Социально – педагогическое обоснование программы

Социально – педагогическое обоснование программы.

   Организация  отдыха, оздоровления  и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав  и законных интересов детей и подростков.

  Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа  с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и, особенно, в период летних каникул.

   Летний отдых – проблема многоаспектная. Поэтому выявляются следующие приоритеты: оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей - сирот, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, безнадзорных, а так же одаренных детей, допризывной молодежи. Именно лагеря выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования, по–прежнему, остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят неподавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита. Это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

    Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет военно–патриотическая, экологическая и спортивно–трудовая деятельность. Все эти направления работы лагеря должны иметь познавательный характер. Мероприятия, проводимые с детьми, следует ориентировать на общественно–полезную, практическую значимость. Жизнь лагеря должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.  Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, развитию, к серьезным размышлениям.

   Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжения образования. Именно поэтому важно создать условия, продумать разнообразные формы деятельности и общения, уделить внимание подбору  и расстановке педагогических кадров, персонала, программно – методическому обеспечению летней оздоровительной кампании.

  Коллектив нашей школы имеет достаточный положительный накопленный опыт организации летней  оздоровительной кампании,  с учетом и на основе которого разработана представленная программа.

 Раздел 1. Цели и задачи программы:

1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей;

2. Организация активного отдыха детей, приобретение ими конкретных умений и навыков, необходимых для участия в общественной деятельности, создание благоприятной атмосферы общения, формирование навыков толерантности;

3. Обеспечение включенности подростков в реальные социальные отношения;

4. Профилактика   детской безнадзорности в каникулярное время, организация общественно – полезной занятости несовершеннолетних ;

5. Обучение детей и подростков основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания  - природы;

6. Формирование у детей осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение;

7. Содействие формированию основ здорового образа жизни детей и подростков;

8. Формирование базовых предпосылок  творческого развития детей, стимулирование процесса саморазвития личности ребенка;

9. Информационно – методическое обеспечение  каникулярного отдыха, укрепление материально – технической базы;

10. Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха детей, занятости детей и подростков.

 

Раздел 2. Основные принципы программы.

Программа основывается на следующих  принципах: 

  • Принцип участия: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности  по оздоровлению своего организма, рациональному использованию свободного времени, вовлечение родителей в целенаправленную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, вовлечение детей в различные объединения, в  проведение активного отдыха, в создание благоприятной атмосферы общения;

  • Принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности детей и подростков, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки;

  • Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на медицинское обслуживание, выполнение государственных гарантий, направленных на здравоохранение и здравоукрепление подрастающего поколения.

Раздел 3. Ожидаемые результаты программы

  • Укрепление здоровья детей;

  • Повышение их энергетического, физического и творческого потенциала;

  • Расширение социального и коммуникативного опыта школьников;

  • Сокращение количества правонарушений и преступлений;

  • Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ