Конспект урока на тему «Личные местоимения»

 

Тема: «Личные местоимения»

Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:   - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о

                   местоимении;

                - совершенствовать навык правильного употребления местоимений

                   в речи;

                - формировать регулятивные УУД - навыки контроля и

                   самоконтроля;

                - способствовать формированию коммуникативных УУД – умению

                   работать в парах.

Оборудование: ноутбук ; проектор; презентация; рабочие листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы; карточки..



Ход урока:

1.Психологический тренинг

Мы пишем красиво и легко.

Мы пишем быстро и уверенно.

Наша память прекрасна.

Мы легко управляем своим вниманием.

Мы будем все видеть.

Мы будем внимательно слушать.

Наш девиз урока: Путь к успеху.

Слагаемые успеха:

1.Трудолюбие.

2.Внимание.

3.Упорство.

4. Взаимопомощь.

5. Доброжелательность.

2.Минутка чистописания.

Яма, мясо, оляпка, ягода, яблоко, сегодня.

-Что общего во всех этих словах?

-Что вы знаете об этой букве? Хорошо.

-Посмотрите внимательно на слайд и используя букву я запишем красиво и правильно.



C:\Users\александра\Desktop\IMG_03721.jpg



3.Словарно-орфографическая работа.

На слайде даны слова с пропуском букв. Необходимо вставить нужные буквы и записать словарные слова в алфавитном порядке. Проверка по слайду.

  • БГЖ 1 багаж

  • ТРМВЙ 7 трамвай

  • КРНДШ 3 карандаш

  • ЗВТРК 2 завтрак

  • КЛСС 4 класс

  • РССКЗ 6 рассказ

МГЗН 5 магазин

4. Звуко -буквенная зарядка.

Сделайте звуко- буквенный анализ слова БАГАЖ.

Проверка на слайде.

багаж – 2 слога [багаш]

Б [б]- согл.,зв.,тв.,парн.[п]

А [а]- гл.,безуд.

Г [г]- согл.,зв.,тв.,парн.[к]

А [а]- гл.,уд.

Ж [ш]- согл.,гл.,тв.,парн.[ж]

5 б., 5 зв.

5.Работа с текстом «Сова».

Прочитайте текст на карточках.

Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.

-Вам понравился этот текст? А что здесь не так? (повторы.)

Давайте попробуем заменить повторяющиеся слова другими и посмотрим что у нас получится.

Сова – хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником. У неё мощные когти и чуткие уши.

Что использовали? (местоимения.)

-Запишите текст в тетрадь и подчеркните местоимения.

6.Постановка темы и цели урока.

Послушайте определение и скажите пожалуйста какая же тема сегодняшнего урока и каких целей нам необходимо добиться.

Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется

____(местоимением)__________________

--ТЕМА УРОКА :
«Личные местоимения»

-- Цели: учиться распознавать местоимения в речи;
учиться определять лицо и число личных местоимений;
учить редактировать текст, заменяя местоимениями другие части речи;

7.Работа по теме урока.

А.Работа со сказкой.

СКАЗКА.(читает учитель)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были МЕСТОИМЕНИЯ.
Местоимения – это такие маленькие словечки, которые очень часто используются в нашей речи, вместо имени или вместо названия предмета. Однажды в этом Царстве провели перепись населения, – и местоимений оказалось 96. Жили они на разных улицах, которые назывались: личные, указательные, вопросительные, притяжательные, отрицательные.
 
Местоимения жили дружно и весело. Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО ОНИ. А утром, когда они просыпались, сразу бежали на улицу. Их можно было увидеть и на радуге, и на полянке и в речке. Они даже могли превращаться в капельки дождя и с веселым смехом падать на землю. А вечером местоимения собирались все вместе, напевали свою любимую песенку:
Я, ТЫ. ОН, ОНА –
ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА,
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ,
В СЛОВЕ «МЫ» СТО ТЫСЯЧ Я!
И вот однажды ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ услышали их весёлую песенку и решили пригласить местоимения к себе в гости. Они подружились, потому что отвечали на те же вопросы: КТО? ЧТО? (кто? – Я, кто? – ты.)

А еще местоимения любят всем загадывать загадки. И загадки не простые. Они не называли предмет, а только на него указывали. Послушайте одну!

(Загадка записана на доске)

ТЫ ЗА НЕЙ, А ОНА ОТ ТЕБЯ,
ТЫ ОТ НЕЁ, А ОНА ЗА ТОБОЙ.

Что это такое? Догадались? (тень)

Вся загадка, – одни местоимения. И чтобы все местоимения узнать, надо не один день погостить в их Царстве.

Прочитайте выделенные слова. Все выделенные слова – это местоимения.

Работа над пониманием сказки.

Вам понравилась сказка?

Что означает слово местоимение? (вместо имени)

Сколько местоимений было в этом царстве после переписи? (96)

С кем подружились местоимения? (с именами существительными)

Что общего между именами существительными и местоимениями? (отвечают на одни и те же вопросы).

Какие местоимения вы уже можете назвать?

Б.Работа с таблицей «Личные местоимения.»

-Индивидуальная работа. Дети самостоятельно заполняют таблицу «Личные местоимения».

Проверяют по слайду.

Итог.

В.Как вы думаете, местоимения склоняются?

Работа с текстом и построение графика индивидуально

Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними. Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки. Вася и Петя были очень внимательны. Маше с ними весело.



8.Физминутка.

Ребята, берегите зрение!

9.Продолжение работы по теме урока.

Г.Работа в парах.

Одно из слов в каждой группе лишнее. Найдите его и объясните своё решение.



  1. он она оно я

  2. я ты они он

  3. мы он но вы

  4. ты к от за

  5. мне мну мни мнём

Д. Упражнение «Хитрые вопросы»

    • Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?».

Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?



-Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?

- Какое местоимение составлено из двух предлогов?

10.Закрепление изученного материала.

Тест

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) Называет предмет

б) Указывает на предмет, не называя его

в) Указывает на действие предмета

г) Служит для связи слов в предложении

3. Каким членом предложения является местоимение?

Он долго ходил около школы.

а) Сказуемым

б) Подлежащим

в) Определением

г) Дополнением

4.Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

Проверь!

1.в

2.б

3.б

4.в

11.Рефлексия.

Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?

Что удалось…

Надо ещё поработать…

12.Домашнее задание.

Таблица, правило.















МКОУ «Раздольевская ООШ»

Директор школы:

______________ А.Б.Калтумбасова













Урок русского языка



Тема: «Личные местоимения»



Класс: 4













Учитель начальных классов

Никуйко Вера Толятовна

2015-06-02

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ