Сценарий празднования 1сентября во втором классе «Поиск сокровищ»

Всероссийский конкурс сценариев «1сентября»

Автор: Хмылова Наталья Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

МБОУ Гимназия №86

г. Нижний Тагил

Сценарий празднования 1сентября во втором классе

«Поиск сокровищ»

Тип : внеклассное мероприятие – игра-путешествие

Цель : создать условия для развития общеучебных познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД во внеурочной деятельности в игровой ситуации

Планируемые результаты:

  • Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

  • Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, обобщать, уметь применять полученные знания в новой нестандартной ситуации.

  • Регулятивные: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Коммуникативные: уметь сотрудничать, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Оборудование: доска оформлена в виде карты путешествия, презентация, карточки с заданиями, «пиастры», подарки-призы

Ход занятия:

  1. Приветствие (слайд 1)

До чего же лето

Мчится быстро-

Начинается и сразу же кончается!

Паучок на нитке

Серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Он качается,

Качается.

Быстро летние каникулы

Кончаются.

И уже на календаре 1 сентября. Для школьников всей страны сегодня звенит школьный звонок.

Дорогие дети, от всей души поздравляю вас с началом учебного года, с сегодняшним праздником –днём знаний.

У нас сегодня в классе 6 экипажей общего корабля знаний. Прежде чем отчалить вы должны представить свою команду. Капитан называет любого члена своего экипажа и рассказывает о нём, что-нибудь приятное. Потом тот, о ком рассказывали, рассказывает о следующем, пока не расскажите обо всех.

1 задание

За выполнение заданий каждая команда будет получать пиастры – настоящие пиратские деньги, кто в ходе нашего путешествия накопит больше всех пиастров, тот быстрее всех доберётся до сокровищ.

Сложить из букв на партах название своего экипажа, приклеить на свой кораблик, и дружно хором его прочитать:

  1. Отважный

  2. Смелый

  3. Находчивый

  4. Весёлый

  5. Дружный

  6. Задорный

- Экипажи готовы? В путь за сокровищами! Отдать швартовы! Поднять якоря!

Звучит музыка моря (Слайд )

2 задание

Свистать всех наверх. Впереди ОСТРЫЕ РИФЫ. Чтобы проложить верный путь и не потерпеть крушение, надо совместить примеры с верным ответом.

8-2+4 10 10-6+2 6 8+2-5 5 6-5-2 ?

4-3+8 9 7+2-6 3 4+1+3 8 5+5-3 7

Итак, мы смогли преодолеть опасные рифы. Плывём дальше.

Игра «Море, берег, парус»

Пока плывём, сыграем в морскую игру

По сигналу «Море!» - все делают шаг вперёд,

П сигналу «Берег!» - шаг назад,

По сигналу «Парус!» - поднимают руки

Задание 3

Свистать всех наверх, впереди МОРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА!

  • Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

  • Под лежачий камень и вода не течёт.

  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

  • Корень учения горек, да плод сладок.

  • Не на пользу читать, коли только вершки хватать.

  • Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Нужно собрать пословицу и объяснить её смысл.

Физминутка

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Какие стили плавания знаете? Попробуйте их изобразить.

Задание 4 (Слайд )

Каждый моряк в пути вспоминает свою родину, думает о родных близких, которых он оставил на далёком берегу. Знают ли экипажи родную сторонку. Давайте проверим:

  1. Назовите государственные символы нашей страны. (Гимн, герб, флаг) Назовите цвета нашего флага сверху вниз по порядку.

  2. Как называется главный закон нашего государства? (Конституция). Назовите права граждан нашей страны записанные в Конституции.

  3. Назовите фамилию основателей нашего города(Демидовы)

  4. В каких горах мы живём? (Уральских) (Урал, по-башкирски – пояс.)

  5. Автор «Уральских сказов». (П.П. Бажов) Назовите произведения

  6. Какое полезное ископаемое изначально добывали на Урале? (Железную руду) Назовите гору. (Высокая)

Задание 5

Внимание, впереди по курсу земля. Мы прибыли к месту назначения. Надо найти БЕЗОПАСНУЮ БУХТУ. Мы должны вспомнить правила дорожного движения. Каждый экипаж называет по одному правилу по цепочке

Задание 6

Итак, мы с вами высадились на ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ на котором и находятся сокровища, никто не остался за бортом, никто не пострадал во время высадки. Каждый экипаж пошёл по своему пути и повстречал таинственного зверя. Возьмите конверт, обсудите, как вы будете изображать это животное, так, чтобы другие смогли догадаться кто это.

Задание 7

Что же мы говорим таинственный остров, а у него, между прочим, есть название, давайте узнаем какое, в этом вам помогут тропические рыбки. Их нужно выловить, а где вы их поймаете, вы узнаете, угадав загадку.

  1. Много соседей
    Рядом век живут,
    А не видятся. (окно)

  2. На широком дворе,
    На гладком поле
    Четыре братца
    Под одной шляпой стоят (стол)

  3. Здесь и вешалки, и полки,
    Словно в доме этажи.
    Брюки, кофточки, футболки –
    По порядку все лежит. (шкаф)

  4. Растянулась, как гармошка,
    Чудо-печка под окном,
    Обогрела нам весь дом.
    Батарея

  5. Есть спина, а не лежит никогда.
    Есть четыре ноги, а не ходит.
    Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
    (Стул)

  6. По черному белым
    Пишут то и дело.
    Потрут тряпицей -
    Чиста страница.
    (Школьная доска)

Дети отыскивают в кабинете картинки с рыбками и собирают слово. (Знания)

Что же за сокровища могут быть зарыты на этом острове? Давайте посмотрим, какая команда была самая активная и набрала больше всех пиастров, та команда имеет право первой открыть сундук с сокровищами (подарки родителей)

Итак, сокровища найдены, но далеко не все, нам предстоит в этом году ещё много найти знаний, многому научится, наше путешествие только началось.

Благодарю за внимание!

Презентация





5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ