СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: Спасибо, АЗБУКА
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Спасибо, АЗБУКА
Саратовкиной Анжелы Владимировны
учителя начальных классов
МБОУ гимназии № 4
Г. Пятигорска
Сорока:
Я сегодня по небу летала, летала. В одной школе на земле нарядных детей увидала. Подлетела , вокруг посмотрела. Всё блестит, переливается. У девочек белые бантики, у мальчиков белые рубашки, все радостные ходят, счастливые. С большой книги ходят пылинки сдувают. Вот я в удобный момент ту книжку и взяла. Посмотрю, может себе найду себе там, что- нибудь блестящее и разноцветное.
На сцену выходят Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок, Сова.
Бельчонок:
- Эй, Сорока, что это у тебя такое?
- А нет ничего!
- Не обманывай, я вижу!
- Где? Где вы видите? А вот это! Да так летела, нашла, подняла, хочу посмотреть что внутри.
- Дай- ка мне понюхать! (Лисёнок)
- Дай мне откусить!(Медвежонок)
- А мне и понюхать, и откусить!(Бельчонок)
Сова:
- Подождите, это же книга и её нельзя есть, нюхать, её надо читать.
- Читать?(все вместе)
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «орех»!
Лисёнок:
- Каждый братец мой лисёнок
Прочитает слово вкусное такое
Ну конечно это- «рыбка»!
Медвежонок:
- Ха-ха-ха! Аж смех берёт
Где тут «рыбка»? Это – «мёд»!
Сова:
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь
Вы друзья нам помогите
Слово правильно прочтите!
АЗБУКА
Сорока:
- Какие весёлые человечки, которые вы прочитали.
Медвежонок:
- Крошки- птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные кривые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Лисёнок:
- Чёрные птички на каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.
Бельчонок:
- Давайте, друзья, расскажите про себя!
1 буква.
33 родных сестрички,
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрички.
Очень просят всех ребят
Очень просят всех зверят
С ними подружиться!
2 буква.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно
П, Р, С, Т, У, Ф, Х-
Оседлали петуха
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Все теперь мои друзья.
3 буква.
Ё, Й, Ъ, Ь, ы
Пять сестрёнок опоздали
Заигрались в прятки
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
4 буква.
Познакомьтесь с ними, дети,-
Вот они стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
5 буква.
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку,
Прочтёшь ты сказки о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я
Песня.
6 буква.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то
Бегемот разинул пасть
Булки просит бегемот
Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
7 буква.
Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил, как долотом.
Жук упал и встать не может
Ждёт он, кто ему поможет.
8 буква.
Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Мёд в лесу медведь нашёл
Мало мёда, много пчёл.
9 буква.
Панцирь носит черепаха
Прячет голову от страха.
Роет землю старый крот
Разрыхляет огород.
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Бельчонок:
Интересно получается!
От рождения все немые,
Но как только встанут в ряд-
Тот час все заговорят.
Песня.
Сова:
- Я вот что подумала: что было до этих букв? А может их сразу придумали. Надо книгу попросить об этом рассказать!
Лисёнок:
- Скорее переворачивай страницу!
1 ученик.
Я могу тебе рассказать. Есть легенда о вожде индейцев по имени Гайавата. Он научил свой народ сажать и выращивать хлебные растения, строить лодки, жить в мире и согласии, ещё многому другому. Легендарный вождь горевал о том, люди не могут передать своим потомкам то, что они сами знают и умеют. И вот для того, чтобы ничего не забылось он изобрёл письменность.
2 ученик.
Из мешка он вынул краски
Всех цветов он вынул краски
И на гладкой на берёсте
Много сделал тайных знаков
Дивных и фигур и знаков,
Все они изображали
Наши мысли, наши речи.
3 ученик.
Белый круг был знаком жизни
Чёрный круг был знаком смерти
Дальше шли изображенья
Неба, звёзд, луны и солнца
Вод, лесов и горных высей,
И всего, что населяет
Землю вместе с человеком.
4 ученик.
Для земли нарисовал он
Краской линию прямую.
Для небес - дугу над нею,
Для восхода - точку слева,
Для заката – точку справа,
А для полдня – на вершине.
5 ученик.
Всё пространство под дугою
Белый день обозначало,
Звёзды в центре – время ночи,
А волнистые полоски –
Тучи, дождь и непогоду.
6 ученик.
След направленный к вигваму,
Был эмблемой приглашенья
Знаком дружеского пира.
Окровавленные руки,
Грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
- А это вам просили передать.
- Смотрите здесь след, и какой-то дом нарисован(Бельчонок).
- Это школой у девчонок и мальчишек называется , и, кажется, нас туда зовут в гости(Сова).
- Так, Сорока, признавайся , где АЗБУКУ взяла?(Медвежонок)
- В этой школе и взяла! Я только посмотреть хотела…
- Значит, надо книгу вернуть!(Лисёнок)
Уходят.
1 ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки!
Но ведём мы дневники
Мы уже ученики!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
2 ученик.
Там читаем мы слова
Это два!
Ну а в- третьих,
Я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
Мой внучонок - вундеркинд!
3 ученик.
Очень хочется нам всем
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
4 ученик.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Толиком посадим:
«Посиди у нас, Лиса,
Подождут тебя леса!»
Приходят звери.
- Я ещё не зашёл, а меня уже зовут! (Лисёнок)
- Здравствуйте, зверята!
- Мы книжку вашу принесли! Наша сорока её случайно в лес прихватила.(Сова)
- А вы книгу посмотрели?
- Да! Она нам много интересного рассказала.
- Мы можем вам её подарить и будем очень рады, если она и вас научит тому, чему и нас научила.
1 ученик.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой самый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
2 ученик.
Буквы, слоги и загадки
В доброй азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!» -
Расставаться нам пора!
3 ученик.
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
4 ученик.
Мы хотим сказать тебе «спасибо»!
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания»!
«Здравствуй» - новой книге говорим! Песня.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ