Конспект урока для 1 класса "Звук [у], буквы У, у"
Технологическая карта.
Тема урока
Педагогическая цель
Создать условия для закрепления гласного звука [у], букв У, у, развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Знать особенности произнесения звука [у], его характеристику; различать гласные звуки [а], [о], [и], [ы]
Личностные результаты
Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: осуществлять контроль деятельности.
Познавательные: общеучебные – применять схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации
Коммуникативные: исправлять деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе
Основное содержание темы, понятия и термины
Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]
Образовательные ресурсы
Презентация
Ход урока
Этапы урока
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Индивидуальная работа
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок
Приветствие учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Речевая разминка.
СЛАЙД 2
«Лопатка»
«Часики»
«Хоботок»
«Лошадка»
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
III. Постановка учебной задачи и определение темы урока.
СЛАЙД 3
-Кто вчера садился в поезд вместе с утенком?
-Сегодня улитка приехала к нам на урок. Встречайте.
-Что можете рассказать улитке про букву У?
-Улитка очень медлительная, но мы на уроке будем очень быстро выполнять все задания и все успеем сделать.
Отвечают на вопросы.
Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение
V. Закрепление знаний и способов действий.
3. Работа с сюжетной картинкой. Чтение предложения (учебник, с. 38)
СЛАЙД 4
– Что изображено на картин-ке?
– Прочитайте, что она кричит.
– Какой знак стоит в конце предложения?
– Как нужно читать предло-жение с восклицательным знаком в конце?
– Переставьте буквы.
-Что получилось?
-Кто так кричит?
– Девочка заблудилась.
– Ау! Ау! Ау!
– Восклицательный знак.
– С восклицательной интонацией.
– Уа! Уа! Уа! Маленькие дети
Осуществляют перестановку букв в словах, образовывают новые слова, объясняют их значение. Объясняют роль восклицательного знака. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений
(Ау!)
Физкультминутка
Руку правую вперед,
а потом ее назад,
А потом ее вперед
и немного потрясем.
Мы танцуем буги-буги,
поворачиваясь в круге,
Хлопаем в ладоши мы.
Руку левую вперед,
а потом ее назад,
А потом ее вперед
и немного потрясем.
Мы танцуем буги-буги,
поворачиваясь в круге,
Хлопаем в ладоши мы.
Ногу правую вперед,
а потомее назад,
А потом ее вперед
и немного потрясем.
Мы танцуем буги-буги,
поворачиваясь в круге,
Хлопаем в ладоши мы.
Ногу левую вперед,
а потом ее назад,
А потом ее вперед
и немного потрясем.
Мы танцуем буги-буги,
поворачиваясь в круге,
Хлопаем в ладоши мы.
Выполняют движения под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
4. Дидактическая игра «Найди ошибку» (учебник, с. 38)
СЛАЙД 5
– Рассмотри рисунок. Назови птиц.
– В каком слове нет звука [у]?
– Найди, где рисунки и схемы не соответствуют друг другу. Поставь схемы правильно
– Голубь, ворона, гусь, курица.
– Ворона.
Исправляют ошибки
Распознают звук [у]
в словах. Соотносят предметные картинки и схемы-модели слов; находят ошибки, исправляют их
5. Чтение стихотво-рения Ф. Бобылева (учебник, с. 38)
СЛАЙД 6
– Прочитайте стихотворение.
– Расскажите, о чем это стихотворение.
Читают, отвечают
на вопрос учителя
Понимают смысл прочитанного стихотворения
Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Выполняют движения по тексту
Осуществляют профилактику утомления глаз
6. Дидактическая игра «Кто больше?» (учебник, с. 39)
– Рассмотрите рисунок.
– Назовите слова с гласными звуками. Кто назовет слово последним, тот победил. Работайте дружно.
По очереди называют слова с гласными звуками: сначала с одним звуком, затем с другим, и так со всеми изученными.
– Арбуз, пудель, мышка, утюг, индюк, осел
Работают в группе: совместно определяют цель задания, называют слова по очереди, контролируют правильность ответов друг друга, определяют, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил)
Работа в группе.
7. Работа с «лентой букв»
СЛАЙД 7
– Где на «ленте букв» распо-ложена буква У?
-Почему?
– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, ы, обозначает твердость предшествующего согласного звука.
Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы У и звука [у]
VI. Рефлексивно-оценочный
СЛАЙД 8
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
-Улитке очень понравилась ваша работа и она дарит вам отрывок из мультфильма «Умка»
Отвечают на вопросы учителя
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ