Конспект урока для 10 класса "Причастие как особая форма глагола"
Дата: 02.03.2015 г.
Класс: 10 «Б»
Тема урока: « Причастие как особая форма глагола».
Цель урока: Познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и его разрядами.
Этапы урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Стадия вызова
(15 мин.)
1.Орг. момент. Приветствие учащихся.
2.Создает эмоциональный фон с помощью тренинга
«Я люблю солнце - оно любит меня!». Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и радость первых весенних дней. И пусть у всех нас будет весёлое настроение, как этот солнечный день! 3.Учитель делит детей на группы с помощью картин.
4. Работа в группах. Кроссворд - исследование.
Вопросы 1 группе
Знак препинания в сложном предложении (запятая)
Произношение одного из слогов слова с большей силой и длительностью (ударение)
Вопросы 2 группе
Слова, различные по значению, но одинаковые или близкие по лексическому значению в единственном числе (синонимы)
Союз, определяющий СПП с придаточными цели
(чтобы)
Вопросы 3 группе
Часть речи , обозначающая действие предмета . ( глагол )
Служебная часть речи . связывающая члены предложения и части сложных предложений ( союз)
Индивидуальные вопросы учащимся
Знак, использующийся при однородных членах предложения с обобщающим словом ( двоеточие)
Знак, использующийся в бессоюзном сложном
предложении ( тире)
Какое общее название носят части слова? ( морфема)
6. Учитель знакомит учащихся с новой темой.
Посмотрите внимательно: какое ключевое слово получилось? Этим словом и является тема нашего сегодняшнего урока.
7. Посмотрите видеоролик
8. Работа в группах. Составить кластеры на тему урока.
Ученики приветствуют учителя.
Взявшись за руки создают круг и повторяют слова:- Я люблю солнце - оно любит меня! Я люблю землю - она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!
После тренинга делятся на группы с помощью картин.
Каждая группа получает карточки, отгадывает грамматическое явление и записывает в клеточки кроссворда, помещенного на доске. У каждой группы по 2 вопроса.
С помощью ключевого слова, полученного по вертикали, определяют тему урока.(ПРИЧАСТИЕ)
Составляют кластеры.
Защита работ. Критериальное оценивание:
1. Полнота информации. 2. Произношение. 3. Оформление. Оценивают приёмом «Две звезды и одно желание»
2. Осмысление
(25мин.)
9. Раздает разноуровневые задания.
1уровень
С помощью, каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?
С помощью, каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?
2 уровень
1. Распределите слова по разрядам: действительное или страдательное?
Читающий мальчик, таявший снег, подстреленный заяц, читаемый документ, накормленный ребенок, погасший костер, связанная веревка.
2. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени.
Образец: обладать- обладает- обладаемый.
Распространять, утверждать, охранять.
3уровень
С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.
Формативное оценивание учителя.
10. Работа в парах.
Отметьте номера слов, в которых пишется е.
1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;
Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах
11. Индивидуальная работа.
Составьте словосочетания, применив изображения на №10 слайде.
Для закрепления новой темы, выполняют уровневые задания.
1уровень
Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ)
Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш.
Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им);
Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-.
2 уровень
1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший.
Страдательные причастия- подстреленный, накормленный, связанная.
2. Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.
3уровень
Яблоня, посаженная дедушкой, расцвела весной.
Сочинение, написанное мной, лежит на столе.
Овощи, выращенные мамой, очень популярны.
Оценивают свои работы в оценочных листах.
Работают в парах
Оценивают свои работы в оценочных листах.
Составляют словосочетания с причастиями.
Самооценка в оценочных листах.
Рефлексия
(5 мин.)
Ученики заполняют лист обратной связи и оценочные листы.
Применение метода «Благодарю»
Д/з: Составить по пять предложений, употребив причастия и причастные обороты.
Заполняют оценочные листы и записывают домашнее задание.
Рефлексия учителя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ