Конспект урока на тему «Личные местоимения»
Тема: «Личные местоимения»
Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи: - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о
местоимении;
- совершенствовать навык правильного употребления местоимений
в речи;
- формировать регулятивные УУД - навыки контроля и
самоконтроля;
- способствовать формированию коммуникативных УУД – умению
работать в парах.
Оборудование: ноутбук ; проектор; презентация; рабочие листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы; карточки..
Ход урока:
1.Психологический тренинг
Мы пишем красиво и легко.
Мы пишем быстро и уверенно.
Наша память прекрасна.
Мы легко управляем своим вниманием.
Мы будем все видеть.
Мы будем внимательно слушать.
Наш девиз урока: Путь к успеху.
Слагаемые успеха:
1.Трудолюбие.
2.Внимание.
3.Упорство.
4. Взаимопомощь.
5. Доброжелательность.
2.Минутка чистописания.
Яма, мясо, оляпка, ягода, яблоко, сегодня.
-Что общего во всех этих словах?
-Что вы знаете об этой букве? Хорошо.
-Посмотрите внимательно на слайд и используя букву я запишем красиво и правильно.
3.Словарно-орфографическая работа.
На слайде даны слова с пропуском букв. Необходимо вставить нужные буквы и записать словарные слова в алфавитном порядке. Проверка по слайду.
БГЖ 1 багаж
ТРМВЙ 7 трамвай
КРНДШ 3 карандаш
ЗВТРК 2 завтрак
КЛСС 4 класс
РССКЗ 6 рассказ
МГЗН 5 магазин
4. Звуко -буквенная зарядка.
Сделайте звуко- буквенный анализ слова БАГАЖ.
Проверка на слайде.
багаж – 2 слога [багаш]
Б [б]- согл.,зв.,тв.,парн.[п]
А [а]- гл.,безуд.
Г [г]- согл.,зв.,тв.,парн.[к]
А [а]- гл.,уд.
Ж [ш]- согл.,гл.,тв.,парн.[ж]
5 б., 5 зв.
5.Работа с текстом «Сова».
Прочитайте текст на карточках.
Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.
-Вам понравился этот текст? А что здесь не так? (повторы.)
Давайте попробуем заменить повторяющиеся слова другими и посмотрим что у нас получится.
Сова – хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником. У неё мощные когти и чуткие уши.
Что использовали? (местоимения.)
-Запишите текст в тетрадь и подчеркните местоимения.
6.Постановка темы и цели урока.
Послушайте определение и скажите пожалуйста какая же тема сегодняшнего урока и каких целей нам необходимо добиться.
Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется
____(местоимением)__________________
--ТЕМА УРОКА :
«Личные местоимения»
-- Цели: учиться распознавать местоимения в речи;
учиться определять лицо и число личных местоимений;
учить редактировать текст, заменяя местоимениями другие части речи;
7.Работа по теме урока.
А.Работа со сказкой.
СКАЗКА.(читает учитель)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были МЕСТОИМЕНИЯ.
Местоимения – это такие маленькие словечки, которые очень часто используются в нашей речи, вместо имени или вместо названия предмета. Однажды в этом Царстве провели перепись населения, – и местоимений оказалось 96. Жили они на разных улицах, которые назывались: личные, указательные, вопросительные, притяжательные, отрицательные.
Местоимения жили дружно и весело. Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО ОНИ. А утром, когда они просыпались, сразу бежали на улицу. Их можно было увидеть и на радуге, и на полянке и в речке. Они даже могли превращаться в капельки дождя и с веселым смехом падать на землю. А вечером местоимения собирались все вместе, напевали свою любимую песенку:
Я, ТЫ. ОН, ОНА –
ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА,
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ,
В СЛОВЕ «МЫ» СТО ТЫСЯЧ Я!
И вот однажды ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ услышали их весёлую песенку и решили пригласить местоимения к себе в гости. Они подружились, потому что отвечали на те же вопросы: КТО? ЧТО? (кто? – Я, кто? – ты.)
А еще местоимения любят всем загадывать загадки. И загадки не простые. Они не называли предмет, а только на него указывали. Послушайте одну!
(Загадка записана на доске)
ТЫ ЗА НЕЙ, А ОНА ОТ ТЕБЯ,
ТЫ ОТ НЕЁ, А ОНА ЗА ТОБОЙ.
– Что это такое? Догадались? (тень)
Вся загадка, – одни местоимения. И чтобы все местоимения узнать, надо не один день погостить в их Царстве.
– Прочитайте выделенные слова. Все выделенные слова – это местоимения.
Работа над пониманием сказки.
– Вам понравилась сказка?
– Что означает слово местоимение? (вместо имени)
– Сколько местоимений было в этом царстве после переписи? (96)
– С кем подружились местоимения? (с именами существительными)
– Что общего между именами существительными и местоимениями? (отвечают на одни и те же вопросы).
– Какие местоимения вы уже можете назвать?
Б.Работа с таблицей «Личные местоимения.»
-Индивидуальная работа. Дети самостоятельно заполняют таблицу «Личные местоимения».
Проверяют по слайду.
Итог.
В.Как вы думаете, местоимения склоняются?
Работа с текстом и построение графика индивидуально
Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними. Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с ними весело.
8.Физминутка.
Ребята, берегите зрение!
9.Продолжение работы по теме урока.
Г.Работа в парах.
Одно из слов в каждой группе лишнее. Найдите его и объясните своё решение.
он она оно я
я ты они он
мы он но вы
ты к от за
мне мну мни мнём
Д. Упражнение «Хитрые вопросы»
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?».
Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
-Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?
- Какое местоимение составлено из двух предлогов?
10.Закрепление изученного материала.
Тест
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) как
г) она
2. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет, не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении
3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
а) Сказуемым
б) Подлежащим
в) Определением
г) Дополнением
4.Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
Проверь!
1.в
2.б
3.б
4.в
11.Рефлексия.
Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
Что удалось…
Надо ещё поработать…
12.Домашнее задание.
Таблица, правило.
МКОУ «Раздольевская ООШ»
Директор школы:
______________ А.Б.Калтумбасова
Урок русского языка
Тема: «Личные местоимения»
Класс: 4
Учитель начальных классов
Никуйко Вера Толятовна
2015-06-02
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ