Конспект урока для 5 класса на тему «Ступеньки орфографии»
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №4»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО
учителей русского языка зам. директора по УВР директор __________
и литературы _________Пархитько Т.Е. Лощинина Н.Н.
Протокол № ____от
«____»______2010 год «____»___________2010год «___»__________2010год
Конспект урока для 5 класса на тему
«Ступеньки орфографии»
Составил учитель
русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Вакина Юлия Александровна
город Сергиев Посад
Примерное тематическое планирование
Темы
Количество часов
Виды деятельности
1. Теоретический практикум. Орфография. Гласные и согласные корня.
2
Работа с портфолио, составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
2. Теоретический практикум. Гласные а, и ,у после шипящих.
1
Творческое задание( составить 5 предложений на школьную тему, используя изучаемый материал.
3. Орфография. Правописание ъ и ь разделительных знаков
1
Составление таблицы с примерами слов, в которых пишутся ь и ъ знаки, объяснительный диктант
4. Состав слова. Теоретический практикум . Правописание приставок. Приставки и предлоги.
2
Морфемный разбор, игра «Лингвистический винегрет»
5. Фонетика. Теоретический практикум. Характеристика звуков, роль букв е, ё, ю, я
2
Работа с портфолио, составление таблицы с классификацией звуков. Двойная роль е,ё,ю,я,( схема- условие). Выполнение тестовых заданий по фонетике.
6. Чередующиеся гласные в корнях (-раст-, -рос-, -лаг-, -лож -). Теоретический практикум .
2
Портфолио. Составление таблицы-условия выбора чередующихся гласных, игра «Передай мелок» на закрепление материала. Проверочный диктант на 2 занятии.
7. Орфография. Правописание гласных о , е после шипящих в корне слова, ы- и после ц. Практикум.
1
Составление алгоритма выбора нужной гласной, работа со схемами в лингвистическом портфолио, взаимодиктант, лингвистическая дуэль.
8. Гласные е-и в падежных окончаниях существительных.
1
Составление таблицы « е-и в окончаниях существительных» Игра « Третий лишний», «Отгадай слово».
9. Теоретический практикум . Падежные окончания прилагательных.
1
Составление «правило- помощник», комментированное письмо
10. Морфология. Глагол как часть речи, -ться и
-тся в глаголах. Безударные личные окончания глаголов. Не с глаголами.
2
Работа в портфолио, выявление морфологических признаков глагола. Творческое задание- редактирование текста. Тестовые задания.
11. Чередующиеся гласные е-и в корнях.
1
Составление таблицы. Распределительный диктант
12. Теоретический практикум. Зачётная работа.
1
Групповая работа. Орфографическая работа с текстом, пунктуационный разбор.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ