Рабочая программа Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы светской этики» 4 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ СОШ №11 Подольск
«Согласовано»:
Заместитель
директора по УВР
от «_02_» сентября 2013 года
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №11.
от «_02_» сентября 2013 года
Рабочая программа
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль « Основы светской этики»
4 класс
на 2012 - 2013 учебный год
Составитель: учитель нач кл
Воронина С.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, примерной программы начального образования «Основы религиозных культур и светской этики». Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-х классов.
Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусство» составлена опираясь на нормативные и инструктивно-методические документы Минобразования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО «ЧИППКРО».
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. №69).
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312).
«О выполнении поручения президента Российской Федерации» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № МД-942/03).
«Об организации изучения основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19 января 2012 г. № 01-60).
«Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13 февраля 2012 г. № 01-234).
«О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24 февраля 2012 г. № 24-370).
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Основ светской этики» в 4 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Курс «Основы светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному диалогу во имя социального сплочения.
Цель учебного курса «Основы светской этики» – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса «Основы светской этики»
знакомство обучающихся с основами светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Место учебного курса «Основы светской этики» в программе обучения
Курс «Основы светской этики» при пятидневной учебной недели предлагается изучать за счет одного часа филологии.
Учебный курс предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Структура учебного курса «Основы светской этики» (34 часа)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы светской этики. Часть 1. (16 часов)
Блок 3. Основы светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного диалога как фактора общественного согласия.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.
При изучении курса предполагается использование следующих учебников, учебных комплексов и пособий:
Основы светской этики. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.Т.Студеникин – М.: «Русское слово», 2011.
Программа курса: к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики» 4 класс/ авт-сост. М.Т.Студеникин. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011.
Рабочая программа к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики». 4 класс/ авт-сост. К.А. Кочегаров, М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.Т.Студеникин, В.И. Добролюбова– М.: «Русское слово», 2011.
Реализация национально – регионального компонента
№ темы
Тема урока
Содержание НРК
1.
Родословная семьи
Презентация творческих проектов учащихся на тему: «Родословная моей семьи».
2.
Семейные традиции
Презентация творческих проектов учащихся на тему: «Традиции моей семьи».
3.
Защитники Отечества
Презентация творческих проектов учащихся на тему: «Мой дедушка- защитник Отечества».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ». 1 ч в неделю (34 часа)
№ темы
Тема
Количество часов
1.
Введение. Россия - Родина моя .
2
2.
Этика и этикет
2
3.
Вежливость
2
5.
Добро и зло
2
6.
Дружба и порядочность
2
7.
Честность и искренность
2
8.
Гордость и гордыня
2
9.
Обычаи и обряды русского народа
2
10.
Терпение и труд
2
11.
Семья.
2
12.
РК. Родословная семьи
1
13.
Семейные традиции. РК
2
14.
Сердце матери
2
14.
Правила твоей жизни
2
15.
Культура общения со сверстниками и взрослыми
1
16.
Праздники народов России
2
17.
Защитники Отечества. РК
2
18.
Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
1
19.
Итоговый урок
1
Всего
34
Календарно – тематическое планирование уроков. 4 класс
Модуль «Основы светской этики» - 32 часа.
Дата
№ урока
Тема
Программные требования
Понятия
Основные знания, умения
Коррек
ция
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
Личностные результаты
1.
Введение в предмет
Ознакомление с содержанием учебника, с основными общечелове-
ческими
нормами поведения, правилами,
принятыми в
обществе
Регулятивные: усвоение правил работы с учебником.
Познавательные: анализировать по плану
иллюстрации учебника, выразительно
читать.
Коммуникативные:
взаимопомощь и
доброжелательность
общения в коллективе
Компетенции:
дружелюбное
отношение
друг к другу; знание
практической
пользы этики
и этикета
этика, этикет, светский,
нравствен-
ность
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский.
Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения.
1.
Россия – Родина моя.
Расширение представле-
ний о Родине, родном крае,
патриотизме
Регулятивные:
отработка терминов и понятий.
Познавательные:
работа с
текстом и иллюстрациями
учебника.
Коммуникативные:
взаимопомощь и
доброжелательность
общения в коллективе
Компетентность: интерес
к познанию
родной страны, усвоение
понятий патриот, патриотизм
Родина,
Россия, националь-ность,
раса, народ, Русь,
Российская
Федерация,
предки
Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; о древних городах России.
Уметь: объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; пересказывать прочитанное; участвовать в беседе, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
2.
РК. Россия – Родина моя.
Расширение представле-
ний о малой Родине – Челябинской области, Варне
Регулятивные:
отработка терминов и понятий.
Познавательные:
работа с
текстом и иллюстрациями
учебника, слайдами презентации; выполнение заданий
по закреплению материала.
Коммуникативные:
взаимопомощь и
доброжелательность
общения в коллективе
Компетентность: интерес
к познанию
родной страны, малой Родины.
Родина,
Россия, националь-ность,
Российская
Федерация
Иметь представление о понятие: малая Родина.
Уметь: отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное; участвовать в беседе, аргументировано обосновывать свою точку зрения; объяснять значение словосочетания малая «Родина».
3-4.
Этика и этикет
Овладение навыками культурного
поведения, формирование нравствен-
ной культуры учащихся;
отработка практических ситуаций
проявления этикета в обыденной
жизни.
Пробуждать
стремление совершать добрые дела
Регулятивные:
отработка терминов и понятий.
Познавательные:
чтение текста; ответы на вопросы,
выполнение заданий по закреплению материала.
Коммуникативные:
культурное и вежливое общение в коллективе
Компетентность в разрешении
элементов
практических
ситуаций эти-
кета в обыденной жизни.
Пробуждение
стремления
совершать добрые дела
этика,
этикет, манеры, нравствен-
ность, мораль, тактичность
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль).
Уметь: объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; проявлять стремление к добрым делам и поступкам; участвовать в беседе, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
5-6.
Вежливо-сть
Воспитание вежливого поведения,
доброжела-тельного отношения
к окружающим;
отработка практических ситуаций
проявления вежливости в обыденной
жизни.
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные:
чтение текста и работа с иллюстрациями;
проведение инсценировки, выполнение заданий
по закреплению материала.
Коммуникативные:
неформальное общение, соблюдение
правил вежливости и
этикета.
Компетентность осознанно использовать
слова вежливости в разных
жизненных
ситуациях;
соблюдение
правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома
вежливость, уважение, тактичностьскромность, грубость
Иметь представление о понятиях: вежливость, уважение, тактичность, скромность.
Уметь: осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; уметь подбирать к термину новое значение; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения.
7-8.
Добро и зло
Формирование представлений о
нравственной ответствен-ности человека за содеянное. Выявлять элементы общечеловеческих
ценностей
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: работа с
текстом и иллюстрациями
учебника; выполнение заданий
по закреплению материала.
Коммуникативные:
чтение и обсуждение
стихов; работа в парах; применение правил разговорной речи
Компетенции:
проявлять за-
боту о родных
и близких, о
нуждающихся в
помощи людях. Воспитание
доброты и милосердия, доброжелате-льности,
уважения друг к другу и окружающим, стремление
совершать добрые дела.
добро, доброта, забота, щедрость, жадность, зло, тактичностьсдержан-
ность, благожелательность, бездушие.
Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, щедрость, жадность, зло, тактичность, сдержанность, благожелательность, бездушие.
Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях.
9-10.
Дружба и порядоч-ность
Формировать
нравственные качества личности:
умение дружить,
беречь дружбу,
дружески общаться в коллективе.
Воспитывать
среди
учащихся
доброжела-тельность, уважение
друг к другу
Регулятивные:
отработка терминов и понятий.
Познавательные: ответы на вопросы и
задания к тексту;
выполнение практического задания; работа с таблицей,
материалами блок-
пакетов; анализ правил дружбы; объяснение пословиц.
Коммуникативные:
работа в парах; определение правил соревнования команд
Компетенции:
соблюдать
правила дружбы; дружески
общаться в
коллективе;
проявлять
доброжелатель-ность
в классном
коллективе,
уважение друг
к другу; относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей
дружба, бескорыс-тие, порядоч-ность, доверие, честность, трудолюбиесправедли-
вость, ответствен-
ность, друг, товарищ, приятель
Иметь представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, справедливость, ответственность.
Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважение друг к другу; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок.
11-12.
Честность и искрен-ность
Формирование умения
учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и
поступков.
Воспитание нравственных принципов собственного
развития
Регулятивные: при помощи учителя определение нравственных
принципов собственного развития.
Познавательные: составление схемы; отработка терминов и
понятий; выполнение
практических заданий; этическая беседа по рисункам учебника; соотнесение иллюстрации с текстом; работа с пословицами
и поговорками.
Коммуникативные: работа в группах и парах; художественное чтение и обсуждение стихов; сравнение и сопоставление различных высказываний
Компетенции:
критически
осмысливать
свои поступки; оценивать
позитивные
качества честности; проявлять честность
по выполнению правил
поведения в
школе и дома,
соблюдению
законов
Честность,
искренность
репутация,
закон
Иметь представление о понятиях: честность, искренность,
правдивость, тактичность, репутация, закон.
Уметь: сравнивать и сопоставлять;
критически осмысливать свои по-
ступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил
поведения в школе и дома, соблюдению законов; решать практические задачи и рассмотреть часто
возникающие ситуации; соотносить иллюстрацию с текстом
13-14.
Гордость и гордыня
Формирование эмоционально положительной концепции развития
личности: «Я могу,способен, значу»;
умение раскрывать авторский
замысел художествен-ного произведения, выявлять в нем этические
понятия гордость
и гордыня; реализация межпредмет-ных связей
с окружаю-щим миром, литературным чтением,рус-ским языком
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: от-
работка терминов и
понятий; выполнение
заданий, работа по
составлению схем;
заполнение плаката;
составление кроссворда; ответы на вопросы; работа с иллюстрациями учебника.
Коммуникативные:
применение правил
соревнования команд; чтение и обсуждение стихов; работа с
пословицами
Компетенции
по проявлению порядочности и
скромности,
гордости за
поступки героев России; умение раскрывать авторский замысел
художественно-го произведения, выявлять в нем
этические понятия гордость
и гордыня
Гордость,
гордыня,
гордец,
самоуваже-ние,
тщеславие,
скромность
Иметь представление о понятиях:
гордость, гордыня, самоуважение, человечность, скромность, тщеславие.
Уметь: проявлять порядочность и
скромность, гордость за поступки
героев России; раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нем этические понятия гордость и гордыня
15-16.
Обычаи и обряды русского народа
Раскрытие межпредмет-ных связей с литературным чтением,
музыкой.
Пробуждение у учащихся интереса к народным
праздникам.
Воспитание уважения к традициям своего народа
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные:
работа с учебником;
чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр
фрагмента видеофильма А. Роу «Морозко»
(сватовство невесты,
свадьба); игра «Бояре»; применение схем; проведение беседы; лепка из соленого теста; раскраска и рисование,
прослушивание музыки; составление плана изучения нового.
Коммуникативные:
правила общения во
время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями
Компетенции:
подобрать
нужные пословицы и
поговорки;
соотносить
рисунок с текстом; пользоваться словарем в конце учебника; составлять план
для сообщения
Обычай,
обряд, венчание, помолвка, икона,
молитва,
бракосоче-
тание,
Благовеще-ние
Иметь представление о понятиях: обычай, обряд, помолвка,
венчание, бракосочетание.
Уметь: подобрать нужные пословицы и поговорки; соотносить
рисунок с текстом; пользоваться
словарем в конце учебника; составлять план для сообщения;
работать с разнообразными источниками информации
17-18.
Терпение и труд
Реализация межпредмет-ных связей с музыкой,
технологией,
литературным
чтением.
Воспитание
трудолюбия, целеустремленности, ответствен-ности за порученное
дело, уважения к людям труда
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные:
использование блок-
пакетов с заданиями,
работа на карточках;
заполнение схем и
таблиц. Коммуникативные:
основы анкетирования (заполнение
анкеты); сообщения
учащихся; чтение текста по ролям
Компетенции:
знать основы
самообслужи-
вающего труда; выполнять
порученное
дело, практические задания; давать
определения понятий; отгадывать ребусы,
решать кроссворды
Труд,
терпение, отдых,
лентяй
Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание,
старание, профессия, отдых, лень.
Уметь: заниматься самообслуживающим трудом; выполнять
порученное дело, практические задания; бережно относиться к
материальным и духовным ценностям; давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды
19-20.
Семья.
Формирование
умения соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи.
Разыгрывая жизненные ситуации,
усваивать образцы
поведения членов семьи. Уважительно относиться к родителям, членам семьи, к близким людям
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: ответы на вопросы анкеты; отгадывание ребуса; составление схем; подбор к иллюстрациям слов из текста.
Коммуникативные:
дружеское общение, взаимопомощь учеников в ходе подготовки фотовыставки,
древа родословия
Компетенции:
проявлять взаимопомощь,
стремиться
совершать добрые дела; со-
измерять свои
потребности
с потребностями членов семьи
Род, родословие,
семья,
фамилия, христиан-ство,
христиане
Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане.
Уметь: проявлять взаимопомощь,
стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов
семьи; изготовить аппликацию; ответить на вопросы анкеты; написать эссе; подготовить фото-
газету
21.
РК. Родословная семьи
Уважительно относиться к родителям, членам семьи, к близким людям
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: анализ нового материала;
чтение стихов, пословиц; выполнение заданий
развивающего характера по ходу объяснения материала.
Коммуникативные:
дружеское общение, взаимопомощь учеников в ходе подготовки фотовыставки,
древа родословия
Компетенции:
проявлять взаимопомощь,
стремиться
совершать добрые дела; со-
измерять свои
потребности
с потребностями членов семьи
Род, родословие,
семья
Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья.
Уметь: составлять родословную своей семьи; проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов
семьи.
22-23.
Семей-ные традиции. РК
Подводить учеников к мысли о
важности сохранения дружеских
взаимоотношений в семье.
Продолжить работу по изучению
семей классного
коллектива.
Развитие у учащихся интереса
к истории семьи,
семейным традициям, воспитание
чувства гордости
за свою семью
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: работа с табличками;
выполнение заданий
развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями
на карточках; составление схем, таблиц;
графическая работа.
Коммуникативные:
правила выступления
с сообщениями; умение отвечать на вопросы; правила проведения словесных игр
Компетенции:
поддерживать
дружеские
взаимоотноше-ния в
семье; подготовить мини-сочинение; соотнести части
пословиц
Традиция,
семья,
любовь, забота
Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная
этика, любовь, забота.
Уметь: поддерживать дружеские
взаимоотношения в семье; обосновать свой ответ, сформулировать собственные выводы;
выявить различия понятий, дать
их определение; соотнести части
пословиц; написать мини-сочинение
24-25.
Сердце
матери
Обучение детей ценить и дорожить великим даром общения.
Воспитание у учащихся чуткого,
внимательного и
уважительного отношения к своим близким, к маме
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: выполнение графиче-ского задания; работа
в группах с раздаточным материалом;
анализ текста и вы-
деление основных
идей; определение
частей речи; работа с
анкетой, со схемами
и таблицами; просмотр фрагмента
видеофильма «Марья-искусница»; проведение игры «Моя семья»; сценка «Мама и солнышко».
Коммуникативные:
определение правил
работы в группах
Проявлять
компетентность во внимательном и уважительном
отношении к
своим близким, к маме;
анализировать
рассказы для
детей; участвовать в классных играх
Семья,
любовь, счастье, забота,
терпение
Иметь представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение
Уметь: проявлять внимательное
и уважительное отношение к своим близким, к маме; анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх; структурировать учебный материал по
предложенному плану
26-27.
Правила
твоей
жизни
Развитие умения
замечать, кому
нужна помощь, не дожидаясь подсказки взрослых.
Формирование
навыков выполнения основных
правил поведения
учащихся на улице, дороге с целью
предупреждеия
детского дорожно- транспортного
травматизма.
Воспитание у учащихся этических
норм поведения
в школе, дома, на улице, внимательное, чуткое отношение к своим близким
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: выполнение практических заданий на доске; работа с текстом учебника, беседа по картине Ф.П. Решетникова
«За уроками»; участие в игре, отработка логических операций Коммуникативные:
определение правил
работы в командах
Компетенции по соблюдению
требований
дисциплины, выполнению
правил само-
обслуживания; умение и
желание поддерживать чистоту в школе
и дома; соблюдать рас-
порядок дня;
выполнять
правила личной безопасности
Правила,
дисциплина,
вежливость
Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие,
вежливость.
Уметь: выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием;
поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности; определить свое поведение или свою позицию, обосновать поступок
28.
Культура общения со сверстни-ками и взрослы-ми
Развитие умения
замечать, кому
нужна помощь, не дожидаясь подсказки взрослых. Воспитание у учащихся этических
норм поведения
в школе, дома, на улице, внимательное, чуткое отношение к своим близким
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: анализ нового материала;
выполнение заданий
развивающего характера по ходу объяснения материала.
Коммуникативные:
культурное и вежливое общение в коллективе
Проявлять компетентность во внимательном и уважительном
отношении к другим людям
Правила,
дисциплина,
вежливость
Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость, личная безопасность.
Уметь: определять свою позицию, обосновать поступок; относиться с вниманием к инвалидам, маленьким детям, престарелым, оказывать необходимую помощь.
29-30.
Праздни-ки
народов
России
Активизация
межпредмет-ных связей с окружающим миром,
литературным
чтением.
Воспитание желания узнавать
новое о жизни
разных народов,
уважительно относиться к любой религии.
Воспитание у
детей чувства радости от общения с людьми, чувства
бескорыстного,
уважительного, терпимого отношения к людям любой национально-сти и религии
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: анализ нового материала;
чтение стихов, пословиц; разыгрывание
сценок; работа в группах с блок-пакетами;
выполнение заданий
в парах.
Коммуникативные:
развитие культуры
поведения на праздниках
Компетенции:
выполнять
правила поведения на
праздниках;
проявлять
чувство уважительного,
терпимого от-
ношения к людям, к их религии; соблюдать
праздничный
застольный
этикет
Праздники
светские
и рели-гиозные,
религия,
христиан-
ство, мусульман-ство,
буддизм,
Масленица,
Рождество,
Курбан-
байрам, день Сангхи,
обряды народов, свобода
совести
Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм,
крещение, свобода совести
Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять
Чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать праздничный
застольный этикет; пользоваться
справочниками и словарями
31-32.
Защитни-ки Отечества. РК
Реализация
межпредмет-ных связей с окружающим миром,
музыкой, литературным чтением,
изобразитель-ным
искусством.
Развитие умения
находить в тексте знания этического
характера, знание
основных правил этикета.
Воспитание у учащихся уважительного отношения к
защитникам Отечества, ветеранам
Великой Отечественной войны,
чувства гордости
за своих предков,
жертвовавших
собой во имя свободы и независимости Родины
Регулятивные:
отработка терминов и понятий.
Познавательные: работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукцией картины
В. Васнецова «Богатыри»; с фотографиями могилы неизвестного солдата, памятника Г.К. Жукову; с изображением
Георгия Победоносца;
чтение стихов и былин, слушание музыки и рисование.
Коммуникативные:
основы фронтальной
и групповой работы в
классе.
Компетенции:
проявление
уважительного
отношения
к защитникам
Отечества,
ветеранам Великой Отечественной войны. Умение
подготовить
сообщение о
патриотах России; определять значение
красных дат
календаря; находить в тексте детских произведений знания этического характера
Отечество,
защитник,
патриот-
воин,
отчизна
Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.
Уметь: уважительно относиться
к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной
войны 1945–1945 гг.; подготовить
сообщение о патриотах России; определять значение красных дат
календаря; планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою
деятельность
33.
Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
Регулятивные: отработка терминов и понятий.
Познавательные: анализ нового материала;
чтение стихов, пословиц; выполнение заданий
развивающего характера по ходу объяснения материала.
Коммуникативные:
правила общения во
время беседы; выступления учеников с сообщениями.
Компетенции:
проявление
уважительного
отношения
к защитникам
Отечества,
ветеранам Великой Отечественной войны. Умение
подготовить
сообщение о героях Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
Отечество,
защитник,
патриот-
воин,
отчизна
Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.
Уметь: уважительно относиться
к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной
войны 1945–1945 гг.; подготовить
сообщение о героях Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
34.
Итого-
вый урок
Выявление основных знаний и умений учащихся по
курсу, проведение
их актуализации.
Обобщение и
Систематиза-ция знаний по курсу этики и этикета.
Подготовка к восприятию и усвоению курса этики в
5 классе
Регулятивные: составление тестового задания.
Познавательные: выполнение заданий
тестового характера,
ответы на вопросы,
соотнесение пословицы с темой.
Коммуникативные:
основы работы в парах и группах
Компетенции владения
основами
этики и этикета: знание понятий и определений,
соотнесение
определения
с понятиями,
пословиц с
изученными
темами; выполнение
тестовых заданий
Основные
понятия
курса
Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия.
Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания.
К результатам освоения программы курса следует отнести:
Личностные результаты
• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• формирование семейных ценностей;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты
• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
• понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
• формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
• первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;
• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
• осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты
• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ