СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: Спасибо, АЗБУКА



СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА








Спасибо, АЗБУКА

























Саратовкиной Анжелы Владимировны

учителя начальных классов

МБОУ гимназии № 4

Г. Пятигорска





Сорока:

Я сегодня по небу летала, летала. В одной школе на земле нарядных детей увидала. Подлетела , вокруг посмотрела. Всё блестит, переливается. У девочек белые бантики, у мальчиков белые рубашки, все радостные ходят, счастливые. С большой книги ходят пылинки сдувают. Вот я в удобный момент ту книжку и взяла. Посмотрю, может себе найду себе там, что- нибудь блестящее и разноцветное.


На сцену выходят Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок, Сова.

Бельчонок:

- Эй, Сорока, что это у тебя такое?

- А нет ничего!

- Не обманывай, я вижу!

- Где? Где вы видите? А вот это! Да так летела, нашла, подняла, хочу посмотреть что внутри.

- Дай- ка мне понюхать! (Лисёнок)

- Дай мне откусить!(Медвежонок)

- А мне и понюхать, и откусить!(Бельчонок)

Сова:

- Подождите, это же книга и её нельзя есть, нюхать, её надо читать.

- Читать?(все вместе)

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое «орех»!

Лисёнок:

- Каждый братец мой лисёнок

Прочитает слово вкусное такое

Ну конечно это- «рыбка»!

Медвежонок:

- Ха-ха-ха! Аж смех берёт

Где тут «рыбка»? Это – «мёд»!

Сова:

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь

Вы друзья нам помогите

Слово правильно прочтите!

АЗБУКА

Сорока:

- Какие весёлые человечки, которые вы прочитали.

Медвежонок:

- Крошки- птички сели в ряд

И словечки говорят.

С виду чёрные кривые,

А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят.

Лисёнок:

- Чёрные птички на каждой страничке

Стоят, ожидают,

Когда их разгадают.

Бельчонок:

- Давайте, друзья, расскажите про себя!

1 буква.

33 родных сестрички,

Писаных красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрички.

Очень просят всех ребят

Очень просят всех зверят

С ними подружиться!

2 буква.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно

П, Р, С, Т, У, Ф, Х-

Оседлали петуха

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Все теперь мои друзья.

3 буква.

Ё, Й, Ъ, Ь, ы

Пять сестрёнок опоздали

Заигрались в прятки

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

4 буква.

Познакомьтесь с ними, дети,-

Вот они стоят рядком

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

5 буква.

В любой рассказ найдёшь ты путь

Войдёшь в любую сказку,

Прочтёшь ты сказки о зверях,

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я

Песня.


6 буква.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то

Бегемот разинул пасть

Булки просит бегемот

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

7 буква.

Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил, как долотом.

Жук упал и встать не может

Ждёт он, кто ему поможет.

8 буква.

Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз.

Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёда, много пчёл.

9 буква.

Панцирь носит черепаха

Прячет голову от страха.

Роет землю старый крот

Разрыхляет огород.

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Бельчонок:

Интересно получается!

От рождения все немые,

Но как только встанут в ряд-

Тот час все заговорят.

Песня.

Сова:

- Я вот что подумала: что было до этих букв? А может их сразу придумали. Надо книгу попросить об этом рассказать!

Лисёнок:

- Скорее переворачивай страницу!

1 ученик.

Я могу тебе рассказать. Есть легенда о вожде индейцев по имени Гайавата. Он научил свой народ сажать и выращивать хлебные растения, строить лодки, жить в мире и согласии, ещё многому другому. Легендарный вождь горевал о том, люди не могут передать своим потомкам то, что они сами знают и умеют. И вот для того, чтобы ничего не забылось он изобрёл письменность.

2 ученик.

Из мешка он вынул краски

Всех цветов он вынул краски

И на гладкой на берёсте

Много сделал тайных знаков

Дивных и фигур и знаков,

Все они изображали

Наши мысли, наши речи.

3 ученик.

Белый круг был знаком жизни

Чёрный круг был знаком смерти

Дальше шли изображенья

Неба, звёзд, луны и солнца

Вод, лесов и горных высей,

И всего, что населяет

Землю вместе с человеком.

4 ученик.

Для земли нарисовал он

Краской линию прямую.

Для небес - дугу над нею,

Для восхода - точку слева,

Для заката – точку справа,

А для полдня – на вершине.

5 ученик.

Всё пространство под дугою

Белый день обозначало,

Звёзды в центре – время ночи,

А волнистые полоски –

Тучи, дождь и непогоду.

6 ученик.

След направленный к вигваму,

Был эмблемой приглашенья

Знаком дружеского пира.

Окровавленные руки,

Грозно поднятые кверху-

Знаком гнева и угрозы.

- А это вам просили передать.

- Смотрите здесь след, и какой-то дом нарисован(Бельчонок).

- Это школой у девчонок и мальчишек называется , и, кажется, нас туда зовут в гости(Сова).

- Так, Сорока, признавайся , где АЗБУКУ взяла?(Медвежонок)

- В этой школе и взяла! Я только посмотреть хотела…

- Значит, надо книгу вернуть!(Лисёнок)

Уходят.

1 ученик.

Пусть зовут нас «шестилетки»

Пусть не ставят нам отметки!

Но ведём мы дневники

Мы уже ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

2 ученик.

Там читаем мы слова

Это два!

Ну а в- третьих,

Я Лариске

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит:

Мой внучонок - вундеркинд!

3 ученик.

Очень хочется нам всем

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

4 ученик.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её за парту сзади

Рядом с Толиком посадим:

«Посиди у нас, Лиса,

Подождут тебя леса!»

Приходят звери.

- Я ещё не зашёл, а меня уже зовут! (Лисёнок)

- Здравствуйте, зверята!

- Мы книжку вашу принесли! Наша сорока её случайно в лес прихватила.(Сова)

- А вы книгу посмотрели?

- Да! Она нам много интересного рассказала.

- Мы можем вам её подарить и будем очень рады, если она и вас научит тому, чему и нас научила.

1 ученик.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой самый светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

2 ученик.

Буквы, слоги и загадки

В доброй азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!» -

Расставаться нам пора!

3 ученик.

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!

4 ученик.

Мы хотим сказать тебе «спасибо»!

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свидания»!

«Здравствуй» - новой книге говорим! Песня.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ