КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении)"
МКОУ Золотковская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
Тема:
Изменение имен существительных по падежам
(общее понятие о склонении).
Учитель начальных классов
Соколова Ольга Михайловна
Тема: Изменение имен существительных по падежам
(общее понятие о склонении).
Цели урока:
ознакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами.
формировать умение склонять имена существительные.
продолжать развивать умение определять род.
способствовать развитию чувства патриотизма, товарищества.
развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, интерес и позитивное отношение к изучению русского языка.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, тетради, учебники, набор для рефлексии.
Ход урока
Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Я вижу, что у большинства из вас сегодня настроение отличное, ну, а если кто-то чувствует себя неважно, пусть ему помогут наши улыбки и дружеское участие.
– Уверена, что наш урок русского языка поможет вам узнать много нового и полезного. Прочитайте стихотворение (слайд 1).
– Сколько правил о правописании слов вы уже знаете?
– Все ли правила вы используете при письме?
III. Обобщение знаний и сообщение темы урока (слайд 2 )
– Вспомните, что такое имя существительное?
– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? что?
– Что обозначает? (предметы, явления, события, состояния)
– Что можем определить у существительных? (род, число).
– Как изменяются имена существительные? (по числам). А как ещё изменяются существительные, мы узнаем на сегодняшнем уроке.
Минутка чистописания. (слайд 3)
– Найдите и выпишите только имена существительные. Определите их род и число. Проверка.
Объясните пословицу. Красиво и аккуратно спишите предложение.
2. Наблюдение за изменением окончания (слайд 4)
– Прочитайте записи на доске.
– Что вы можете сказать о слове мама? (в слове мама изменяются окончания)
– С помощью чего изменяются окончания? (С помощью вопросов)
– Прочитайте вопросы.
– Правильно, мы начинаем изучать очень интересную тему. Прочитайте
ее название ( слайд 5 ).
IV. Работа по теме урока.
Работа в тетрадях – коллективный разбор.
– Сейчас выполним задание на карточке № 1. А о ком будем говорить, вы узнаете из загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь).
– Прочитайте задание. Нужно выписать слово медведь вместе с вопросом и тем словом, от которого ставится вопрос.
Проверка (слайд 6)
– Какой вывод можно сделать? Прочитайте правило (слайд 7 ).
V. Физкульминутка.
– Давайте прочитаем рассказ о падежах, откуда пошли их названия
(слайд 8 ).
– Прочитайте названия падежей (слайд 9 ).
– У падежей есть слова – помощники. Они помогают правильно поставить вопрос и изменить слово: нет, подошел, вижу, доволен, думаю. Они помогут правильно поставить вопрос и изменить слово.
Сейчас вы убедитесь в этом.
VI. Закрепление.
Упражнения в склонении имен существительных.
Упражнение 2. (карточка 2)
Прочитайте задание. Сначала устно просклоняем это слово. Обратите внимание на слова, стоящие перед словами-вопросами. Назовите их. Это слова – помощники. Выполните работу в карточках с комментированием по цепочке.
Проверка (слайд 10).
Словарно-орфографическая работа.
Шифрованный диктант (слайд 11).
1 – а, 2 – о, 3 – и, 4 – е, 5 – я.
Слова:
1.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
2. Сто одежек
И все без застежек (капуста)
3. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
4.
1) Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.
2) Не живая ----- а идет,
Неподвижна – а ведет.
(дорога)
5. Продолжите:
Север, юг, запад, … (восток)
6. А из нашего окна
Площадь Красная видна
А из вашего окошка
Только … немножко (улица)
7. 1) Всегда во рту,
А не проглотишь (язык)
2) Если б не было его
Не сказал бы ничего.
8.Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаешь… (березку).
Проверка (слайд 12). ( 1 1 5 2 2 3 5 4)
Самостоятельная работа.
Карточка № 3.
Просклонять слово ЛИСА.
Проверка (слайд 14).
Подведение итогов (слайд 15).
– Я думаю, что мы, работали с полной отдачей и, помогая друг другу, узнали много нового и интересного. Давайте вернёмся к целям урока и сделаем выводы.
– Что значит просклонять слово?
– Сколько падежей в русском языке? Назовите их.
– На какие вопросы отвечают существительные в Именительном падеже?
– Теперь мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале урока? (слайд 16)
– Кто из ребят по вашему мнению был наиболее активным?
Домашнее задание .
Упражнение 435. Просклонять имена существительные.
Рефлексия (слайд 17).
– Понравился вам наш сегодняшний урок?
– Что особенно понравилось?
– Я предлагаю вам показать ту фигурку у вас на столе, цвет которой соответствует вашему чувству от урока.
РАДОСТЬ ВЕСЕЛЬЕ ГРУСТЬ ОБИДА СКУКА
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ