Конспект урока для 10 класса на тему "Лексика и фразеология"

Дата 13 декабря 2011года

Учитель: Шаброва Сетлана Анатольевна

Класс 10 «А» общеобразовательная группа

Количество учащихся на уроке: 15 человек (100 %)

отсутствовала Томенко Виктория

Опоздавших: нет

Тема урока Активный и пассивный словарный запас.

Номер урока в теме Тема «Лексика и фразеология» - 6 часов

2 урок.



Тип урока комбинированный

* урок обобщения и систематизации материала;

*урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Обучающая цель урока:

* Совершенствовать умения определять происхождение слова ;

* активизировать знания учащихся о таких лексических единицах , как архаизмы, историзмы и, неологизмы;

* совершенствовать умения разграничивать лексику активного и пассивного запаса языка на практике.



Воспитательная цель урока

*воспитание уважительного отношения к родному языку;

*воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков.

Развивающая цель урока:

*формировать посредством языка национально-культурное и личностное самосознание учащихся.

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие?

Данный урок продолжает формирование знаний по теме « Лексика и фразеология» , позволяет отработать задания ЕГЭ части А 2 и части В 8, способствует развитию речи вниманию, памяти, мышлению кадетов.





  1. Краткая психолого – педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся).

На уроке присутствовало 15 человек: с высоким уровнем знаний -1 человек, с низким – 5 человек.

Работоспособность и учебная мотивация группы на среднем уровне.

Хрулев Антон, Сизов Иван, Замковой Владимир, Трубицын Александр не проявляют интереса и желания учиться, демонстрируя низкую работоспособность. Многие учащиеся не могут дать четкий ответ на заданный вопрос. Для создания рабочей обстановки в классе необходим постоянный контроль со стороны учителя.

При планировании урока были учтены темп и объем знаний кадетов.

3.Дать оценку успешности в достижении ТДЦ, обосновать показатели реальности урока .

Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урок; психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных учащимися на уроке.

Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков кадетов.

Использовались разные методы формы работы.



п/п

Этап урока

(вид деятельности)

Предложенные задания

Кто выполнял

Для реализации какой цели

1.

Организационный момент



Нацелить учащихся на урок

2.

Словарно – орфографическая работа.

Словарный диктант

«Правописание заимствованных слов».

Методы мотивации, наглядные, практические, стимулирования письменного и устного контроля

Индивидуальная работа у доски – 3 человека, остальные в тетрадях.


Отработать орфографические умения , а также оценить лексические ЗУН определить происхождение слов.

3.

Проверка домашнего задания.

Упражнение № 45

Анализ текста.

Взаимопроверка

У доски 2 человека.

Проверить знания кадетов о признаках заимствований того или иного языка, умение определять происхождение слова.

4.

Фронтальная беседа.

Теоретический материал учебника

А.И. Власенкова
«русский язык 10-11 класс»

стр. 40 – 41.

Репродуктивный метод

Коллективная работа.

Актуализировать знания учащихся о разграничении слов по частности их употребления (активный и пассивный запас языка)

5.

Наблюдения над языковым материалом.

Упражнение № 63

Частично - поисковыый

Коллективная работа

Отработать умения разграничивать лексику активного словаря и лексику пассивного словаря, активизировать знания учащихся архаизмах и историзмах, определить их различие

6.

Практическая работа.

Упражнение № 67

Частично - поисковый

Индивидуальная работа.

Отработать умения кадетов разграничивать

Лексические единицы активного и пассивного запаса языка.

7.

Проверочная работа.




Лингвистический анализ

текста

Тест.

Индивидуальное задание.

Индивидуальная работа.

Самоконтроль.

Отработать умения кадетов характеризовать

Слова с точки зрения сферы употребления , разграничивать историзмы, архаизмы, диалектизмы и неологизмы, находить их в художественном тексте.

Подготовка к ЕГЭ Отработка заданий Части А №

8.

Подведение итогов.

Частично – поисковый,

репродуктивный


Коллективная работа

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке.

9.

Домашнее задание.

Методы устного информирования.


Разъяснить содержание домашнего задания.



4.Результаты обучения на уроке

Все кадеты получили оценки за тест

5- 2 (13 %)

4 – 5 (34 %)

3 – 7 (46 %)

2 – 1 (7 %)

Успеваемость - 93 %

Качество знаний – 46 %,

За работу на уроке

  1. 1, 4 – 3, 3 – 4.



5. Какие учебные компетенции ученика развивались:

А) Ключевые понятия урока



Общеучебные

Специальные

Межпредметные

Коммуникативные

Упражнения с языковым материалом

Пополнение словарного запаса

Развитие творческой активности.

Самостоятельный отбор материала (архаизмы, историзмы, диалектизмы, неологизмы)

Коммуникативно – речевые упражнения.

Регулятивные.





В) Какие специальные компетенции развивались по теме самообразования?

Какие задания были предложены для развития данной(ых) компетенции(ий)?

Лингвистическая и культурологическая компетенция:

* лингвистический анализ текста;

* интеллектуально – лингвистические упражнения ( дополнительные задания)



6.Данный урок продолжает формирование знаний по теме « Лексика и фразеология» , позволяет отработать задания ЕГЭ части А 2 и части В 8, способствует развитию речи вниманию, памяти, мышлению кадетов.



7.Контроль усвоения знаний был организован на этапах всех этапах урока: при практической и теоретической части урока эксперимента: учитель, взаимопроверка, самопроверка.



8.Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

Психологическая атмосфера на уроке удовлетворительная. Учитель в течение урока я следить за дисциплиной.

9.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать всё намеченное? Если нет, то почему: запланированный теоретический и практический материал выполнен, по результатам теста можно сказать, что цели поставленные учителем выполнены. Данная тема будет отрабатываться при выполнении заданий 2 части А и 8 части В.

  1. Перспективы деятельности

(что необходимо скорректировать? ) На что обратить внимание при подготовке к следующему уроку?

Обратить внимание:

на выполнение домашнего задания (повторение теоретического материала),

подготовить для контроля разноуровневые задания,

использовать задания для развития монологической речи,

контролировать поведение отдельных кадетов.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ