Тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа
Тематическое планирование
по ознакомлению с окружающим миром
возрастная группа: подготовительная
Тема
Непосредственно образовательная деятельность
Литература
Сентябрь
Диагностика
Диагностика
Огород. Овощи. Сад. Фрукты.
«Витамины и здоровый организм»
Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить пользу употребления овощей и фруктов; рассказать о взаимосвязи здоровья и питания; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Фисенко М.А. (с.80) (ОБЖ)
Лес. Грибы. Ягоды.
«Сбор грибов и ягод»
Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру.
Фисенко М.А. (с.43-49) (ОБЖ)
Стеркина Р.Б. (с.85-89)
Октябрь
Наш город. Моя страна.
«Моё Отечество – Россия»
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
О.В. Дыбина (с.29)
Семья.
«Дружная семья»
Обобщить и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
О.В. Дыбина (с.10)
В мире цветов.
«Комнатные растения в русской горнице и в наше время»
Закрепить понятие о том, что человек – часть природы; расширять знания о комнатных растениях; уточнить названия комнатных растений; воспитывать сознательное, заботливое отношение к растениям; тренировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Г.Н. Данилина (с.54)
Лиственные и хвойные деревья. Осень в стихотворениях поэтов.
«Тайны русского леса»
Уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: берёзовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес; закрепить понятия лиственный – хвойный; воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе.
Г.Н. Данилина (с.101)
Ноябрь
Хлеб.
«Откуда хлеб пришёл»
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве; развивать связную речь, обогащать словарь.
Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.61)
Волшебные слова.
«Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!»
Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения.
Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете» (с. 21)
Домашние и дикие птицы.
«Птицы»
Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Блинова Г.М. (с.95)
Поздняя осень. Перелётные птицы.
«У природы нет плохой погоды…»
Уточнить знания детей об осенних явлениях природы; с помощью музыки и поэзии пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе, воспитывать умение и желание выражать свои чувства.
Г.Н. Данилина (с.117)
Декабрь
Домашние и дикие животные.
«Контакты с животными»
Закрепить знания детей о диких и домашних животных; объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны; воспитывать любовь к животным.
Фисенко М.А. (с.51) (ОБЖ)
Зима. Зимующие птицы.
«Зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; способствовать развитию познавательного интереса; учить детей внимательно выслушивать друг друга и давать обоснованные дополнения.
Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.19)
Жизнь Севера.
«Эти дети живут на Севере»
Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах людей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям
О.Ф. Горбатенко (с. 73)
Новый год. Зимние забавы.
«Новогодний праздник»
Расширить представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической деятельности; воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.
О.Ф. Горбатенко (с. 132)
Январь
Каникулы.
Дом. Строительные профессии.
«Для чего нужны дома?»
Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: воспитывать уважение к человеку труда.
О.Ф. Горбатенко (с. 120)
Мебель.
«Мебельная фабрика»
Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя всё разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.
Волчкова Е.Н. (с.35)
Бытовая техника.
«Пожароопасные предметы»
Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня; закрепить с детьми номер телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Фисенко М.А. (с.18) (ОБЖ)
Стеркина Р.Б. (с.68)
Февраль
Одежда. Обувь. Головные уборы.
«Одежда и здоровье»
Обобщить знания детей о назначении и видах одежды; формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.
Фисенко М.А. (с.85) (ОБЖ)
Человек. Части тела.
«Как устроено тело человека»
Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей: развивать логическое мышление и память; учить сознательно относиться к сохранению своего здоровья
Фисенко М.А. (с.53) (ОБЖ)
Стеркина Р.Б. (с.92)
Спорт.
«Спорт»
Закрепить знания детей о различных видах спорта, формировать представления о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Фисенко М.А. (с.95) (ОБЖ)
День защитника Отечества.
«Защитники Родины»
Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедушек, воспитывать стремление быть на них похожими.
О.В. Дыбина (с.26)
Март
Речные и аквариумные рыбы.
«Подводные жители»
Обобщить знания детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.
Блинова Г.М. (с.90)
Мамин праздник.
«Труд мам»
Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание сделать ей подарок.
О.Ф. Горбатенко (с.143)
Профессии.
«Сколько славных дел вокруг!»
Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.
О.В. Дыбина (с. 47)
Посуда. Продукты питания.
«Труд взрослых – производство продуктов питания»
Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.
О.Ф. Горбатенко (с.115)
Труд людей весной.
«К дедушке на ферму»
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
О.В. Дыбина (с.35)
Апрель
Животные жарких стран.
«Дикие животные»
Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
Блинова Г.М. (с.87)
Космос.
«Космос»
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
О.В. Дыбина (с.32)
Первые цветы.
«Первоцветы»
Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах; уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Селихова Л.Г. (с.137)
Насекомые.
«Удивительный мир насекомых»
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их питании; познакомить с интересными представителями мира насекомых, показать их уникальность.
Блинова Г.М. (с.99)
Май
Транспорт. ПДД.
«Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
О.В. Дыбина (с.33)
Школа. Школьные принадлежности.
«Школа. Учитель»
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
О.В. Дыбина (с.17)
Диагностика.
Диагностика.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ