Самооценка ребенка и как её развивать
Самооценка ребенка и как её развивать
В основе самооценки лежит возникшее еще в раннем детстве эмоционально положительное отношение к себе.
Задача родителей заключается в том, чтобы поддерживать такое отношение к себе у ребенка, а значит:
Не быть излишне критичными;
Не критиковать, не ругать ребенка громко, при всех;
Не сравнивать достижения ребенка с результатами деятельности сверстников;
Оказывать ребенку помощь, не отказывать в просьбах, но и не мешать проявлениям самостоятельности;
Не ограничивать его общение со сверстниками;
Если ребенок часто болеет, пропускает детский сад — находить возможности для организации его встреч с друзьями в выходные дни;
Помогать ребенку приобретать новых друзей во время летнего отдыха.
В 5-6 лет начинает складываться детская личность, развивается важнейшая личностная черта — нравственность.
Нравственность — это система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.
С 5 лет ребенок также начинает понимать моральные нормы: не драться, слушаться, дружить, принимать в игру, угощать, помогать младшим, не обзываться, не врать и т. д.
Важно помнить, что овладение и применение в общении со сверстниками моральных норм и правил определяет статусное положение ребенка. Для этого вы должны как можно больше общаться со своим ребенком, стараться подавать хороший пример, создавать благоприятную атмосферу в семье, завести и поддерживать семейные традиции, укреплять семейное единство.
Однако ориентирами поведения для ребенка могут служить сверстники, пользующиеся популярностью в детской группе или компании. В любом детском коллективе бывают популярные дети, с которыми все играют, дружат, и непопулярные, которых не все сверстники принимают в совместную игру. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы ребенок не испытывал отрицательных эмоций при общении со сверстниками и занял достаточно высокую статусную позицию в детском коллективе.
Причины непопулярности детей в детском коллективе:
Уровень развития навыков общения,
Непривлекательный внешний вид,
Степень развития игровых навыков,
Обладание или не обладание заманчивыми игрушками, предметами.
При этом надо учитывать, что ребенок может не отвергаться сверстниками, но сам не желать общения с ними.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ