Урок "Поучительные истории для больших и маленьких"

Белякова Марина Викторовна

ГБОУ лицей № 1367 города Москвы

учитель начальных классов


Поучительные истории для больших и маленьких.


Бесполезный спор.



Однажды заспорили лисьи хвост, уши, лапы, нос и глаза, кто из них главнее.

- Мы,- захлопали глазки. - Наш зоркий взгляд высматривает и добычу, и врага.

- Нет,я!- фыркнул нос.-Я чую и выслеживаю добычу, чтобы наша хозяйка была сыта. Каков я, таков и обед.

- А кто помогает догнать этот самый обед? - засеменили лапы.- А от погони удирать?Если даже одна из нас захромает, худо придётся кумушке.

- Нет, мы, - зашевелились ушки. - От нашей чуткости зависит жизнь хозяйки.

- Я всех главнее,-прошелестел хвост. - Я следы заметаю, оттого моя хозяйка сухой из воды выходит.

- Да если бы ты был по-скромнее, хотя бы люди не были бы хозяйке врагами, а то всё тебя, красавца, на воротник хотят заполучить. Одни неприятности от тебя,- ответили ушки.

Слушал и молчал один только лисий мозг. Он то знал, кто из всех самый главный. Ведь самое главное не то, что сказать, а как сделать так, чтобы каждый чувствовал себя самым важным!


Лягушка — путешественница.



Кто бы мог подумать, что Алину, самую красивую девочку в классе, назовут лягушкой, да не простой, а лягушкой- -путешественницей.

За что же наградили красавицу таким нелепым прозвищем?

Скажете, хвасталась всем вокруг, какая она неотразимая? Нет, дело было в другом.

Поначалу Алина всем очень нравилась, и каждый за счастье посчитал бы дружить с такой милой и очаровательной девочкой, пока не узнавал её ближе. И ничего плохого она вроде бы не делала, но обиженных ребят становилось всё больше: не проходило и недели, как Алина находила нового друга, с которым и на переменке, и в кино, и на прогулке - не разлей вода, а вот на предыдущего закадычного дружка даже внимания не обращала.

- Не плачь, - говорили ребята очередной жертве, - она же у нас «лягушка-путешественница».

За полгода передружила Алина почти со всем классом, и ребята решили её проучить.

Подсев в очередной раз к новому «другу», Алина не почувствовала к себе интереса: мальчик Витя как бесился с Петькой, так и продолжал беситься, хотя уже давно хотел дружить с Алиной и гордо носить её портфель.

Алина пересела к Владику. Владик взял книгу и углубился в чтение, хотя читать совершенно не любил.

Посмотрев по-сторонам, Алина заметила одиноко сидящую Ирочку и переместилась к ней, на соседний стул. И как бы ни хотелось Иринке прогуляться в кино с этой красивой девочкой, она встала и молча вышла из класса. Ведь «уговор дороже денег».

Посмотрела Алина вокруг: все ребята бегают, веселятся, а она одна-одинёшенька. Села и заплакала. Недаром говорят: «С лица воду не пить»!




Принцесса на горошине.


Маша, обычная девочка из обычной семьи, росла современным ребёнком и, как многие её одноклассницы, мечтала стать «светской львицей». Она покупала модные журналы, изучала путь «звезды» на вершину Олимпа и, конечно же, смотрела передачи с участием див, правда не все, а посему многое из их звёздной жизни упустила.

А тут ещё в классе прочитали сказку «Принцесса на горошине». Когда обсуждали главную мысль сказки, Маша витала в облаках, представляя себя на месте сказочной принцессы. «Вот он, рецепт моего счастья: буду такой же изнеженной и капризной»,- думала Маша. Но будучи легкомысленной девочкой, она не уловила главное: современные «принцессы» очень не похожи на тех, сказочных принцесс из прошлых веков.

Со следующего дня наша Маша стала вести себя как «принцесса на горошине».

- Ой, закройте окно, дует, вдруг я простужусь!

- Нет, я не принесла книги, вдруг я надорвусь!

- Что вы, я не буду есть эту кашу, вдруг я отравлюсь!

- Да ты как та принцесса из сказки, больно изнеженная и капризная, - говорили ребята.

Вот и прилипло к Маше прозвище «Принцесса на горошине», да только Маше оно не только не казалось обидным, а наоборот, возвышало её в собственных глазах.

Наступили последние деньки учебного года. Класс собрался идти в поход. Все ребята дружно готовились к такому событию: распределяли обязанности, закупали продукты, готовили походный инвентарь, а Маша всё больше стояла в сторонке - ведь эти хлопоты не для принцессы.

В день отъезда все собрались около школы. И Маша пришла.

Когда садились в автобус, каждый отталкивал Машу в сторону.

- И ты собралась? Ты же простудишься!

- Нет, тебе нельзя палатку нести — надорвёшься!

- А пищу-то на костре будем готовить, вдруг отравишься?

Все ребята уселись по местам. Автобус захлопнул двери, класс запел свою любимую песню.

И только «Принцесса на горошине»была грустна.

Где же ты, счастье?




День добрых дел


На завтра в школе был объявлен «ТРИ Д» - День Добрых Дел. Учительница рассказала нам о том, почему существует такой день, и призвала нас совершить в этот день самые разные добрые дела, а потом о них рассказать на классном собрании. Совершившего больше всех добрых и важных дел ждёт подарок, какой - не сказала.

С вечера голова была забита только одним: что бы мне совершить такого доброго? Не знаю, чего мне хотелось больше: получить подарок или признание?

Я взял бумагу, карандаш и сел думать...В голову лезли самые разные мысли..., только мне они казались слишком пустяковыми. Нужно было придумать что-то неординарное. Спустя некоторое время, я набросал себе несколько дел...

Первым делом я решил начать с жителей нашего подъезда. Разве не доброе дело - сделать так, чтобы на работу люди пошли в хорошем настроении? Встал я пораньше, выставил колонки от магнитофона в окно, включил бодрую музыку: «С добрым утром, с добрым утром и хорошим днём!», а сам бегал под окнами, махал жителям руками и заглядывал в окна!

То, что дело было совсем недоброе, я понял по лицам, словам и жестам соседей. В 6 часов утра не все понимали мои добрые намерения.

« Ничего, - говорил я себе. - Первый блин - комом! Держи нос по ветру!»


Вторым делом я запланировал массовый вынос мусора. Каждому жителю подъезда на дверь квартиры я приклеил объявление о том, что тимуровец из 13 квартиры вынесет утром ВЕСЬ ваш мусор.

Мне нужно было тщательнее подбирать слова для объявления...И откуда в каждой квартире скопилось за день столько мусора? Я взмок так, что пот катился даже с носа! Но не бросать же начатое дело? Жители, злобно глядевшие на меня в окно за столь раннее пробуждение, смягчились и даже говорили: «Вот это настоящее доброе дело, вот бы так каждый день...»

На уроки я пришёл с большим опозданием не только уставший , но и обозлённый: дворник не отпускал меня, пока я не перекидал в машину весь мусор, которого собралось такое количество, что мусоровозу пришлось сделать не один, а три рейса!

В школе меня ждал сюрприз. На плакате были расписаны Добрые школьные дела. Напротив каждого дела стояла фамилия ответственного ученика. Так как я опоздал, выбрать дело по душе мне не пришлось, а свободными оставались только два пункта:

  1. Пересадить цветы в кабинете директора;

  2. Отвечать на звонки, так как секретарь директора заболела, а директор отправился на совещание.

Я выбрал второй пункт: работа-то непыльная. Подумаешь, отвечать на звонки! Всех звонивших нужно было записывать в журнал регистрации.

Первой позвонила директору мама моего приятеля и, как назло, говорила про меня, что я плохо влияю на её сына, что следует вызвать для разговора моих родителей. От волнения я проглотил язык. Родительница что-то пробормотала и повесила трубку.

Второй звонок был от учительницы Марии Ивановны, которая застряла в пробке и просила заменить её на третьем уроке. Какая это была Мария Ивановна, я не понял, а в школе учителей с таким именем и отчеством было целых пять! Кого же надо было заменять?

Третий звонок был из милиции. Вчера парень из нашего класса разбил витрину в магазине, и участковый просил довести этот инцидент до директора.

Телефон звонил без перерыва...

Самое главное, нужно было решить, какой звонок записывать в тетрадь регистрации звонков, а какой - нет, чтобы никого не подвести.

В результате моих раздумий добрая половина звонков не была записана. К каким последствиям это привело, стало ясно потом.

Освободившись от ярма секретаря, я с радостью бросился в класс. По расписанию был урок химии. Честно говоря, с химией я не очень дружил: вещества запоминал плохо, да и какое вещество с каким взаимодействует, не понимал.

Ворвавшись в кабинет, я обратил внимание, что урок ведёт физрук. Что-то ёкнуло у меня внутри, и я понял, какая Мария Ивановна застряла в пробке.

Классу предстояло выполнить лабораторную работу. Физрук по списку распределил нас на группы. Каждой группе учитель дал особое задание: получение нового вещества. Оказалось, в нашей группе с химией никто не ладил, но у всех было «два», а у меня «три», поэтому меня назначили старшим. Я похолодел от ужаса! Учитель как-то шутя произнёс, что химия двоечников не прощает, и от неверного соединения веществ пробирка может взорваться, а кожа рук раствориться. Я представил последствия опыта, и мои ноги предательски подкосились, а руки затряслись.

В пробирке зашипело, и я понял, что это конец! Недолго думая, я сел на пробирку и зажмурился!

Очнулся я от дикого хохота. Вокруг меня стояли ребята и давились от смеха!

Девчонки стыдливо отворачивались от моих ног: они были тёмно-синего цвета,

а от брюк остался только ремень! Парта и стулья были безнадёжно испорчены.

Ребята хлопали меня по плечу и кричали: «Ну ты и гигинт! Вот это доброе дело — друзей своим телом закрыл!» Колька дал мне свои треники, а учитель отправил меня домой отмываться.


Следующим делом в моём списке стояла помощь одиноким людям. Не долго думая, я отправился в ближайший магазин и стал предлагать свои услуги. Одни смотрели на меня с недоверием, другие отворачивались. Я решил, что этот пункт списка придётся вычеркнуть, но тут одна старушка вежливо согласилась. Я засиял от радости!

Старушка выбрала самую большую тележку и провела меня по всем отделам.

Плакала, что живёт одна-одинёшенька, что ни одной живой души с ней рядом нет, но что меня удивило, так это то, что старушка помимо горы продуктов прихватила большую пачку памперсов для годовалого малыша, «Педди-гри», лобзик и две банки краски. Я с подозрением покосился на бабулю. Тележка была заполнена до краёв.

Мы двинулись к кассе. Кассир весело пробивала товар, бабуля улыбалась.

Она явно пребывала в хорошем настроении. Я же прикидывал, как мы всё это донесём до дома? Но это были цветочки...Когда кассир произнесла сумму, а

бабуля повернулась ко мне со словами: «Вот и мой спонсор.», я лишился речи.

Так вот почему бабуля безоглядки заполняля тележку! Сумма оказалась настолько большой, что я прохрипел:

  • Оставьте в магазине хотя бы лобзик и краску!

  • А как ты мне без них ремонт будешь делать?

Не знаю, успела ли зафиксировать мой прыжок камера наружного наблюдения, но через секунду я мчался по улице, забыв про то, чему я был несказанно рад полчаса назад!

Дома, придя в себя, я заглянул в список. Оставалось ещё одно дело. Приготовить ужин! Кто-то сейчас усмехнётся, но для меня это - подвиг!

Я, конечно, наблюдал раньше за мамиными манипуляциями, но для верности достал книгу «Семейные ужины», нашёл по оглавлению «Плов» и начал готовить.

Если бы на меня смотрели инопланетяне, они сочли бы меня за колдуна.

В казане всё шипело и разбрызгивало золотистые капли раскалённого масла.

Я надел мотоциклетный шлем, чтобы масло не выжгло мне глаза, но вскоре его пришлось снять, так как забрало покрылось жирным налётом, и сквозь него ничего не стало видно. Чад стоял такой, что резало глаза. Запах говорил о том, что плиту пора выключать.

Когда чад рассеялся, я понял, что и это дело добрым не назовёшь. Куда же делась свинина? На дне казана подпрыгивали маленькие угольки, а рис принял цвет мазута. Блюдо было напрочь испорчено. Да что блюдо...! То, что я увидел вокруг себя, заставило меня поёжиться: все стены, пол и потолок были в чёрных жирных пятнах. Видимо, слишком сильное пламя было под казаном.

Я закрыл глаза и увидел свою смертную казнь. Ремонту от роду было 3 месяца.


То, что снилось мне в ту ночь, не пожелаю никому...

........................................................................................................................

Вы спросите, чем же закончился День Добрых дел?

О ратных подвигах своих одноклассников я так и не узнал, так как на классном собрании я не присутствовал: после беседы со своими родителями в школу я попал лишь через неделю.

Всё это время я находился в больнице, с мамой. Да-а-а, от моих подвигов у неё случился сердечный приступ.

Жители моего дома написали мне благодарность и просили директора почаще командировать меня для уборки территории.

Мама моего приятеля написала жалобу на директора, что он не принимает никаких мер к провинившимся ученикам. С парнем, который разбил витрину, я дружу до сих пор. Не трудно догадаться, кого директор вызывал к себе «на ковёр» за пропущенные звонки.

Мария Ивановна выписала моим родителям штраф за испорченную мебель, а физрук пожал мне руку за умение быстро принимать решение, подарил мне книжку по ОБЖ и новые джинсы.

Старушка из магазина разыскала меня в школе и извинилась передо мной за свои «шуточки»: оказывается, таким образом она уже много раз разыгрывала молодых людей, но такой прыткий ей попался впервые.

И, наконец, плов я научился готовить под маминым руководством, а делать ремонт - под папиным.

Приз я, конечно, не получил, но воспоминания от «Три -Д» останутся на всю жизнь! Я зарубил себе на носу и вам советую:

ВСЁ НАДО ДЕЛАТЬ С УМОМ!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ