Конспект урока для 5 класса на тему «Ступеньки орфографии»

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №4»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО

учителей русского языка зам. директора по УВР директор __________

и литературы _________Пархитько Т.Е. Лощинина Н.Н.

Протокол № ____от

«____»______2010 год «____»___________2010год «___»__________2010год









Конспект урока для 5 класса на тему

«Ступеньки орфографии»









Составил учитель

русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Вакина Юлия Александровна




город Сергиев Посад

Примерное тематическое планирование


Темы


Количество часов


Виды деятельности

1. Теоретический практикум. Орфография. Гласные и согласные корня.

2

Работа с портфолио, составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

2. Теоретический практикум. Гласные а, и ,у после шипящих.

1

Творческое задание( составить 5 предложений на школьную тему, используя изучаемый материал.

3. Орфография. Правописание ъ и ь разделительных знаков

1

Составление таблицы с примерами слов, в которых пишутся ь и ъ знаки, объяснительный диктант

4. Состав слова. Теоретический практикум . Правописание приставок. Приставки и предлоги.

2

Морфемный разбор, игра «Лингвистический винегрет»

5. Фонетика. Теоретический практикум. Характеристика звуков, роль букв е, ё, ю, я

2

Работа с портфолио, составление таблицы с классификацией звуков. Двойная роль е,ё,ю,я,( схема- условие). Выполнение тестовых заданий по фонетике.

6. Чередующиеся гласные в корнях (-раст-, -рос-, -лаг-, -лож -). Теоретический практикум .

2

Портфолио. Составление таблицы-условия выбора чередующихся гласных, игра «Передай мелок» на закрепление материала. Проверочный диктант на 2 занятии.

7. Орфография. Правописание гласных о , е после шипящих в корне слова, ы- и после ц. Практикум.

1

Составление алгоритма выбора нужной гласной, работа со схемами в лингвистическом портфолио, взаимодиктант, лингвистическая дуэль.

8. Гласные е-и в падежных окончаниях существительных.

1

Составление таблицы « е-и в окончаниях существительных» Игра « Третий лишний», «Отгадай слово».

9. Теоретический практикум . Падежные окончания прилагательных.

1

Составление «правило- помощник», комментированное письмо

10. Морфология. Глагол как часть речи, -ться и

-тся в глаголах. Безударные личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2

Работа в портфолио, выявление морфологических признаков глагола. Творческое задание- редактирование текста. Тестовые задания.

11. Чередующиеся гласные е-и в корнях.

1

Составление таблицы. Распределительный диктант

12. Теоретический практикум. Зачётная работа.

1

Групповая работа. Орфографическая работа с текстом, пунктуационный разбор.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ