному профессиональному самоопределению.
5. Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта «Мой выбор».
Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» является метод проектов, основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность».
Выполненные проекты обсуждаются и защищаются.
Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:
- осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;
- реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпро-свещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);
- активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта учащиеся представляют его печатную или электронную презентацию
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса «Самоопределение» учащиеся должны знать и понимать:
- сущность жизненного самоопределения;
- сущность и структуру процесса профессионального самоопределения;
- правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;
- многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;
- состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу;
- профессионально важные качества своей личности, свои
профессиональные способности и возможности;
- способы и средства анализа профессиональной деятельности;
- методику выполнения профессиональных проб;
- структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- пути получения профессионального образования;
- возможности получения профессиональной консультации;
- этапы, способы и средства профессионального саморазвития и самовоспитания;
- этапы принятия решения о профессиональном выборе;
- структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
• определять формулу профессии;
• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования профессий к человеку;
• выявлять свои профессионально важные качества;
• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;
• выполнять профессиональные пробы;
• пользоваться профессиограммами и психограммами;
• выбирать способ приобретения будущей профессии;
• получать профессиональную консультацию;
• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;
• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.
У учащихся должны быть сформированы:
• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном самоопределении;
• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;
• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;
• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.
Содержание курса
Разрабатывается конкретный план проведения каждого занятия, который включает в себя:
- формулировку цели и задач занятия;
- отбор содержания изучаемого материала;
- выбор основных методов и организационных форм обучения;
- разработку дидактического и материально-технического оснащения занятия
Формы контроля
В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, доклады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятия и др.
Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагно-стику, которая предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.
Программа развивающей профдиагносгики охватывает следующие сферы личности:
- мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);
- психологическую (особенности психических процессов);
- типологическую (темперамент, характер, тип личности);
- когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных способностей и возможностей, основ жизненного и профессионального самоопределения);
- эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).
В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:
- опросник для выявления уровня готовности школьников к профессиональному самоопределению;
- карта интересов;
- опросник профессиональной готовности (ОПГ);
- анкета мотивов выбора профессии;
- шкала потребностей в достижении;
- опросник темперамента;
- методика «Мой характер»;
- методика определения склонностей;
- тест Дж. Холланда «Тип личности»;
- карта здоровья;
- тест «Уровень самооценки»;
- карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.
В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблюдательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьников, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долговременную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последовательность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоятельную работу учащихся.
По каждому разделу курса проводится тестовый контроль знаний с помощью специально разработанных контрольно-измерительных материалов.
Информационно-методическое обеспечение для учителя:
Информационное обеспечение для ученика:
1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. - 329 с.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. - 512 с.
3. Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. - М.: Новая школа, 2007. - 112с.
4. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения: Учебно-методическое пособие. - Брянск: Изд-во БГУ, 2003. - 97 с.
5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. - Тула: Приокск. книжное изд-во, 1990. - 132 с.
6. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с.
7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология:
Учебник для учителя.
8. М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2007. – 140 с.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во
час
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Виды и формы
контроля
Дата
проведения
план.
факт.
1
Жизненное самоопределение человека
1
Введение новых
знаний
Сущность жизненного самоопределения.
Смысл и цель жизни человека.
Смысл жизни человека.
Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни.
Знать: сущность самоопределения человека; виды самоопределения; аспекты смысла жизни
Уметь: определять смысл и цель своей жизни
Ответы на вопросы;
Практическая работа.
Фронтальная
2
Сущность и структура
процесса профессионального самоопределения и развития
1
Комбини
рованный
Компоненты процесса профессионального самоопределения.
Профессиональное самоопределение и развитие.
Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия.
Знать: понятие профессиональное самоопределение, его компоненты;
этапы профессионального развития человека
Уметь находить компоненты профессионального развития человека.
Текущий
опрос.
Индивидуальная;
фронтальная
3
Значение, ситуация
и правила выбора профессии
1
Комбини
рованный
- Значение выбора профессии;
-Ситуация выбора профессии;
- Правила выбора профессии
Практическая работа.
Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов».
Знать: ситуацию и правила выбора прфессии
Уметь: применить правила выбора профессии на практике
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная;
групповая.
4
Типичные ошибки при выборе профессии
1
Комбини
рованный
Группы ошибок:
-Незнание мира профессий
-незнание себя
-незнание правил выбора
Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу
Знать: типичные ошибки при выборе профессии
Уметь: находить типичные ошибки при выборе профессии
в различных жизненных ситуациях.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная;
групповая.
5
Творческий проект «Мой выбор»
1
Комбини
рованный
Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой выбор».
Знать: структуру творческого пректа
Текущий
Опрос.
Индивидуальная;
фронтальная
6
Тестовый контроль знаний по разделу
1
Урок
контроля
Контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения»
Знать основные понятия по разделу.
Уметь работать с тестами
Тестирование
Групповая
7
Профессия и специальность: происхождение и сущность
1
Введение
новых
знаний
Происхождение труда. Разделение труда. Современные формы разделения труда. Основные характеристики профессии.
Практическая работа. Запись в тетрадь основных опорных понятий. Проведение дидактической игры «Профессия, должность, специальность»
Знать: сущность понятий профессия, специальность; структуру современного производства.
Уметь: определять профессию, специальность, должность и квалификацию;
классифицировать профессии
Ответы на вопросы;
Практическая работа.
Индивидуальная;
фронтальная
8
Многообразие мира труда
1
Комбини
рованный
Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средства труда. Сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу
Знать: сущность и виды труда;
сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда.
Уметь различать предмет труда, средства труда, продукты труда.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная;
групповая; фронтальная
9
Классификация профессий. Формула профессии
1
Комбини
рованный
Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Составление школьниками формулы своей будущей профессии.
Знать:
способы классификации профессий, их достоинства и недостатки;
классифика-
ционные признаки.
Уметь составлять формулу будущей профессии.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная;
фронтальная.
10
Профессиональная деятельность и карьера человека
1
Комбиниро
ванный
Профессии социальной сферы.
Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры.Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы
Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку
Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная;
фронтальная
11
Рынок труда и его требования к профессионалу
1
Комбиниро
ванный
Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Брянской области. Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личностных и профессиональных качествах профессионального идеала, которого можно считать образцом для подражания в будущей профессиональной деятельности.
Знать: сущность рынка труда и принципы его формирования;
требования к современному профессионалу.
Уметь: определять профессии востребованные на рынке труда.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
12
Тестовый контроль знаний по разделу
1
Урок контроля
Контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий»
Знать основные понятия по разделу Уметь работать с тестами
Тестирование
13
Профессионально важные качества человека
1
Введение
новых знаний
Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу
Знать: сущность и структуру профессионально важных качеств человека; типологические особенности человека.
Уметь: различать общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.
Ответы на вопросы;
Практическая работа.
Групповая
фронтальная
14
Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессии
1
Комбиниро
ванный
Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ)
Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.
Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
15
Особенности психических процессов и выбор профессии
1
Комбиниро
ванный
Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы школьников
Знать: сущность психических процессов их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.
Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
16
Темперамент и выбор профессии
1
Комбиниро
ванный
Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка.
Знать: суть понятия темперамент, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;
Уметь: определять проявление темперамента в профессиональной деятельности
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
17
Характер и выбор профессий
1
Комбиниро
ванный
Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей характера по методике «Мой характер»
Знать: суть понятия «характер»; черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера.
Уметь: определять требования типов профессии к характеру человека.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
18
Роль способностей профессиональной деятельности
1
Комбиниро
ванный
Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развития способностей. Способности и выбор профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методики «КОС» и ли «Определение склонностей».
Знать: сущность понятия«способности»; уровни развития способностей;
Уметь: выделять основные свойства специальных способностей.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
19
Тип личности и выбор профессии
1
Комбиниро
ванный
Понятие типизации. Социально-профессиональные типы людей и предпочитаемые сферы деятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление типа личности по методике Дж. Холланда.
Знать социально-профессиональные типы людей, их роль в профессиональной деятельности.
Уметь: выделять предпочитаемые сферы деятельности для различных типов личности; находить схожие и противоположные типы.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
20
Профессиональная деятельность и здоровье
1
Комбиниро
ванный
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья».
Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека.
Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
21
Профессиональная пригодность
и самооценка
1
Комбиниро
ванный
Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригод-ности, профессионального соответствия, профессионального призвания. Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки.
Практическая работа. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки».
Знать:
сущность и степени профессиональной пригодност; сущность и уровни самооценки
Уметь: находить признаки степени профессиональной пригодности.
Тестирование
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
22
Тестовый контроль знаний по разделу
1
Урок контроля
Контроль знаний по разделу «Человек и профессия»
Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами
Тестирование
23
Анализ профессиональной деятельности
1
Введение новых знаний
Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами различных профессий.
Знать сущность, назначение и структура профессиограммы и психограммы
Уметь составлять профессиограмму.
Ответы на вопросы;
Практическая работа.
Групповая
фронтальная
24
Профессиональная проба и творческие
проекты
1
Комбиниро
ванный
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении
Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб. Классификация творческих проектов. Требования к творческим проектам.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.
Знать: сущность понятия
профессиональная проба,
её роль в профессиональном самоопределении.
Уметь выделять этапы выполнения и уровни сложности профпроб.
Тестирование
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
25
Профильное обучение и предпрофильная подготовка
1
Комбиниро
ванный
Цель, задачи и содержание профильного обучения старшеклассников. Структура содержания профильного обучения. Цели и задачи предпрофильной подготовки выпускников основной школы. Компоненты предпрофильного обучения
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.
Знать цель, задачи и содержание профильного и предпрофильного обучения.
Уметь определять предметы профильного и предпрофильного обучения.
Тестирование
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
26
Пути получения профессионального образования
1
Комбиниро
ванный
Профессиональное образование. Государственный стандарт профессионального образования. Уровни профессионального образования. Система профессиональной подготовки кадров. Источники информации о профессиональных учебных заведениях.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий, ознакомление с профессиональными учебными заведениями Брянской области.
Знать уровни и пути получения профессионального образования
Уметь находить информацию о профессиональных учебных заведениях.
Тестирование
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индиви-
дуальная;
групповая; фронтальная
27
Профессиональная консультация
1
Комбиниро
ванный
Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Виды профессиональной консультации. Формы проведения профессиональных консультаций. Подготовка учащихся к профессиональной консультации.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление перечня вопросов к профконсультантам.
Знать сущность, цель, задачи, виды и формы, профессиональной консультации.
Уметь составлять перечень вопросов к профконсультантам
Тестирование
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
28
Профессиональное самоопределение и самовоспитание
1
Комбиниро
ванный
Человеческие ресурсы. Виды возможностей человека: интеллектуальные, физические, специальные. Профессиональное саморазвитие: сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. Профессиональное самовоспитание. Методы профессионального самовоспитания. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление школьниками плана подготовки к приобретению профессии.
Знать: виды возможностей человека; сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. методы профессионального самовоспитания.
Уметь составлять план подготовки к приобретению профессии.
Тестирование
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
29
Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе
1
Комбиниро
ванный
Готовность к профессиональному самоопределению. Показатели готовности к профсамоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе.
Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение «Карты готовности к профессиональному самоопределению».
Знать показатели готовности к профсамоопределению
Уметь заполнять «Карту готовности к профессиональному самоопределению».
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
групповая; фронтальная
30
Тестовый контроль знаний по разделу
1
Урок контроля
Контроль знаний по разделу «Слагаемые успеха в профессиональной деятельности»
Знать: основные понятия по разделу
Уметь работать с тестами
Тестирование
31-32
Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта
2
Комбиниро
ванный
Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих классов. Выполнение и оформление проекта.
Знать: критерии оценки выполнения и оформления творческого проекта;
Уметь выполнять и оформлять проект.
Текущий
опрос.
Практическая работа
Индивидуальная
33
34
Защита творческих проектов «Мой выбор»
2
Обобщения
и системати-
зации
Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов.
Практическая работа. Представление и защита проектов.
Знать: критерии оценки выполнения и защиты проекта;
последовательность защиты проекта.
Уметь
представлять и защищать проект.
Презентация защиты проектов.
Индивидуальная
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ