Конспект группового логопедического занятия для 4 класса "Дифференциация звуков и букв ё-ю"
Государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 Ставропольского края г.Ставрополя
Конспект группового логопедического занятия
«Дифференциация звуков и букв ё-ю».
подготовила
учитель –логопед
Ишкова Ольга Васильевна.
г. Ставрополь
2011г.
Тема: Дифференциация звуков и букв ё-ю.
Цель: научить различать звуки ё-ю на слух и буквы ё-ю на письме.
Задачи:
образовательные:
Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «ё» и «ю», имеющих акустико-артикуляционное сходство.
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Уточнение значения предлогов.
Расширение словарного запаса.
Формирование связной речи.
коррекционные:
Развитие фонематического восприятия на звуки «ё» - «ю».
Развитие зрительного восприятия на буквы ё-ю.
Развитие внимания, памяти, мышления.
воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в группе.
Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, картинки-символы, индивидуальные карточки, индивидуальные зеркала.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.Повторение.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- На что делятся слова? (на слоги)
- Из чего состоят слоги? (из букв и звуков)
- Чем отличается звук от буквы? (звуки – говорим и слышим, а буквы пишем и видим).
3.Выявление темы.
- Доскажи словечко и определи первый звук в угаданном слове.
За рекой росли, На одной ноге кружится,
Их на праздник принесли. Беззаботна, весела.
На веточках – иголки. В пёстрой юбке танцовщица
Что же это?....(ёлки). Музыкальная ….(юла).
- Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы ё-ю.
4.Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.
- Посмотрели в зеркало и сказали какое положение принимают губы на звуки ё –ю? (овал, трубочка). Какие картинки надо запомнить на буквы ё – ю?(ёжик – юла). Определите по беззвучной артикуляции какой звук я произнесла ё или ю.
5.Развитие фонематического восприятия.
1)чтение слогов по слоговой таблице;
2)игра «Наоборот» (перекидывание мяча рё-рю, сё-сю и т.д.);
3)игра «Эхо» (повторить отражённо рё-рю-рю, мю-мю-мё и т.д.);
4)игра «Молчанка» (молча поднять карточку с буквой , которая есть в названии предметной картинки);
5)игра «Чего не стало?» ( определить какая картинка исчезла).
6.Физ.минутка.
На напряжение и расслабление мышц:
Приготовьтесь – мы – деревья.
Руки вверх мы поднимаем,
Мышцы сильно напрягаем-
Тихо листьями качаем.
Руки вниз мы опускаем-
Мышцы с вами расслабляем.
Руки снова поднимаем и т.д.
7.Письменная работа.
1.Записать в две строчки слоги с буквами ё-ю (сё, мю,рё,тю…)
2.Картинный диктант (салют, берёза, индюк, брюки, василёк, колёса, ключ, шахтёр – уточнить значение слова шахтёр).
3.Отгадать загадку, записать отгадку.
Пройдусь слегка горячим я, В белом сарафане
И гладкой станет простыня. Стала на поляне.
Могу поправить недоделки Летели синицы
И навести на брюках стрелки. Сели на косицы.
(утюг). (берёза).
У него большие уши, Зверь я горбатый,
Он хозяину послушен… А нравлюсь ребятам.
И хотя он невелик (верблюд).
Но везёт, как грузовик!
(осёл).
4.Составить предложение с любой отгадкой и написать его.
5.Дописать предложения:
Стёпа открыл дверь своим …..
У свиньи маленький …….
Папа гладит брюки новым …..
В поле росла белая …..
6.Составить и записать предложения с сочетаниями На землю…. Над землёй…. Объяснить значения предлогов.
7.Работа по индивидуальным карточкам .
Записать предложения , вставив пропущенные буквы ё-ю.
8.Итог занятия.
- Какие звуки и буквы различали на занятии?
Литература.
1. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. . М.: Владос, 1997.
2. А.Е.Сланская А.Е. 100 загадок обо всём . Юнипресс 2006г.
3. 1. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова. - М. : ВЛАДОС, 2001.
4.Коррекция письменной речи : Логопедия: Пособие для начальной шк. / Е.В. Юрова. - М. : Аквариум, 1998. - 208 с. : ил.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ