Эссе "Роль образования в жизни современного общества"

Эссе «Роль образования в жизни общества» Ядыменко Наталья Сергеевна


Эссе

Роль образования в жизни современного общества.



Научиться учиться - вот ключ ко всему.

Хэл Зина Беннет

Завтра новый день и новые уроки. Передо мной лист, на котором скоро появится конспект, но пока он чист. Когда я захожу в класс передо мной дети, но они не «чистые листы», у них есть определенные знания, опыт, часто несвязанный со школой, уроками. Но сколько раз мы слышали фразу: «Школа помогает приобрести багаж знаний».

Представьте себе человека, которого нагрузили багажом, предложили взять в свое путешествие по реке жизни все, что может пригодиться: знания фундаментальных наук, гуманитарных и социальных. И чем лучше готовился к путешествию человек (т.е. учился в школе), тем больше его багаж. Но человеку очень тяжело, его громоздкий груз неудобен, чтобы найти нужную вещь (знание) необходимо переворошить все чемоданы, узлы, свертки, да и передвигаться крайне сложно, ведь сегодня мир очень стремителен, быстр, остановиться - значит отстать! Я думаю, современный человек должен идти по жизни не с чемоданами (багажом) знаний, а с кейсом, организатором-набором инструментов. Маленьким и компактным, но в котором все самое необходимое. Путешественники знают, что надо брать в дорогу не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

Сегодня мир переходит к информационному обществу, в котором информация является главной ценностью. Современные компьютерные технологии, гаджеты, коммуникационная инфраструктура, высокие технологии сделали информацию сверх доступной, информационные потоки вливаются в умы детей из Интернета, с экранов телевидения, СМИ, но переосмыслить, разобраться в этом потоке сложно взрослому, и тем более ребенку, когда навыки работы с информацией отсутствуют.

Современный человек стал заложником «кнопочной культуры»: сегодня «Человек читающий» превратился в «Человека кликающего». Это открывает новые перспективы и порождает новые проблемы: с одной стороны максимальная доступность информации для каждого человека, с другой – затягивание человека в этот мир, уход от реальности; формируется «клиповое сознание» - не вдумываться в смысл, а выхватывать картинку, образ, переключаться с одного на другое быстро и не устанавливая связей.

Ребенок в школе, переходя из кабинета в кабинет, с урока на урок, от одного учителя к другому тоже видит перед собой «клипы», картинки, фрагменты разных наук, знаний, не взаимосвязанных и оторванных от реальности. Важно помочь увидеть в многообразии – единство, в фрагменте - систему. А это невозможно без формирования информационной компетентности. Подрастающий человек не способен еще сам самостоятельно понять, определить, распорядиться той или иной информацией, отличить необходимое от вредного. Я стремлюсь на своих уроках, на внеклассных мероприятиях помочь каждому ребенку научиться думать, образно мыслить, выделять главное, обрабатывать информацию, стать интеллектуально развитой и интересной творческой личностью.

Сегодня роль учителя информатики становится определяющей, потому что на своих уроках я помогаю ребятам приобрести «универсальные инструменты», которые открывают мир информации.

Образование нельзя дать, его можно только обрести. Образование - это внутренняя работа души, это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей человечества, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности - собственного «Я».


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ