Конспект урока для 1 класса «Е. Чарушин «Страшный рассказ», А.Шибаев «Беспокойные соседки». Письменные буквы З,з»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №71

города Липецка.




«Е. Чарушин «Страшный рассказ»,

А.Шибаев «Беспокойные соседки».

Письменные буквы З,з.»

Обучение грамоте

1 класс





















Выполнила

учитель начальных классов

Мартынова Светлана Севериновна.



Липецк, 2011.



Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»,

А.Шибаев «Беспокойные соседки».

Письменные буквы З, з.

Задачи: - познакомить учащихся с произведениями Е. Чарушина «Страшный рассказ», А.Шибаева «Беспокойные соседки»;

- отрабатывать технику чтения на основе упражнений дыхательной гимнастики, проговаривании чистоговорки;

- выявление словоразличительных качеств звуков;

- отрабатывать умение в записи слов с изученными буквами, предложения;

- развивать речь, логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

- воспитание добрых межличностных отношений, чувство товарищества, единства.

Оборудование: буквята, карточки «Ё ж», образец письменной заглавной и строчной буквы «З з», модели слов.

Организация и деятельность учащихся на уроке:

1. Организационный момент:

- Составить слово из первых слогов данных слов:


щекотка корова

ноги телочка

чек (товарный) ноктюрн - небольшое лирическое фортепьянное

музыкальное произведение.


- Ребята, а в каком произведении мы встретили таких героев?

(Г. Остер «Середина сосиски»).

2. Дыхательная гимнастика.

  • упражнение { ма – на – ла – ха; ми – ни – ли – хи; му – ну- лу- ху}

  • чистоговорка:

- «В Луку Клим луком кинул».

+ «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов».


  1. Проверка д/з:

а) «Середина сосиски» - чтение по ролям.

- Ребята, а в чем юмор этого произведения?

(Юмор – изображение чего-нибудь в смешном, комическом виде).


б) «Жадина» (с. 48) – чтение хором.


- Почему автор так говорит о жадине?

- Вы тоже так думаете?


4. Постановка целей урока, сообщение темы.

- Составить слово из первых слогов данных слов

часы

рука

шинковать – резать на мелкие, узкие кусочки.


- Кто такой Чарушин? (Детский писатель)

- Какое произведение этого автора мы недавно читали? («Как Никита играл в доктора»).

- А сегодня в рубрике «Бывает и так» мы познакомимся со «Страшным рассказом».

5. Слушание произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ».

6. Обсуждение первичного восприятия :

- Кого испугались Шура и Петя?

- А почему они в начале его испугались?

- Боялись ли они его потом?


7. Физминутка.

«Ленивые восьмерки».

8. Повторное чтение:

  • чтение по цепочке ( по 1 предложению);

  • чтение за учителем (оставшееся).

- А с вами такое бывало?

9. Стихотворение А. Шибаева «Беспокойные соседки» (с. 50)

  • Чтение хорошо читающими детьми

- Назовите выделенные буквы в стихотворении.

Г Д Е Ё Ж

- Обратите внимание, как из раздельно написанных букв получается предложение – буквы надо читать слитно.

(Читать у доски с ребятами до тех пор, пока не увидят этот «фокус»).

10. Физминутка.

11. Фонетическая зарядка.

- Ребята, а какая буква в алфавите следует за буквой «Жэ»? («Зэ»).

- Какие вуки обозначает буква «Зэ»? ( [з],[з‘] )

- Что ощего у них? (согл., звонкие, свист.)

- Чем отличаются? ([з]-тв., [з`]-мягк.)

- Вспомните чистоговорку, которую мы проговаривали в начале урока.(«Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов»).

- Какой звук чаще звучит в ней? ([з])


12. Постановка целей урока.

- Откройте тетради «Письмо» на печатной основе (с.40).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

13. Обучение письму «заглавной и строчной письменной буквы «Зэ», слов.

з з

З З

Зина

14. Физминутка (пальчиковая гимнастика).

15. Фонетическая зарядка.

- Что общего у согласных звуков в слове заноза?

(Все соглсные звонкие, твердые).

- Найдите звонкие согласные в слове корзина. Нарисуйте красные точки над фишками этих согласных.

- Прочитайте слова, данные внизу с.41.

- Найдите среди этих слов такие, которые соответствуют заданной модели (земля, юнги).


1сп. – Прочитайте каждое слово с помощью указки. Соответствует оно данной модели или нет?

- Запишите эти слова справа от модели.

16. Составление и запись предложения из слов.

(У, корзина, Зины, малины).

У Зины корзина малина.

- Сколько слов в предложении?

- Первое? Второе? Третье? Четвертое?

- Вспомните правила записи предложений?

(п.1, п.2, п.3)

17. Обобщение.

- С каким произведением Е. Чарушина мы сегожня познакомились? (Е. Чарушин «Страшный рассказ»)

- Как вы думаете, почему автор так озаглавил свое произведение?

- В стихотворении А. Шибаева «Беспокойные соседки» из раздельно написанных букв получилось предложение. Какое? (Где еж)

- Как вы догадались? (Буквы надо читать слитно)

- Какие основные правила записи предложений вы знаете? (п.1 Начало предложений пишется с большой буквы. п.2 Слова пишутся отдельно. п.3 В конце предложений ставится точка).

- Какие еще знаки препинания могут быть в конце предложения? (Вопросительный знак, восклицательный знак)

Литература.

  1. Грамота. Учебник для 1 класса / А. Е. Журова, А. О. Евдокимова – М.:Вентана-Граф, 2001г.

  2. Грамота. Рабочая тетрадь в 2 частях /М. М. Безруких, М. И. Кузнецова - М.:Вентана-Граф, 2005г.

  3. Я учусь читать и писать. Рабочая тетрадь для 1 класса / М. И. Кузнецова - М.:Вентана-Граф, 2005г.

Приложение 1

Ё

Ж



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ