Конспект урока для 1 класса "Звуки [ф ], [ф’]. Буквы Ф,ф"
Тема урока: «Звуки [ф ], [ф’]. Буквы Ф,ф».
Предмет: обучение грамоте. Класс 1.
Лактюшина Анна Олеговна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №30,г.Тверь
Пояснительная записка: Данная тема в соответствии с образовательной программой «Начальная школа ХХI века» по учебнику «Букварь» Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [ф ], [ф’] и буквами Ф,ф; развивать фонематический слух.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы; умение составлять схемы слов; развивать фонематический слух, мышление, внимание.
Регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей и чужой деятельности; умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, спорту и здоровому образу жизни; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном и диалоговом обсуждении вопросов, выражать свои мысли полно и точно.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Техническое обеспечение: учебник, фишки, разрезная азбука, интерактивная доска.
План урока:
Оргмомент
Целеполагание
Актуализация знаний
«Открытие» нового знания
Применение новых знаний
Физкультминутка
Включение в систему знаний
Совершенствование знаний
Рефлексия
10.Домашнее задание
Конспект урока
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Орг.
момент
Прозвенел для вас звонок
Начинается урок.
К вам без опоздания
Пусть придёт старание.
Самоконтроль готовности
2.Целепо-
лагание
- Сейчас у нас урок чтения. Чему мы учимся на этих уроках?
- Что для этого надо знать?
Читать
Буквы
3.Актуали-зация знаний
- Сегодня мы с вами подружимся ещё с одной буквой, но сначала расскажите всё, что вы уже знаете о буквах и звуках.
Интерактивная доска:
Д М С А П Г Л
Г К Д Т Н З С
- Найди в каждом ряду лишнюю букву. Объясни.
Вразброс ЗС ГК ДТ БП В
- Составь пары.
Ответы
А- гласный
Н- непарный согласный
Осталась В
4. «Откры-
тие» нового знания
Фонетическая зарядка:
- Как пыхтит каша?
- Как фыркает ёжик?
- Как фыркает кот?
- Какой звук произнесли во всех случаях?
- Назовите слова, начинающиеся с этого звука.
Учебник с.119
- Что нарисовано на картинках?
- Выложите звуковые схемы слов фишками .
- Сравните первый звук в словах. Сделайте вывод.
Игра «Камень-вата»
- фабрика, Федя, буфет, фарш, телефон, флаг, фиалка, конфета.
- На письме звуки[ф ], [ф’] обозначаются буквой Фф[эф ]. Запомните её имя.
- На что похожа буква Ф?
ПФ-пф
Фр-фр
Ф-ф
[ф ]
ответы
на доске
[ф ]и[ф’]-парный
[ф ]-хлопают мальчики [ф’]-девочки
ответы
5.Применение новых знаний
Учебник с.119
- Прочитайте слоги с буквой Ф.
- Буква Ф одна, а звуков два. Как узнавали: произносить звук твёрдо или мягко?
- Прочитайте слова в 1 и 2 столбике.
Что общего - различного?
ФАБРИКА ФАМИЛИЯ – раздели на слоги, поставь ударение.
Интерактивная доска:
СЛОН
ВОРОБЕЙ
ЕНОТ
ТИГР
ОСЁЛ
ФИЛИН
ОБЛАКО
РЫСЬ
- Найди лишнее слово.
- Прочитай слово по первым буквам.
- Для чего нужен светофор?
Чтение слогов, слов
По гласной
Ед. и множ. число
Взаимопроверка
Облако
Светофор
ответы
6.Физ.
минутка
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати!
- Что может произойти, если не слушаться сигналов светофора? Помните о ПДД!
Красный-сидят
Жёлтый-
встают
Зелёный-бегут
7.Включе-ние в систему знаний
- При помощи чего птицы кушают?
- Какой звук слышится на конце? Проверьте глухой или звонкий?
- Поставьте слово клюв во множественное число – какой звук слышим? Сделайте вывод.
- Составим и запомним ещё одну пару В-Ф.
- Вспомните всё, что вы сегодня узнали. Дайте характеристику новым звукам.
Клюв
Парные звуки
[ф ,ф’]-согласный глухой парный
8.Совершенствование знаний
Работа с текстом -с.120
- Вы любите играть в футбол? Я вижу разную реакцию на мой вопрос. Автор стихотворения передаёт нам разное отношение людей к этому виду спорта.
- С какой интонацией прочитаем слова ФИ, ФУ, НУ, ВО?
Развитие речи.
- Что обозначает каждое слово?
Фантазёры - люди, которые что-то выдумывают.
Фантазировать - придумывать.
Фантазия - что-то выдуманное.
Фантастика – произведение.
- Что общего во всех словах.
Чтение хорошо читающим учащимся
Чтение по ролям
9.Рефлек-сия
- Что нового узнали сегодня на уроке ?
- Чему можете научить других?
- С каким настроением работали?
Производят самооценку
10.Дом. задание
- Составить рассказ-фантазию.
Вы старались очень
Слушать и читать.
Наш урок окончен-
Можно отдыхать.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ