Конспект внеклассного занятия по превентивному курсу "Полезные привычки" 3 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

162612, Вологодская область, г.Череповец, ул.Красная, 5а









Конспект разработала педагог-превентолог,

учитель высшей квалификационной категории,

Гасаналиева Светлана Николаевна.

Руководитель:

директор МБОУ «СОШ № 7»

Голубева Ольга Альбертовна









(Слайд 1) Тема занятия: Я становлюсь увереннее.

Цель урока:

  • способствовать преодолению детей неуверенности в себе.

Задачи урока:

  • поговорить о неуверенности в себе и её причинах;

  • перечислить способы преодоления неуверенности в поведении.

Теоретические положения:

  • преодоление неуверенности в себе способствует принятию решений и ответственности за свое поведение. Уверенность в себе помогает ставить цели и добиваться успеха. Уверенность в себе позволяет не поддаваться негативному давлению окружающих.

Оборудование: доска, мел, ноутбук, медиапроектор, экран, плакат «Правила».

Ход занятия.

1.Организационный момент. «Бодрячок».

Задача: сосредоточение внимания детей.

Дети стоят в кругу вместе с учителем. Все вместе делают следующие движения: начинаем хлопки (по 5 раз с каждой стороны) над левым плечом, затем над правым плечом тоже 5 хлопков, далее снизу у левого бедра (5 раз) и внизу у правого бедра (5 раз). Затем возвращаемся к первоначальному положению – над левым плечом, но уже 4 раза, и так далее каждый раз уменьшая на один хлопок. В конце все дружно поднимают руки вверх и громко и весело говорят: «Всё!»

Уточнение правил поведения на занятии, при необходимости их изменение и внесение нового (дети сидят в круге)

Задача: воспитание ответственности за принятые правила поведения.

2.Сообщение темы занятия.

Слайд 1. Тема занятия: «Я становлюсь увереннее».

- Прочитайте тему занятия. Правильно. Действительно, сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолеть.

3. Работа по теме занятия.

Слайд 2. Работа в тетради. Задание 14, страница 24. (Приложение 2)

Задача: развивать умение к самостоятельному мышлению.

(Информация из этого задания может быть использована учителем для индивидуального анализа).

-А сейчас откройте свои тетради на стр. 24 и прочитайте задание.

- Бывают разные ситуации, в которых люди испытывают неуверенность в себе. Неуверенность иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право ошибаться.



Слайд 3. Работа в тетради. Задание 15, страница 25. (Приложение 3)

Задача: научиться уверенно, заявлять о своём понимании вопроса.

- Прочитайте, как вы закончили предложения.

(Дети зачитывают по кругу свои варианты ответов. Обобщение учителя должно быть позитивным, конструктивным.)

- Прежде чем вы приступите к следующему заданию, хочу напомнить вам что каждый человек уникален по-своему, каждый имеет множество внутренних и внешних качеств, которые дополняют друг друга.

Народная мудрость гласит: « Не ошибается тот, кто ничего не делает».



Слайд 4. Работа в тетради. Задание 16, страница 26. (Приложение 4)

Смелый, аккуратный, добрый, вежливый, спокойный, мужественный, нервный, веселый, трусливый, робкий.

- Прочитайте, пожалуйста, слова «по цепочке». Эти же слова вы найдете у себя на стр. 26. (дети зачитывают слова по кругу, для того, чтобы мог каждый поучаствовать). А теперь прочитайте задание, которое вам предстоит выполнить самостоятельно.

(Итог не подводится, данные можно использовать для работы педагога с родителями и психологом)



Слайд 5. Работа в малых группах. Задание 17, страница 27 – 28. (Приложение 5)

Задача: развивать коллективное мышление, принимать коллективное решение.

(Дети делятся на 7 групп по 4 человека (по счёту на «первый, второй..»), выдается каждой группе иллюстрация. Каждая группа анализирует одну ситуацию по отдельной иллюстрации, выполняя задания. В группе выбирается капитан и человек, который будет презентовать группу).

- Посмотрите на иллюстрации, которые вам выданы. Подумайте, какие действия развивают уверенность в себе? Подумайте, что поможет тебе чувствовать себя уверенно в ситуациях. Вы можете воспользоваться советами для тренировки уверенности в себе со страницы 28. Помните, что на выполнение этого задания в группах вам дается 3 минуты.



Слайд 6. Ситуации:

  • ответ на уроках;

  • встреча с друзьями;

  • разговор со взрослыми.

Слайд 7.(список слов)

- Выберите из списка и подчеркните эти свойства и действия:

аккуратность и опрятность, занятия спортом, чтение,

дополнительные занятия помощь старшим, необычное занятие, хобби, приготовление уроков, доброжелательность, предложение интересного занятия для класса, друзей; знание своих прав, успехи в учебе, правильная речь, учение говорить громко и отчетливо, занятия в клубе общения, уверенность в себе разговор с учителем, психологом или другим взрослым о своих проблемах

- А сейчас выслушиваем презентации групп.

(учитель записывает на доске наиболее интересные ответы на вопрос: «Что можно сделать чтобы чувствовать себя более уверенным? Как нужно действовать?»)

Слайд 8. Как тренировать уверенность в себе.

  • Держись прямо не сутулься.

  • Во время разговора смотри в глаза собеседника.

  • Говори чётко, спокойно, громким голосом.

(зачитывают дети по цепочке)



Слайд 9. Игра «Черные шнурки» (Приложение «Игры»)

(Все сидят на стулья в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, чёрные шнурки или тех, кто утром чистил зубы и т.д. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Цель этой игры – разрядка, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее)





Слайд 10. Выводы. (Приложение 6)

  • Люди бывают неуверенными в себе по разным причинам.

  • Уверенность в себе следует развивать.

(дети зачитывают вслух, можно спросить двух-трёх учеников, продублировать чтение выводов)



Слайд 11. Оценка урока. (Приложение 7)

- Нарисуй клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.

(на экране клоун, я дорисовываю ему рот, в соответствии со своим настроением)

- Дети, а у кого такое же настроение как у меня, кто также нарисовал рот у клоуна как и я?

4. Рефлексия.

(проводится в кругу, дети отвечают по очереди, по кругу, только желающие, начинает учитель).

- Начните свой ответ с фразы: « Сегодня мне очень понравилось…»

- Ребята, мне очень понравилось, как уверенно вы сегодня отвечали, как слаженно работали в группах. Хочу еще раз вам напомнить, что не ошибаются только те, кто ничего не делает. А уверенность можно в себе развивать. Спасибо вам за помощь в проведении этого занятия для наших гостей.

Слайд 12. Вы, молодцы! Спасибо всем!











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ