Конспект урока для 10 класса "Причастие как особая форма глагола"

Дата: 02.03.2015 г.

Класс: 10 «Б»

Тема урока: « Причастие как особая форма глагола».

Цель урока: Познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и его разрядами.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Стадия вызова

(15 мин.)













1.Орг. момент. Приветствие учащихся.

2.Создает эмоциональный фон с помощью тренинга

«Я люблю солнце - оно любит меня!». Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и радость первых весенних дней. И пусть у всех нас будет весёлое настроение, как этот солнечный день! 3.Учитель делит детей на группы с помощью картин.

4. Работа в группах. Кроссворд - исследование.

Вопросы 1 группе

  1. Знак препинания в сложном предложении (запятая)

  2. Произношение одного из слогов слова с большей силой и длительностью (ударение)

Вопросы 2 группе

  1. Слова, различные по значению, но одинаковые или близкие по лексическому значению в единственном числе (синонимы)

  2. Союз, определяющий СПП с придаточными цели

  3. (чтобы)

Вопросы 3 группе

  1. Часть речи , обозначающая действие предмета . ( глагол )

  2. Служебная часть речи . связывающая члены предложения и части сложных предложений ( союз)

Индивидуальные вопросы учащимся

  1. Знак, использующийся при однородных членах предложения с обобщающим словом ( двоеточие)

  2. Знак, использующийся в бессоюзном сложном

предложении ( тире)

Какое общее название носят части слова? ( морфема)


6. Учитель знакомит учащихся с новой темой.

Посмотрите внимательно: какое ключевое слово получилось? Этим словом и является тема нашего сегодняшнего урока.

7. Посмотрите видеоролик

8. Работа в группах. Составить кластеры на тему урока.


Ученики приветствуют учителя.

Взявшись за руки создают круг и повторяют слова:- Я люблю солнце - оно любит меня! Я люблю землю - она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!




После тренинга делятся на группы с помощью картин.

Каждая группа получает карточки, отгадывает грамматическое явление и записывает в клеточки кроссворда, помещенного на доске. У каждой группы по 2 вопроса.




















С помощью ключевого слова, полученного по вертикали, определяют тему урока.(ПРИЧАСТИЕ)




Составляют кластеры.

Защита работ. Критериальное оценивание:

1. Полнота информации. 2. Произношение. 3. Оформление. Оценивают приёмом «Две звезды и одно желание»


2. Осмысление

(25мин.)















9. Раздает разноуровневые задания.

1уровень

С помощью, каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

С помощью, каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

2 уровень

1. Распределите слова по разрядам: действительное или страдательное?

Читающий мальчик, таявший снег, подстреленный заяц, читаемый документ, накормленный ребенок, погасший костер, связанная веревка.

2. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени.

Образец: обладать- обладает- обладаемый.

Распространять, утверждать, охранять.

3уровень

С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.



Формативное оценивание учителя.


10. Работа в парах.

Отметьте номера слов, в которых пишется е.

1)Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нное бельё; 8) довеш..нный до нормы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты;

Оцените, как вы справились с заданиями на оценочных листах

11. Индивидуальная работа.

Составьте словосочетания, применив изображения на №10 слайде.

Для закрепления новой темы, выполняют уровневые задания.

1уровень

Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ущ(-ющ); -ащ(-ящ)

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш,-ш.

Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ем(-им);

Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов – нн, - ённ, - енн,-т-.

2 уровень

1.Действительные причастия- читающий, таявший, погасший.

Страдательные причастия- подстреленный, накормленный, связанная.

2. Распространять- распространяет- распространяемый; утверждать – утверждает- утверждаемый; охранять- охраняет- охраняемый.

3уровень

Яблоня, посаженная дедушкой, расцвела весной.

Сочинение, написанное мной, лежит на столе.

Овощи, выращенные мамой, очень популярны.

Оценивают свои работы в оценочных листах.



Работают в парах





Оценивают свои работы в оценочных листах.









Составляют словосочетания с причастиями.

Самооценка в оценочных листах.

Рефлексия

(5 мин.)



Ученики заполняют лист обратной связи и оценочные листы.

Применение метода «Благодарю»

Д/з: Составить по пять предложений, употребив причастия и причастные обороты.

Заполняют оценочные листы и записывают домашнее задание.



Рефлексия учителя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ