Конспект внеклассного занятия по превентивному курсу "Полезные привычки" 3 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
162612, Вологодская область, г.Череповец, ул.Красная, 5а
Конспект разработала педагог-превентолог,
учитель высшей квалификационной категории,
Гасаналиева Светлана Николаевна.
Руководитель:
директор МБОУ «СОШ № 7»
Голубева Ольга Альбертовна
(Слайд 1) Тема занятия: Я становлюсь увереннее.
Цель урока:
способствовать преодолению детей неуверенности в себе.
Задачи урока:
поговорить о неуверенности в себе и её причинах;
перечислить способы преодоления неуверенности в поведении.
Теоретические положения:
преодоление неуверенности в себе способствует принятию решений и ответственности за свое поведение. Уверенность в себе помогает ставить цели и добиваться успеха. Уверенность в себе позволяет не поддаваться негативному давлению окружающих.
Оборудование: доска, мел, ноутбук, медиапроектор, экран, плакат «Правила».
Ход занятия.
1.Организационный момент. «Бодрячок».
Задача: сосредоточение внимания детей.
Дети стоят в кругу вместе с учителем. Все вместе делают следующие движения: начинаем хлопки (по 5 раз с каждой стороны) над левым плечом, затем над правым плечом тоже 5 хлопков, далее снизу у левого бедра (5 раз) и внизу у правого бедра (5 раз). Затем возвращаемся к первоначальному положению – над левым плечом, но уже 4 раза, и так далее каждый раз уменьшая на один хлопок. В конце все дружно поднимают руки вверх и громко и весело говорят: «Всё!»
Уточнение правил поведения на занятии, при необходимости их изменение и внесение нового (дети сидят в круге)
Задача: воспитание ответственности за принятые правила поведения.
2.Сообщение темы занятия.
Слайд 1. Тема занятия: «Я становлюсь увереннее».
- Прочитайте тему занятия. Правильно. Действительно, сегодня наше занятие посвящено неуверенности в себе и тому, как её преодолеть.
3. Работа по теме занятия.
Слайд 2. Работа в тетради. Задание 14, страница 24. (Приложение 2)
Задача: развивать умение к самостоятельному мышлению.
(Информация из этого задания может быть использована учителем для индивидуального анализа).
-А сейчас откройте свои тетради на стр. 24 и прочитайте задание.
- Бывают разные ситуации, в которых люди испытывают неуверенность в себе. Неуверенность иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право ошибаться.
Слайд 3. Работа в тетради. Задание 15, страница 25. (Приложение 3)
Задача: научиться уверенно, заявлять о своём понимании вопроса.
- Прочитайте, как вы закончили предложения.
(Дети зачитывают по кругу свои варианты ответов. Обобщение учителя должно быть позитивным, конструктивным.)
- Прежде чем вы приступите к следующему заданию, хочу напомнить вам что каждый человек уникален по-своему, каждый имеет множество внутренних и внешних качеств, которые дополняют друг друга.
Народная мудрость гласит: « Не ошибается тот, кто ничего не делает».
Слайд 4. Работа в тетради. Задание 16, страница 26. (Приложение 4)
Смелый, аккуратный, добрый, вежливый, спокойный, мужественный, нервный, веселый, трусливый, робкий.
- Прочитайте, пожалуйста, слова «по цепочке». Эти же слова вы найдете у себя на стр. 26. (дети зачитывают слова по кругу, для того, чтобы мог каждый поучаствовать). А теперь прочитайте задание, которое вам предстоит выполнить самостоятельно.
(Итог не подводится, данные можно использовать для работы педагога с родителями и психологом)
Слайд 5. Работа в малых группах. Задание 17, страница 27 – 28. (Приложение 5)
Задача: развивать коллективное мышление, принимать коллективное решение.
(Дети делятся на 7 групп по 4 человека (по счёту на «первый, второй..»), выдается каждой группе иллюстрация. Каждая группа анализирует одну ситуацию по отдельной иллюстрации, выполняя задания. В группе выбирается капитан и человек, который будет презентовать группу).
- Посмотрите на иллюстрации, которые вам выданы. Подумайте, какие действия развивают уверенность в себе? Подумайте, что поможет тебе чувствовать себя уверенно в ситуациях. Вы можете воспользоваться советами для тренировки уверенности в себе со страницы 28. Помните, что на выполнение этого задания в группах вам дается 3 минуты.
Слайд 6. Ситуации:
ответ на уроках;
встреча с друзьями;
разговор со взрослыми.
Слайд 7.(список слов)
- Выберите из списка и подчеркните эти свойства и действия:
аккуратность и опрятность, занятия спортом, чтение,
дополнительные занятия помощь старшим, необычное занятие, хобби, приготовление уроков, доброжелательность, предложение интересного занятия для класса, друзей; знание своих прав, успехи в учебе, правильная речь, учение говорить громко и отчетливо, занятия в клубе общения, уверенность в себе разговор с учителем, психологом или другим взрослым о своих проблемах
- А сейчас выслушиваем презентации групп.
(учитель записывает на доске наиболее интересные ответы на вопрос: «Что можно сделать чтобы чувствовать себя более уверенным? Как нужно действовать?»)
Слайд 8. Как тренировать уверенность в себе.
Держись прямо не сутулься.
Во время разговора смотри в глаза собеседника.
Говори чётко, спокойно, громким голосом.
(зачитывают дети по цепочке)
Слайд 9. Игра «Черные шнурки» (Приложение «Игры»)
(Все сидят на стулья в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, чёрные шнурки или тех, кто утром чистил зубы и т.д. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Цель этой игры – разрядка, возможность для проявления фантазии, возможность увидеть общее)
Слайд 10. Выводы. (Приложение 6)
Люди бывают неуверенными в себе по разным причинам.
Уверенность в себе следует развивать.
(дети зачитывают вслух, можно спросить двух-трёх учеников, продублировать чтение выводов)
Слайд 11. Оценка урока. (Приложение 7)
- Нарисуй клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.
(на экране клоун, я дорисовываю ему рот, в соответствии со своим настроением)
- Дети, а у кого такое же настроение как у меня, кто также нарисовал рот у клоуна как и я?
4. Рефлексия.
(проводится в кругу, дети отвечают по очереди, по кругу, только желающие, начинает учитель).
- Начните свой ответ с фразы: « Сегодня мне очень понравилось…»
- Ребята, мне очень понравилось, как уверенно вы сегодня отвечали, как слаженно работали в группах. Хочу еще раз вам напомнить, что не ошибаются только те, кто ничего не делает. А уверенность можно в себе развивать. Спасибо вам за помощь в проведении этого занятия для наших гостей.
Слайд 12. Вы, молодцы! Спасибо всем!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ