Сценарий мероприятия «Прощай, начальная школа!»

Метлицкая Татьяна Ивановна

Переторгский филиал МБОУ-Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачёва

п. Десна Выгоничского района, Брянской области

учитель начальных классов


«Прощай, начальная школа!»


1-й ученик:
Сегодня в школе день такой:
И грустный, и веселый.
Четвероклассники прощаются с родной
Своей начальной школой.

2-й ученик:
Сегодня подводят итоги ученья,
Отбросив усталость, все страхи, сомненья.

3-й ученик:
А ну, друзья, повеселее взгляд,
Оставьте шутки, разговоры,
Давайте поприветствуем сейчас
Выпускников начальной школы!


Под музыку «Учат в школе» выходят выпускники.

1.Дорогие, ребята, родители, учителя, гости! Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались по первым, самым трудным ступеням “ лестницы знаний”. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома.

2. Пройдёт совсем немного времени, три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле.

Давайте сегодня вспомним наиболее яркие события нашей школьной жизни.
1-й первоклассник:
За мамину руку надёжно держась,
4 года назад вы отправились в свой 1 класс.
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!

2-й первоклассник:
Вспомните, как первый раз,
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Внимательно глядели.

3-й первоклассник:

И как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4-й первоклассник:
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!

5-й первоклассник:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
Ведущий Я думаю, что сейчас, глядя на сегодняшних наших первоклассников, вы вспомнили себя, свои волнения перед школой, свое 1 сентября, конечно же, интересные случаи, участниками которых были вы в первые дни своей школьной жизни.

Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы в первый раз,
Родители спросили:
-Как делишки? Понравился тебе твой первый класс?
Съязвил сынок родителям в ответ:
-Понравился?!- Но это все детали.
-Так что же вы мне раньше не сказали?
Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят целых 9 лет!


- В школу больше не пойду.

- писать не умею, читать не умею, а разговаривать мне не разрешают!


Никита, ты до скольких умеешь считать?

- До конца.

- ну, посчитай вот эти кубики…

- один, один, один. Все!


- Света, ты готовила урок?

- А как же, все в полном порядке.

- тогда покажи тетрадку.

- я достаю … клубок?

- Света, что это за шутки?

Ты что-то хитришь, дружок.

- Простите, одну минутку.

Я достаю … носок?!

- Дневник на парту, Света.

И хватит тянуть канитель.

- я достаю … спицы?!

Ну, кто собирал мне портфель?


Конкурс «Собираем портфель»


Конкурс «Оберни тетради»


Конкурс «Ароматные буквы»

( из класса выбирается участник, который будет определять запахи, остальные получают листочек со списком ароматов. Участник нюхает коробок и называет аромат, остальные по нему находят в списке буквы, из которых получится слово «браво», если все ароматы будут определены верно.)


Ученик смотрит в тетрадь:

- ничего не понимаю. Ведь написано – «Классная работа», а стоит двойка!


1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!


Конкурс «Пятерка удачи»

(Дети образуют круг. Звучит музыка, учащиеся начинают передавать приготовленную пятерку по кругу. Музыка смолкает. У кого в руках оказалась пятерка, выходит. И так далее. Последний участник получает «пятерку удачи» и становится победителем игры)

Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.


Конкурс «Правда» (приглашаются 6 зрителей, каждому из них выдается карточка с буквой, которую они никому не показывают. Затем зрители вместе с выпускниками приглашаются на «танец утят». Когда танец закончится, выпускникам нужно постараться расставить зрителей в том порядке, в котором они стояли до танца. Если задание будет выполнено верно, на открытых зрителями карточках будет записано слово «Правда»).


На контрольной работе:

Не решается задача – хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то дам по макушке!


Конкурс «пойми слово»

  1. когда все балуются.

  2. это когда в салки играют.

  3. их все любят.

  4. на них все едят.

  5. они есть у взрослых и маленьких.

  6. когда это начинается, все вылетают с криком.

  7. а когда кончается, залетают обратно (перемена)


Далее выпускники получают карточки со словами, читают их только для себя и объясняют остальным: дневник, пенал, физкультура, указка, учитель.


Но школа – это не только уроки, контрольные, но и всеми любимые перемены.


Перемена, перемена,

Дружно лезем все на стену,

А потом наоборот-

Рвемся к двери, кто вперед?


Засиделись на уроках,

Надоело нам писать,

Бесконечные задачки –

Сколько можно их решать?!


Книжки, ранцы и тетрадки – все в ужасном беспорядке.

Чтоб с ума нам не сойти,

Дайте дух перевести!


Эти школьные науки мы устали изучать.

Надо школьную программу

Непременно поменять.


Ну, зачем нам теоремы

И к чему нам алгоритм?

Мы не роботы, мы дети,

Не выдерживаем ритм!


Руки вправо, ноги влево,

Ходит кругом голова…

Перемена, перемена,

Почему ты так мала?


Слово 5-классникам:


Сценка «Наши падежи»

Учитель. Лера, запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Учитель (диктуя). «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Учитель. Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все существительные.

Учитель. Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ученик. «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители, значит, падеж родительный. Ругали кого? чего? Вову. «Вова»? это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и все!

Учитель. Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Интересно, какую отметку ты бы себе поставила?

Ученик. Какую? Конечно, «пятерку»!

Учитель. Значит, «пятерку»? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово – «пятерку»?

Ученик. В предложном!

Учитель. В предложном? Почему же?

Ученик. Ну, я же ее сама предложила!



Двоечник (наступая на отличника, закатывает рукава). Ну ты, Эйнштейн! Сейчас у меня получишь!

Отличник (непонимающе, с обидой). Это за что? За то, что контрольную списать дал?

Двоечник. А ты знаешь, что я за нее получил? (Со злостью сжимает кулаки.)

Отличник (отступая в испуге). Нет… но… кажется, догадываюсь…

Двоечник (передразнивая). Ах, он только догадывается, скажите, пожалуйста! Кол я получил! С двумя минусами! А теперь скажи, что ты получил?

Отличник (заикаясь). Я… я п-получил п-пять с-с п-п-п-плюсс-сом…

Двоечник (в ярости трясет отличника). Так почему же у тебя пять, да еще с плюсом, а у меня кол, да еще и с двумя минусами?! Контрольную-то я у тебя списывал!

Отличник (пытаясь освободиться). Ну ты даешь! В контрольной два варианта было. У меня первый, а у тебя – второй. Списывать у другого надо было, а не у меня, понял?


Сегодня и мы вас поздравляем,

Здоровья, успехов вам пожелаем.

Идите достойно, ребята, вперед,

Ведь множество новых открытий вас ждет.

Пусть ваша совесть всегда будет чистой, как эта вода.

А ваше решение такое же твердое, как, например, эта порода горная.

Пусть жизнь ваша будет легкая и приятная, как эта пушинка ватная.


Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!


Особое спасибо нашим мамам, для которых звучит песня «Наши мамы самые красивые»


Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!


Вручение открыток.



Использованные источники

  1. Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2. Волгоград, 2002.

  2. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ