Конспект урока для 1 класса "Письмо слов с йотированными гласными"
Клепикова Л.В.
Класс 1 «Г»
Дата 29.01.15г.
Грамота
Урок №
Тема: Письмо слов с йотированными гласными.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Технология проблемно-диалогического обучения
Цель: обобщить знания учащихся о йотированных гласных
Задачи:
– упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака;
– расширять словарный запас слов, привлекая справочники;
– учить сравнивать звучание слова при произношении с его написанием и делать выводы, что они не всегда совпадают;
– продолжить работу по развитию устной и письменной речи;
– воспитывать аккуратность в работе, умение работать в группе.
Планируемый результат:
Знать правила правописания слов с йотированными гласными в трёх позициях.
Иметь представление о йотированных гласных.
Уметь правильно записывать слова с йотированными гласными.
Межпредметные связи: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
Основные понятия: различие между звуком и буквой, три позиции в написании йотированных гласных.
Ресурсы урока: карточки, тесты, звуковые карточки, рабочая тетрадь.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Мотивация познавательной деятельности
Проверяю готовность к уроку. Психологический настрой на урок.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения.
Проверяют готовность к уроку.
Улыбкой желают друг другу хорошего настроения.
Актуализация необходимых знаний
1 Постановка проблемы.
Яша моё ёжик ель полью
- Что общего в словах?
- Какие гласные имеют два звука?
- Когда имеют два звука?
- Какую ещё выполняют работу?
Какая ещё гласная смягчает согласные?
Йотированные гласные: я, ё,ю,е.
В начале, после гласных, после ь.
Смягчают согласные.
Организация познавательной деятельности
1 Минутка чистописания.
яяя ёёё еее ююю иии
2 Словарная работа.
- Чтоб выполнить словарную работу нужно решить головоломку и угадать словарное слово.
Яблоко
Ставим ударение, словарная гласная – узелок на память.
Составляем предложение.
Делаем слого-звуковой анализ.
3 Работа в парах.
Карточки с заданием: прочитать предложения, выписать слова в которых звуков больше чем букв.
4 Звуковая физкультминутка.
Пошипели. Посвистели. Мышки. Коровки. Шум ветра. Детки. Потерялись.
5. Работа в группах.
Задания для групп:
Разделить слова на слоги.
Записать в словах количество букв, звуков.
Записать в транскрипцию слова.
Решают головоломку.
Ставят ударение, определяют словарную гласную.
Составляют и записывают предложение.
Самостоятельно делают слого-звуковой анализ.
Взаимопроверка. Диалог ученик-ученик.
Выполняют работу в паре.
Учитель консультирует.
Выполняют звуковую физкультминутку.
Выполняют работу в группах. Консультанты. Диалог учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик.
Подведение итогов
1 Тест – проверка.
2 Рефлексия.
Называют цели и задачи урока, которые были осуществлены. Анализируют свою деятельность на уроке. Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Диагностика планируемых результатов: чтение слов, правильное написание слов с йотированными гласными в трёх позициях, умение делать слого-звуковой анализ слов.
Самоанализ
Достижения
научились записывать слова с йотированными гласными в трёх позициях. Делать слого-звуковой анализ слов с йотированными гласными.
Затруднения
Некоторыми учащимися были допущены ошибки при составлении звуковой транскрипции.
Предложения
Продолжить работу над составлением слого-звукового анализа слов, звуковых транскрипций.
имени Д. И. Менделеева
Открытый урок
тема: «Правописание слов с йотированными гласными»
класс: 1 «Г»
учитель: Клепикова Любовь Викторовна
Шымкент 2015 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ